Дело № 12-76/2020

Номер дела: 12-76/2020

УИН: 42RS0024-01-2020-000675-84

Дата начала: 27.07.2020

Суд: Прокопьевский районный суд Кемеровской области

Судья: Пальцев Денис Анатольевич

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО главный инженер ООО "Шахтоуправление "Майское" Липатников Сергей Геннадьевич Статьи КоАП: 8.2
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 27.07.2020
Истребованы материалы 26.08.2020
Поступили истребованные материалы 17.09.2020
Судебное заседание Заседание отложено Прочие основания 15.10.2020
Судебное заседание Отменено с возвращением на новое рассмотрение 09.11.2020
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 16.11.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 17.11.2020
 

Решение

Дело № 12-76/2020

42RS0024-01-2020-000675-84

Р Е Ш Е Н И Е

г. Прокопьевск                                 09 ноября 2020 года

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Пальцев Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инженера Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» Липатникова Сергея Геннадьевича на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» - Липатникова С.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ технический директор ООО «Шахтоуправление «Майское» - Липатников С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Липатниковым С.Г. подана жалоба на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в котором он просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что постановление Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и необоснованным, ввиду отсутствия события административного правонарушения, что подтверждается следующим. По результатам проведенной проверки, проведенной в отношении ООО «Шахтоуправление «Майское», было установлено, что должностное лицо Липатников С.Г., являясь главным инженером ООО «Шахтоуправление «Майское», допустил нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ составлен Протокол об административном правонарушении . Согласно вышеуказанного протокола, заявителем были допущены следующие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования: в нарушение требований п. 6,7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1993 М «Об отходах производства и потребления», должностное лицо допустило размещение отхода «Вскрышная порода в смеси практически неопасная» в объеме <данные изъяты> на объекте размещения отходов «Площадка размещения горной массы » не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Считает, что указанное в данном пункте не является нарушением по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Шахтоуправление «Майское» поступил запрос о предоставлении необходимых документов для проведения плановой выездной проверки, а именно с требованием о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ справки об объемах складируемой горной массы в технических границах временной площадки размещения горной массы по годам ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с представленными календарными планами развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ Справка об объемах складируемой горной массы в технических границах временной площадки размещения горной массы по годам (ДД.ММ.ГГГГ) была подготовлена и представлена в указанный срок строго в соответствии с календарными планами развития горных работ (ДД.ММ.ГГГГ Ввиду характера вышеуказанного запроса о предоставлении необходимых документов для проведения плановой выездной проверки, данные в справке, представляют собой сведения, планируемые к реализации в рамках плана развития горных работ предприятия и, не являются фактическими данными, подтверждающими объем горной массы, который был временно заскладирован на площадке размещения горной массы . В соответствии с ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» складирование вскрышных пород на площадке размещения горной массы осуществляется на срок не более чем одиннадцать месяцев, что подтверждается поквартальными и ежемесячными справками маркшейдерского замера объемов накопленных отходов, а также данными статистики. Заскладированные вскрышные породы в дальнейшем отгружаются и используются для подсыпки эксплуатируемых технологических и хозяйственных автодорог, а также в целях сохранения и поддержания действующих отвальных ярусов в безопасном положении. Таким образом, объем вскрышных пород, в размере <данные изъяты> является арифметически посчитанной разницей планируемых объемов, указанных в справке и не является подтверждением фактического объема заскладированных вскрышных пород, ежемесячно меняющегося в течение ДД.ММ.ГГГГ и не превышающего одиннадцатимесячного срока складирования и, соответственно не нарушающего проектную документацию «Проект отработки запасов участка открытых горных работ <данные изъяты> с вовлечением в отработку запасов участка <данные изъяты> ООО «Шахтоуправление «Майское». Третий этап. 1 очередь». Указанные в постановлении выводы инспектора о том, что сам факт складирования вскрышной породы в период с ДД.ММ.ГГГГ. является нарушением проектной документации, а также что при проведении анализа сводно-совмещенных планов горных выработок плана развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ гг. высотные отметки отвалообразования на площадке размещения горной массы в период ДД.ММ.ГГГГ. не изменялись, а в некоторых участках возрастали, что, по мнению инспектора, говорит об отсутствии вывоза вскрышных пород с данной площадки, не соответствует действительности по следующим основаниям. Согласно п. 33 «Правил охраны недр», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71, геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр включает, в том числе: - маркшейдерские замеры объемов добытых полезных ископаемых и произведенных горных работ, а также учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания (засорения) полезных ископаемых (геолого-маркшейдерский учет запасов), учет попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, вскрышных и вмещающих пород и образующихся отходов производства, содержащих полезные компоненты. Пункт 15 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 74, предусматривает, что объем вынутых за месяц горных пород можно принять по данным оперативного учета с последующей корректировкой по маркшейдерскому замеру. Кроме того, изменение высотных отметок и изменение объемов горной массы на площадке размещения горной массы за ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается маркшейдерскими замерами, выполненными в виде графических материалов – Выкопировками с плана горных работ по площадке размещения горной массы . Таким образом, ежемесячное движение вскрышных пород подтверждается Справками маркшейдерского замера движения горной массы на площадке размещения горной массы за ДД.ММ.ГГГГ не превышающего одиннадцатимесячного срока складирования вскрышных пород, а также Выкопировками с плана горных работ по Площадке размещения горной массы . Считает, что им надлежащим образом выполнялись обязанности, предусмотренные пунктами должностной инструкции технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское», а именно: работы по складированию вскрышных пород соответствовали проектным решениям, рационально использовались земельные ресурсы и отходы производства, соответственно контроль за состоянием окружающей среды на территории горного и земельного отводов осуществлялся надлежащим образом. Вышеуказанные пояснения и документы были предоставлены инспектору в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, однако не были приняты во внимание. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Согласно ст. 6 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Площадка размещения горной массы » включена в Государственный реестр объектов размещения отходов, а также разрабатывается проектная документация «Проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР) «Шахтоуправление Майское». После утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Шахтоуправление «Майское» приступит к осуществлению на нем деятельности по размещению отходов. До утверждения вышеуказанной проектной документации Обществом на «Площадке размещения горной массы выполняются работы по временному складированию отходов, размещению. О чем было указано выше. Просит суд постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание главный инженер – ООО «Шахтоуправление «Майское» – Липатников С.Г. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В судебное заседание старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьмина Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, направила письменные возражения, в которых считает постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, просит оставить постановление без изменения, жалобу Липатникова С.Г. без удовлетворения.

Суд, изучив жалобу и приложенные документы, дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из материалов дела, постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - технический директор ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатников С.Г. признан виновным и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившего в нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно в нарушении должностной инструкции технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское», ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», допустило размещение отхода «Вскрышная порода в смеси практически неопасная» в объеме <данные изъяты> на объекте размещения отходов «Площадка размещения горной массы » не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

За данное административное правонарушение должностному лицу техническому директору ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникову С.Г. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Должностное лицо – технический директор ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатников С.Г. считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности незаконным и необоснованным.

Признавая должностное лицо - технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, инспектор исходил из того, что должностным лицом были нарушены должностной инструкции технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское», ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», допустило размещение отхода «Вскрышная порода в смеси практически неопасная» в объеме <данные изъяты> на объекте размещения отходов «Площадка размещения горной массы » не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно абз. ст. заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам проектной документации «Проект отработки запасов участка открытых горных работ <данные изъяты> с вовлечением в отработку запасов участка <данные изъяты> ООО «Шахтоуправление «Майское». Третий этап. 1 очередь», утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ площадка размещения горной массы отсыпается в лицензионных границах участка <данные изъяты> Формирование предусматривается в период с ДД.ММ.ГГГГ. Объем вскрышных пород составляет <данные изъяты> Отсыпка данного объекта предусматривается отсыпать до горизонта <данные изъяты> Отсыпка данного объекта также, так и площадка , обусловлена дефицитом емкости под размещение вскрышных пород, и в дальнейшем, при отработке запасов пол площадкой, данные объемы подлежат переэкскавации во внутренние отвалы. Таким образом, сам факт складирования вскрышной породы в период с ДД.ММ.ГГГГ. на данной площадке, указанный в справках, представленных к данным пояснениям является нарушением требований проектной документации. Из анализа сводно-совмещенных планов горных выработок плана развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что высотные отметки отвалообразования на площадке размещения горной массы в период с ДД.ММ.ГГГГ. не изменялись, в свою очередь в некоторых участках возрастали, что говорит об отсутствии вывоза вскрышных пород с данной площадки. Факт подачи Обществом документов для включения объекта размещения отходов «Площадка размещения горной массы » в Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования также подтверждает необходимость включения данного объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с должностной инструкции технический директор ООО «Шахтоуправление «Майское», технический директор организует контроль за состоянием окружающей среды на территории горного и земельного отводов; осуществляет- проведение единой технической политики в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, рассмотрение и осуществление научных и проектных решений, разработку и внедрение наиболее эффективных технологий по рекультивации земель, очистке и использованию промышленных сточных вод и улавливанию вредных выбросов в атмосферу; руководит разработкой сводных и перспективных планов проведения работ и мероприятий по использованию попутного сырья и отходов производства. Таким образом, инспектором установлено, что должностное лицо, допустило размещение отхода «Вскрышная порода в смеси практически неопасная» в объеме <данные изъяты> на объекте размещения отходов «Площадка размещения горной массы » не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Вместе с тем в ходе производства по делу и при рассмотрении жалобы на постановление должностным лицом Липатниковым С.Г. в обосновании своих возражений были представлены следующие документы: справка об объемах складирования вскрышных пород на площадке горной массы гг.; данные статистики уборки навалов ДД.ММ.ГГГГ справки маркшейдерского замера движения горной массы на площадке размещения горной массы помесячно за период ДД.ММ.ГГГГ., из которых установлено следующее. Справка об объемах складируемой горной массы в технических границах временной площадки размещения горной массы по годам (ДД.ММ.ГГГГ) была подготовлена строго в соответствии с календарными планами развития горных работ (ДД.ММ.ГГГГ). Данные в справке, представляют собой сведения, планируемые к реализации в рамках плана развития горных работ предприятия и, не являются фактическими данными, подтверждающими объем горной массы, который был временно заскладирован на площадке размещения горной массы , согласно Объемами складирования вскрышных пород на площадке размещения горной массы за ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» складирование вскрышных пород на площадке размещения горной массы осуществляется на срок не более чем одиннадцать месяцев, что подтверждается поквартальными и ежемесячными справками маркшейдерского замера объемов накопленных отходов, а также данными статистики. Заскладированные вскрышные породы в дальнейшем отгружаются и используются для подсыпки эксплуатируемых технологических и хозяйственных автодорог, а также в целях сохранения и поддержания действующих отвальных ярусов в безопасном положении, что можно усмотреть из Объемов складирования вскрышных пород на площадке размещения горной массы за ДД.ММ.ГГГГ., которые меняются помесячно.

Таким образом, установлено, что объем вскрышных пород, в размере <данные изъяты> является арифметически посчитанной разницей планируемых объемов, указанных в справке и не является подтверждением фактического объема заскладированных вскрышных пород, ежемесячно меняющегося в течение ДД.ММ.ГГГГ. и не превышающего одиннадцатимесячного срока складирования, что подтверждается Объемами складирования вскрышных пород на площадке размещения горной массы за ДД.ММ.ГГГГ.г. и не нарушающего проектную документацию «Проект отработки запасов участка открытых горных работ <данные изъяты> с вовлечением в отработку запасов участка <данные изъяты> ООО «Шахтоуправление «Майское». Третий этап. 1 очередь».

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьмина Е.В. в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сделав выводы о том, что сам факт складирования вскрышной породы в период с ДД.ММ.ГГГГ является нарушением проектной документации, а также что при проведении анализа Сводно-совмещенных планов горных выработок плана развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ высотные отметки отвалообразования на площадке размещения горной массы в период ДД.ММ.ГГГГ. не изменялись, в свою очередь в некоторых участках возрастали, что говорит об отсутствии вывоза вскрышных пород с данной площадки указывает на то, что обстоятельства правонарушения подтверждаются документами (копиями): Приказом Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», Приказ Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока проведения плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» по приказу от ДД.ММ.ГГГГ -кн», Уведомлением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , отчетом об отправке, Выпиской из ЕГРЮЛ, Уведомлением о подписании акта плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , отчетом об отправке, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , Уведомлением на протокол от ДД.ММ.ГГГГ , Выкопировкой из проектной документации «Проект отработки запасов участка открытых горных работ <данные изъяты> с вовлечением в отработку запасов участка <данные изъяты> ООО «Шахтоуправление «Майское». Третий этап. 1 очередь», Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам проектной документации «Проект отработки запасов участка открытых горных работ <данные изъяты> с вовлечением в отработку запасов участка <данные изъяты> ООО «Шахтоуправление «Майское». Третий этап. 1 очередь» от ДД.ММ.ГГГГ, Справкой «Объемы отгрузки тела оползня Внешнего отвала ООО «Шахтоуправление «Майское», подписанная Главным инженером ООО «Шахтоуправление «Майское» С.Г. Липатниковым, Сводно-совмещенный планом горных выработок ООО «Шахтоуправление «Майское» , Справкой за ДД.ММ.ГГГГ, подписанной главным маркшейдером ООО «Шахтоуправление «Майское» А от ДД.ММ.ГГГГ, Документом об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение ООО «Шахтоуправление «Майское», Планом развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ., Справкой об объеме складируемой горной массы в технических границах временной площадки размещения горной массы от ДД.ММ.ГГГГ , Пояснениями и замечаниями к протоколу об административном правонарушении Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ , Справкой об объемах складирования вскрышных пород на площадке горной массы гг., Данными статистики уборки навалов ДД.ММ.ГГГГ Справками маркшейдерского замера движения горной массы на площадке размещения горной массы помесячно за период ДД.ММ.ГГГГ., Должностной инструкцией технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское», утвержденной генеральным директором Общества, Приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ ., Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , Определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , отчетом об отправке.

Однако вышеуказанные документы, подтверждающие нарушение Липатниковым С.Г. требований законодательства РФ, инспектором при вынесении постановления о назначении административного наказания фактически не исследовались, поскольку дело об административном правонарушении в отношении технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г. из суда не запрашивалось, представленные по запросу суда материалы содержали только постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Какие-либо иные документы, которым была дана инспектором оценка при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ , суду представлены не были.

Таким образом, вывод должностного лица Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) о нарушении должностным лицом - техническим директором ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатниковым С.Г. требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является необоснованным, сделан преждевременно без исследования всех материалов дела.

В данном случае суду не представляется возможным в полной мере исследовать вопрос о наличии в действиях должностного лица - технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г. признаков административного правонарушения.

Между тем, при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения и обстоятельств его совершения, а проверяется законность привлечения к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный орган в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ не выяснил все обстоятельства по делу, что повлекло за собой вынесение незаконного и необоснованного постановления.

Вывод должностного лица о событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в действиях должностного лица - технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г. не подтвержден надлежащими средствами доказывания, что является недопустимым при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности с точки зрения соблюдения баланса частных и публичных интересов, и противоречит положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом изложенного суд считает, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

Таким образом, при рассмотрении жалобы установлены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекут, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отмену оспариваемого постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Учитывая, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения технического директора ООО «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» Липатникова Сергея Геннадьевича на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г., удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Кузьминой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.4 КоАП РФ - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Майское» Липатникова С.Г по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии решения.

Судья                                         /подпись/                                          Д.А.Пальцев

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в деле об административном правонарушении № 12-76/2020

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».