Дело № 2а-583/2020
Номер дела: 2а-583/2020
УИН: 23RS0009-01-2020-001105-64
Дата начала: 04.06.2020
Дата рассмотрения: 09.06.2020
Суд: Брюховецкий районный суд Краснодарского края
Судья: Салогубова Валентина Владимировна
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Определение
К делу № 2а- 583/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ст. Брюховецкая Краснодарского края 09 июня 2020 года
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Салогубовой В.В.,
секретаря Повисенко И.В.,
с участием административного истца – представителя ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» Корниенко Я.В., действующей на основании доверенности от <дата>,
административного ответчика Педан О.А.,
представителя административного ответчика адвоката Нененко А.Г., представившего ордер <номер>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брюховецкая Центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края к Педан О.А., и к ее несовершеннолетним детям Педан В.А., <дата> года рождения, Педан О.А., <дата> года рождения, о проведении лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 гражданина в недобровольном порядке,
у с т а н о в и л:
ГБУЗ «Брюховецкая Центральная районная больница» МЗ КК обратилась в суд с административным иском к Педан О.А. и к ее несовершеннолетним детям Педан В.А., <дата> года рождения, Педан О.А., <дата> года рождения, о проведении лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 гражданина в недобровольном порядке, указывая, что ТО Роспотребнадзора в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах в адрес ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК было представлено предписание <номер> от <дата> о том, что в отношении лиц, прибывших на территорию Брюховецкого района необходимо обеспечить медицинское наблюдение по месту жительства в течении 14 календарных дней (со дня приезда) и лиц проживавших с ними.
Учитывая угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в порядке п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», <дата> главным государственным санитарным врачом по Тимашевскому, Брюховецкому, Приморско-Ахтарскому, Каневскому районам Сидорским С.Н. было вынесено мотивированное предписание <номер> от <дата> и <номер> от <дата> о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в отношении прибывших из Москвы гражданПедан О.А., <дата> года рождения, и её несовершеннолетних детей Педан В.А., <дата> года рождения, и Педан О.А., <дата> года рождения, с обеспечением лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
<дата> при посещении сотрудниками ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» М3 КК гражданка Педан О.А., <дата> года рождения, и её несовершеннолетние детей Педан В.А., <дата> года рождения, и Педан О.А., <дата> года рождения, отказались от добровольного отбора материала (мазок из верхних дыхательных путей, нижних дыхательных путей, кровь, мочу) в соответствии с временными рекомендациями по лабораторной диагностике новойкороновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV.
В соответствии с предписанием <номер> от <дата> ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» М3 КК установлено, что Педан О.А., <дата> года рождения, и ее несовершеннолетние дети Педан В.А., <дата> года рождения, и Педан О.А., <дата> года рождения, прибыли <дата> самолетом из г. Москва в Краснодарский край, проживают вместе с ней по адресу:Краснодарский край, Брюховецкий район,ст. <адрес>.
Административный истец, ссылаясь на положения п. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановление Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю Потемкиной М.А. от 06.04.2020года № 8 «Об организации дополнительных мер поснижению рисков распространения COVID-19 в Краснодарском крае» указывает, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также административный истец ссылается на ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ, п.10.1 СП 3.1/<дата>-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», предусматривающего, что больных инфекционными и паразитарными болезнями, лиц с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что административный ответчик ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих, руководствуясь ст. 281-285 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит суд обязать Педан О.А., <дата> года рождения, и её
несовершеннолетних детей Педан В.А., <дата> года рождения, и Педан О.А., <дата> года рождения, проживающих по адресу: <адрес>, в недобровольном порядке провести лабораторное обследование нановуюкороновирусную инфекцию.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал свои требования.
Административный ответчик Педан О.А. и ее представитель адвокат Нененко А.Г. исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать, поскольку Педан О.А. и ее дети соблюдали 14 - дневную изоляцию в домашних условиях после прибытия к месту своего постоянного жительства из г. Москва, каких-либо симптомов заболевания у них медицинскими работниками, осуществлявшими их ежедневное наблюдение, не выявлено. Данное обстоятельство подтверждается также и справками выданными врачом терапевтом и детским врачом ГБУЗ «БЦРБ» <дата>.
Представитель ТО РоспотребнадзоравТимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах в судебное заседание не явился, от руководителя ТО в суд поступило ходатайство, в котором он поддерживает исковое заявление ГБУЗ «БЦРБ» и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ТО.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по данному делу подлежит прекращению в порядке п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ.
Как следует из разъяснений, данных в п. 22 Обзора Верховного Суда Российской Федерациипо отдельным вопросамсудебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1», больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования, изложенные в административном иске, не подлежат рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, а подлежат рассмотрению порядке производства по делам об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно ст. 1 КАС РФ не предусмотрено рассмотрение в порядке административного судопроизводства такого требования, которое заявлено административным истцом - о проведении лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 гражданина в недобровольном порядке.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 194 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по административному иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» министерства здравоохранения <адрес> к Педан О.А., и к ее несовершеннолетним детям Педан В.А., <дата> года рождения, Педан О.А., <дата> года рождения, о проведении лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 гражданина в недобровольном порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение 15 дней.
Судья Брюховецкого районного суда
Краснодарского края В.В. Салогубова