Дело № 5-800/2020

Номер дела: 5-800/2020

УИН: 55RS0001-01-2020-004573-51

Дата начала: 16.07.2020

Суд: Центральный районный суд г. Омск

Судья: Бучаков Сергей Александрович

Статьи КоАП: 7.13
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Удина Наталья Леонидовна Статьи КоАП: 7.13
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 16.07.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 20.07.2020
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено Прочие основания 30.07.2020
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено Отсутствие состава административного правонарушения 31.07.2020
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 03.08.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 07.08.2020
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА 21.08.2020
Вступление постановления (определения) в законную силу 01.09.2020
Обращено к исполнению 01.09.2020
 

Постановление

Дело № 5-800/2020

55RS0001-01-2020-004573-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Омск                                                                                                                 31 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Бучаков С.А., при секретаре Лаптевой А.А., с участием Удина Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении Удина Н.Л., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от 22.06.2020, составленного старшим государственным инспектором Управления Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу, Удина Н.Л. обвиняется в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

07.11.2019 г. в Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу поступило письмо заместителя директора Департамента государственной охраны культурного наследия – начальника отдела контроля в сфере культурного наследия С.Г.И. от 06.11.2019 г. <данные изъяты> с приложенным к нему письмом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 08.10.2019 г. <данные изъяты>, содержащими сведения о нарушениях, допущенных при проведении государственной историко-культурной экспертизы (далее – ГИКЭ) – подготовке заключения ГИКЭ от 06.08.2019, оформленного в виде акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации – проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы» (адрес: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.7), выданного экспертной комиссией, в том числе, с участием эксперта Удина Н.Л.

Из анализа представленных сведений, заключения ГИКЭ от 06.08.2019 административным органом сделан вывод о несоблюдении экспертами при проведении экспертизы принципов научной обоснованности и объективности, законности, достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на государственную историко-культурную экспертизу, установленных ст. 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подп. «а» п. 17 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.20009 №569.

В судебном заседании Удина Н.Л. возражала против вмененного ей правонарушения. Считает, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в ее действиях отсутствует, в связи с чем просила производство по делу прекратить.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя Управления Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства и ходатайствовавшего в ходе разбирательства дела о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Заслушав доводы Удина Н.Л., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Как установлено в ходе разбирательства дела, 06.08.2019 г. экспертной комиссией в составе экспертов К.С.Б., Удина Н.Л., Я.Т.К. составлен акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации – проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы» (адрес: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.7). Согласно выводам экспертизы, изложенным в акте от 06.08.2019, установление границ территорий зон охраны названного объекта культурного наследия регионального значения в составе: охранная зона ОЗ, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗиХД-1, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗиХД-2, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗиХД-3, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗиХД-4, а также режимы использования земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон охраны, представленные в научно-проектной документации – проекте зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.7, выполненном ООО «Первая архитектурно-производственная мастерская», соответствуют (положительное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Экспертная комиссия рекомендовала к утверждению органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы» (адрес: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.7)», согласно приложению № 2, а также режимы использования земель и земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны согласно приложению №3 к акту государственной историко-культурной экспертизы.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объектами историко-культурной экспертизы являются, в том числе, проекты зон охраны объекта культурного наследия.

Принципы проведения историко-культурной экспертизы закреплены в ст.29 названного Федерального закона, к которым отнесены научная обоснованность, объективность и законность; презумпция сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности; соблюдение требований безопасности в отношении объекта культурного наследия; достоверность и полнота информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу; независимость экспертов; гласность.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

То есть, в контексте данной формулировки, речь идет не о получении разрешения на строительство объектов капитального строительства, а о соответствии требованиям в области государственной охраны объектов культурного наследия, поскольку застройка многофункционального назначения в квартале возможна после согласования с государственными органами охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, принципы научной обоснованности и объективности, законности, достоверности и полноты информации не были нарушены, выводы экспертизы соответствуют требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, по результатам общественного обсуждения Проекта зон охраны объекта культурного наследия областного значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул.Первомайская, 7, проект был доработан и представлен повторно на историко-культурную экспертизу, составлен акт от 09.12.2019 г., с выводами которого согласилось Управление государственной охраны объектов культурного наследия, в связи с чем позиция Управления, изложенная согласно протоколу об административном правонарушении в настоящее время не является состоятельной.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 указанной статьи установлено, что эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами.

Вместе с тем, событие административного правонарушения не подтверждается бесспорно собранными по делу доказательствами, не описано должным образом, фактически носит отсылочный характер к письму Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 08.10.2019 №38-01-82/3898 и сводке предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения заключения ГИКЭ, без приведения должного анализа изложенных в перечисленных документах сведений и их конкретизации с точки зрения вменяемых нарушений.

Само по себе отсутствие согласования представленного заключения ГИКЭ от 06.08.2019. оформленного в виде акта, Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области не свидетельствует о нарушении экспертом принципов проведения ГИКЭ, а лишь указывает на наличие спора по этому предмету.

Изложенный в протоколе об административном правонарушении довод административного органа, расценившего предоставление экспертной комиссией нового заключения ГИКЭ в форме акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации - проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Купеческий особняк, построен в классическом стиле, имеет интересные оконные проемы» (адрес: г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.7) как доказательство нарушения экспертом принципов проведения ГИКЭ при составлении акта от 06.08.2019, суд находит несостоятельным, поскольку из материалов настоящего дела и пояснений Удина Н.Л. следует, что новый акт ГИКЭ был подготовлен на разработанную в 2019 г. ООО «Первая архитектурно-производственная мастерская» по заказу ООО «Челябэнергострой» научно-проектную документацию – проект зон охраны указанного выше объекта культурного наследия регионального значения с шифром П7-2019-ИКИ-ПЗО, предыдущий проект имел иной шифр – П7-2018-ИКИ-ПЗО.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные по конкретному делу, учитывая отсутствие необходимой совокупности доказательств, подтверждающих вину Удина Н.Л. в совершении вменяемого правонарушения, положения ст. 1.5 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 –29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы Удина Н.Л., <данные изъяты>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья:                                                                                                    С.А. Бучаков

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».