Дело № 5-1471/2020
Номер дела: 5-1471/2020
УИН: 74RS0029-01-2020-003077-58
Дата начала: 16.07.2020
Дата рассмотрения: 31.07.2020
Суд: Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья: Филимонова Алефтина Олеговна
Статьи КоАП: 20.6.01
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело № 5-1471/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск
резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2020 г.
мотивированное постановление изготовлено 31июля 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Филимонова А.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Филимонова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, работающего водителем ИП Борисов, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, проживающего в <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении Филимонов Е.В. обвиняется в не исполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 06.07.2020 в 08:35 час. в районе д. 21 по ул. Московская в г. Магнитогорске, Филимонов Е.В. управлял транспортным средством ГАЗ осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе без средств индивидуальной защиты органов дыхания ( маски), не выполнил правила поведения в период действия на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)», Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-РП от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», Распоряжение Правительства Челябинской области № 167-РП от 27.03.2020, Распоряжение Правительства Челябинской области № 190-РП от 03.04.2020, в период коронавирусной инфекции (COVID-2019),
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Филимонов Е.В. не согласился с фактом совершения правонарушения.
Сопоставив позицию Филимонова Е.В. в объяснении от 06.07.2020 г., где он не подтвердил факт перевозки пассажиров, а так же факт отсутствия маски при управлении транспортным средством с протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.а.2 ст.10 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ( в редакции от 01.04.2020 года) 02 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.б п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
Согласно п.п. г п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.а.2 ст.10 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » (в редакции от 01.04.2020 года) вправе предусматривать дополнительные обязательные правила при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года № 146-РП в Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе точно описано событие административного правонарушения. Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельства, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых к ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
При этом в соответствии с подпунктом 4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области № 146-Рп от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» с изменениями, внесенными Распоряжением Правительства Челябинской области от 24 мая 2020 г. №345-рп на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 г. и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Анализ исследованных судом доказательств, свидетельствует о том, что Филимонов Е.В. не допускал нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области. В представленных материалах дела об административном правонарушении нет доказательств управления Филимоновым Е.В. общественным транспортом и осуществления пассажирской перевозки, в том числе на коммерческой основе, а так же доказательств нахождения при этом в транспортном средстве без средств индивидуальной защиты органов дыхания ( маски, респиратора).
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КОАП РФ в отношении Филимонова Е.В. прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: