Дело №5-633/2020

Номер дела: 5-633/2020

Дата начала: 08.06.2020

Суд: Евпаторийский городской суд Республики Крым

Судья: Захарова Ирина Александровна

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Солодкова Ольга Викторовна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 09.06.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 09.06.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 09.06.2020
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 22.06.2020
 

Постановление

91RS0-34

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2020 года                    <адрес>

                                <адрес>, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова Ирина Александровна рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающий по адресу: <адрес>, имеющей среднее общее образование, официально не трудоустроенной, незамужней, имеющей двоих малолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, инвали<адрес> 2 группы не являющейся, ранее к ответственности не привлекавшейся

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2

- защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО6

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. гр. ФИО2 нарушила правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а именно отказалась от выполнения постановления от ДД.ММ.ГГГГ, главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес>м о госпитализации, для медицинского наблюдения и изоляции на 14 календарных дней в условиях обсерватора, отказавшись от помещение в обсерватор.

В суде ФИО2 и ее защитник – ФИО6 пояснили, что действительно после прибытия на территорию Республики Крым из Украины ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вручено постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес>м о госпитализации для медицинского наблюдения и изоляции на 14 календарных дней в условиях обсерватора <адрес>, санаторий «Победа». Такое же постановление вынесено и в отношении ее малолетней дочери ФИО7, 2009 г. рождения. Однако, она является гражданкой Российской Федерации, имеет собственность и зарегистрированное место жительства в <адрес>, куда следовала и готова пройти 14-дневную изоляцию по месту своего проживания, где в настоящее время находится ее второй малолетний ребенок, оставленный под присмотром соседки в течение 14 прошедших дней. Кроме того, она, прибыв в обсерватор, услышала много нареканий на условия пребывания там, качество питания ей также не понравилось, оно не отвечает качеству детского питания для ее малолетней дочери. Более того, будучи осведомленной о положениях Указа Главы Республики Крым и Губернатора <адрес> о мерах, связанных с недопущением распространения заболевания СОVID – 19, считает их противоречащими Конституции Российской Федерации и ограничивающими свободу передвижения, а следовательно не подлежащими применению к ней в данной ситуации. Просила освободить ее от ответственности за отказ от помещения в обсерватор, и признать ее право находиться в изоляции по месту жительства, изложив свою позицию в представленном письменном ходатайстве.

Выслушав ФИО3 и ее защитника, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №РК 347/193 от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о госпитализации для медицинского наблюдения и изоляции на 14 календарных дней ФИО2 и ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ, как прибывших из страны неблагополучной по коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих – Украины;

- объяснением и ходатайством ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она указывает, что в 06:00 часов ДД.ММ.ГГГГ вместе с дочерью ФИО7 пересекла границу Российской Федерации, прибыв из Украины, им были вынесены постановления о помещении в обсерватор в <адрес>, прибыв в <адрес> спецтранспортом она отказывается от заселения вместе с малолетним ребенком ФИО7 в обсерватор, так как имеет в собственности квартиру в <адрес>, в которой зарегистрирована и проживает и намерена пройти 14 дневную изоляцию по месту жительства,

- миграционной картой 4118 , согласно которой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения прибыла на территорию Российской Федерации из Украины ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 3 стати 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Данная обязанность государства, в условиях угрозы распространения инфекционных заболеваний, предполагает необходимость проведения ряда противоэпидемических мероприятий, в том числе ограничительного характера, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающих особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст.ст.1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).

В свою очередь граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).

Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового вида коронавируса COVID-2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здоровья международного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья возложена обязанность обеспечить соблюдение противоэпидемического режима, исключающего риски инфицирования COVID-19, в обсерваторах, медицинских организациях для госпитализации больных COVID-2019, обучение персонала работе в СИЗ и контроль за их использованием.

Как следует из рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), содержащихся в письме Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 02/4708-2020-27, обсерваторы, специально приспосабливаемые учреждения для изоляции и медицинского наблюдения за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции, развертывают в любых учреждениях, в которых могут быть соблюдены требования по изоляции и охране территории (п. 1.1.) На настоящем этапе новый коронавирус возбудитель COVID-2019 отнесен к II группе патогенности, в связи, с чем необходимо соблюдать соответствующие требования к противоэпидемическому режиму учреждения (п. 1.2.).

При этом согласно п. 1.3 указанных Рекомендаций в обсерватор помещаются только здоровые люди на срок 14 календарных дней (продолжительность инкубационного периода) с момента въезда в страну или с момента последнего контакта с больным COVID-2019.

В соответствии с п. 2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с последующими изменениями) в целях предотвращения угрозы распространения на территории Республики Крым новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на период с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения, обязать граждан зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в <адрес> и (или) имеющих в собственности жилые помещения и (или) нежилые помещения (апартаменты, эллинги, дачные и садовые дома) на территории Республики Крым, которые прибывают на территорию Республики Крым из зарубежных стран, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия: Соблюдать постановления главных государственных санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции в условиях обсерватора (2.2.1.)

    Согласно п.п.5 п. 6 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

«О внесении изменений в Указ Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «О введении дополнительных ограничительных мер в рамках режима повышенной готовности на территории <адрес>, направленных на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции COVID -19», граждане, находившиеся за пределами Российской Федерации обязаны обеспечить изоляцию на срок 14 дней в условиях обсерватора.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вместе со своей малолетней дочерью ФИО7, 2009 г. рождения, прибыли на территорию Российской Федерации из страны неблагополучной по короновирусной инфекции – Украины, в связи, с чем постановлениями Главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес> ФИО8 и в этот же день они госпитализированы для медицинского наблюдения и изоляции на 14 календарных дней в условиях обсерватора <адрес>, сан. «Победа».

Указанные постановления вынесены в целях недопущения распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, компетентным должностным лицом и на основании полномочий, предусмотренных статьями 30, 33, 50, 51 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

ФИО2 отказалась от помещения в обсерватор совместно с малолетней дочерью ФИО7, и исполнения постановлений , 604, что отражено в ее письменном объяснении и ходатайстве о помещении на изоляцию по месту проживания. Свой отказ она подтвердила в суде, приведя мотивы такого отказа, изложенные выше.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание существующую эпидемиологическую ситуацию (массовость заражения) и эпидемиологическую характеристику коронавирусной инфекции (высокая степень заразности, длительность инкубационного периода, возможность бессимптомного течения, риск летального исхода), санитарно-эпидемиологическую обстановку и особенности распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в <адрес>, прихожу к выводу об обоснованности постановлений ,604 Главного государственного санитарного врача по Красноперекопскому и <адрес>м и необходимости их исполнения.

Позиция ФИО2 о возможности ее изоляции в квартире по месту проживания по адресу: <адрес> противоречит приведенным выше нормативно-правовым актам. Объективных препятствий для исполнения постановления , не имеется, а отказ от исполнения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Доказательства считаю допустимыми и достаточными, а вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, доказанной.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является наличие малолетних детей у виновной.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

При определении вида и меры наказания ФИО2 учитываю обстоятельства совершенного ею правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считаю возможным ограничиться административным штрафом в размере 15 000 рублей, т.е. в минимальном размере.

При этом суд, считает, что такое наказание будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, т.е. цель наказания в этом случае будет достигнута.

На основании и руководствуясь ст.ст. 6.3 ч.2, 29.10, 30.3 КоАП Российской Федерации, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: КПП 911001001, ИНН 9110000105, код ОКТМО 35712000, Расчётный счет 40, Получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), Банк получателя Отделение <адрес> Банка РФ, БИК043510001, КБК 18, Идентификатор 18, назначение платежа административный штраф.

Разъяснить ФИО2, что неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

Судья                          /подпись/                И.А. Захарова

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».