Дело №5-22/2020

Номер дела: 5-22/2020

Дата начала: 19.06.2020

Суд: Тобольский районный суд Тюменской области

Судья: Киселева Светлана Федоровна

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Егорова Эльмира Фатиховна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 22.06.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 22.06.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 22.06.2020
 

Постановление

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тобольск                                                                                       29 июня 2020 года

Судья Тобольского    районного суда Тюменской    области Киселева С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:

Егоровой Э.Ф., родившейся <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

    18 июня 2020 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут был произведен осмотр объекта «зона отдыха Винокурово»: территорий, помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ИП ФИО3 для осуществления услуг по организации отдыха граждан и организаций по адресу: <адрес> В ходе натурного осмотра с применением видеосъемки установлено, что земельный участок находится в пользовании у ИП ФИО3 на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, территория разделена зонами, где размещены домики, открытые и закрытые беседки, бар-магазин, пляжная зона без использования реки, мангальные зоны, зона туалетов, зона умывальников для мытья рук и ног, спортивные сооружения в виде волейбольной, футбольной площадки, детские площадки с качелями, батутами ограждены указателями о запрете посещения. Зона отдыха открыта для посещения, о чем свидетельствует нахождение отдыхающих людей в беседках, мангальных зонах и на открытых площадях территории, работает кафе с услугой «еда на вынос» и выявлены нарушения:

Пол в беседках грязный, столы, сиденья пыльные, то есть не осуществляется должное проведение ежедневной влажной уборки помещений, с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, что противоречит п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5,

Не должным образом проводится профилактическая дезинфекция объектов на открытых пространствах, так как специальное оборудование для обработки объектов на открытых пространствах способом орошения (тротуары, площадки, открытые скамейки, урны, наружные поверхности построек и.т.д.) у ИП ФИО3 отсутствует, что противоречит Методическим рекомендациям МР 3.1/2.1.0170/1-20 "Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 03 апреля 2020 года).

Стороны в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Диспозиция ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 (в ред. от 31.01.2020) новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечнососудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что кононавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСаV)» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 №120-п.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа, исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано Постановление № 5 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и организациях Тюменской области (далее - Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020).

Согласно пп. 1.1, 1.2 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Как следует из заключения эксперта от 12 июня 2020 года «Зона отдыха Винокурово» ИП ФИО3, расположенная по адресу: ДД.ММ.ГГГГ не соответствует п.4.8 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», п. 11.3 Постановления Правительства Тюменской области. Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляют опасность для жизни и здоровья окружающих (л.д.).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах была организована проверка ИП ФИО3 «Зона отдыха Винокурово» (л.д.).

Вина Егоровой Э.Ф. подтверждается: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д) и видеодиском к нему; объяснениями ИП ФИО3 (л.д. ); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Пунктом 4.8 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 предусмотрено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Как предусмотрено п.11.3 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п организациям, индивидуальным предпринимателям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктами 3, 8 настоящего постановления, обеспечить: выполнение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии с разъяснениями, рекомендациями и иными документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Егорова Э.Ф. как работник ИП ФИО3, работающая в должности администратора в соответствии со своими должностными обязанностями, обязана в соответствии с установленными правилами, в том числе – с учетом режима повышенной готовности с установленной кратностью производить уборку и дезинфекцию помещений и оборудования «Зоны отдыха Винокурово», производить приготовление дезинфицирующих и моющих растворов и средств в соответствии с инструкциями их использования и применения.

Таким образом, Егоровой Э.Ф., возложенные должностной инструкцией обязанности, не исполнены.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица…

Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Действия Егоровой Э.Ф. надлежит квалифицировать по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих

Обстоятельствами, смягчающими наказание Егоровой Э.Ф., суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее, но не более чем в половину, его минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, обстоятельств дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения, финансовым положением привлекаемого лица, ввиду чрезмерной обременительности, отсутствия отягчающих обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить Егоровой Э.Ф. штраф в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Егорову Э.Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р/счет <данные изъяты>

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья

Тобольского районного суда                        С.Ф. Киселева

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».