Дело № 5-3029/2020
Номер дела: 5-3029/2020
УИН: 86RS0004-01-2020-008891-34
Дата начала: 16.06.2020
Суд: Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья: Чалая Елена Валерьевна
Статьи КоАП: 20.6.01
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2020 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Чалая Е.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом выездном заседании в Центре временного содержания иностранных граждан по адресу: <адрес>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Батырева Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не работающей, проживающей по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 15:25 час. Батырева Л.М. без уважительной причины и острой необходимости покинула место проживания (пребывания), находилась в общественном месте – на территории парка «За Саймой» со стороны пляжной зоны <адрес>, в период объявленного на территории ХМАО-Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушила п.п. 2.1 п. 2 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в <адрес>-Югре», постановление губернатора <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О плане поэтапного снятия или введения ограничительных мероприятий, действующих в <адрес> - Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19», п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 66 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре».
В судебное заседание Батырева Л.М. не явилась, о времени и месте его проведения была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, о причинах неявки не сообщила.
Оснований для признания обязательным присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, нет, в связи с этим, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Лицо подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Так, постановлением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре» установлены режим повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки и режим обязательной самоизоляции граждан.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 вышеуказанного постановления гражданам запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению.
Подпунктом 2.3 пункта 2 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1 Приложения 2 Приложение 2 к постановлению Губернатора <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № гражданам запрещено посещать места отдыха, расположенные в лесах, парках, скверах в границах муниципальных образований автономного округа.
Пунктом 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре" действие режима обязательной самоизоляции граждан продлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктами 3.1, 3.2, 4 постановления Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 46, п. 4 постановления Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 51, постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.2 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, также определены случаи, при которых граждане могут покидать места жительства (пребывания).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Ханты – <адрес> – Югры с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:25 час. Батырева Л.М. без уважительной причины и острой необходимости покинула место проживания (пребывания), находилась в общественном месте – на территории парка «За Саймой» со стороны пляжной зоны <адрес>, в период объявленного на территории ХМАО-Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушила п.п. 2.1 п. 2 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в <адрес>-Югре», постановление губернатора <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О плане поэтапного снятия или введения ограничительных мероприятий, действующих в <адрес> - Югре в период режима повышенной готовности, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19», п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 66 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре».
К исключительным случаям, указанным в приложении 4 постановления Губернатора ХМАО - Югры N 29, в постановлении Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 46, в постановлении Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 51, в постановлении Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 54, в постановлении Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 66, действия Батырева Л.М. не относятся.
Судом исследованы следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения, с которым Батырева Л.М. ознакомлена, ей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ;
- рапорты сотрудников полиции УМВД России по <адрес>, составленные по факту выявления признаков совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 15:05 час. Батырева Л.М. покинула место проживания (пребывания), бесцельно находилась в общественном месте – на территории парка «За Саймой» со стороны пляжной зоны <адрес>, в период объявленного на территории ХМАО-Югры режима обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
- видеозапись событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ на территории парка «За Саймой» со стороны пляжной зоны <адрес>, исходя из которой:
- в 15 часов 25 минут к лежаку, на котором находилась Батырева Л.М., подошел сотрудник полиции и предъявил требование покинуть территорию парка в связи с тем, что парк закрыт, предупредил, что при неисполнении требования, в том числе Батырева Л.М. будет доставлена в ОП для составления протокола по факту нарушения режима самоизоляции;
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ достаточными, достоверными и допустимыми, для вывода о наличии в действиях Батырева Л.М. состава вменяемого административного правонарушения.
Доказательства являются последовательными, обстоятельства, изложенные в них, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения, сведений о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, в материалы дела не представлено. Видеозапись содержит все необходимые сведения, указывающие, как на событие данного нарушения, так и на лицо, его совершившее, наличие вины.
Суд признает установленным, исходя из исследованных доказательств, факт совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что Батырева Л.М. необходимые меры по соблюдению правил поведения в режиме повышенной готовности на территории ХМАО – Югры и <адрес>, в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, предприняты не были. Уважительных причин и острой необходимости для выхода из дома не имелось, как и обстоятельств, вынудивших ее нарушить установленные правила поведения, которые бы не зависели от ее воли.
Таким образом, невыполнение Батырева Л.М. установленных постановлением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре», постановлением Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 54, (продленными постановлением Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 66), правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ХМАО - Югры образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, судья с учетом требований ч. 1 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность Батырева Л.М., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное положение, отношение к содеянному.
Суд также принимает во внимание то, что Батырева Л.М. совершила правонарушение в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем, считает справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В данном случае это наказание отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановила:
Батырева Л.М. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей (тысячи рублей).
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Отдел полиции № УМВД ХМАО-Югры), счет 40№ в РКЦ <адрес>, БИК 047162000 ИНН 8601010390 КПП 860101001 ОКТМО <адрес> 71876000 КБК 18№ Идентификатор УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА «10» июля 2020 г.
Подлинный документ находится в деле №
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
______________________________ Е. В. Чалая
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь суда __________________________________