Дело №5-1598/2020

Номер дела: 5-1598/2020

Уникальный идентификатор: 13RS0025-01-2020-003821-48

Дата начала: 24.09.2020

Суд: Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия

Судья: Куринова Людмила Юрьевна

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Баймашева Альбина Фаильевна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
24.09.2020
Назначено судебное заседание 24.09.2020
Вынесено постановление о назначении административного наказания 08.10.2020
08.10.2020
15.10.2020
 

Постановление

№5-1598/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003821-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2020 года г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Баймашевой Альбины Фаилевны, <дата> года рождения, уроженка <адрес> Мордовской АССР, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Баймашева А.Ф. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 06 сентября 2020 года из Турции рейсом РР964 на территорию Российской Федерации, не выполнила в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в срок по 08 сентября 2020 года включительно, санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, тем нарушила положение статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

17 сентября 2020 года в отношении Баймашевой А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Из протокола следует, что Баймашевой А.Ф. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена Баймашевой А.Ф. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

При рассмотрении дела Баймашева А.Ф. вину в совершении административного правонарушения не признала, судье объяснила, что тест на коронавирусную инфекцию ей был сдан во время - 09 сентября 2020 года, однако в связи с тем, что сайт государственных услуг выдавал ошибки, она не могла разместить информацию о результатах лабораторных исследований.

Допрошенная при рассмотрении дела в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Ш. суду пояснила, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступает информационное письмо, анкетные данные прибывших граждан из заграницы. Баймашева А.Ф. прилетела на территорию Российской Федерации 06 сентября 2020 года. По состоянию на 17 сентября 2020 года информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена не была, в связи с чем, на Баймашеву А.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что Баймашевой А.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьями 6, 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года № 22.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Вина Баймашевой А.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерации из зарубежных стран, скриншотом сайта по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию», объяснениями Баймашевой А.Ф., данными при рассмотрении дела, и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Баймашевой А.Ф. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Действия Баймашевой А.Ф. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Баймашевой А.Ф. о том, что она в установленный срок - 09 сентября 2020 года сдала тест на коронавирусную инфекцию являются не состоятельными, поскольку Баймашева А.Ф. обязана была выполнить санитарно-эпидемиологические мероприятия в течение трех календарных дней (6,7,8 сентября) со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 08 сентября 2020 года включительно.

Между тем, тест на коронавирусную инфекцию Баймашевой А.Ф. был сдан лишь 09 сентября 2020 года, и на дату 17 сентября 2020 года (12 дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации) информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», Баймашевой А.Ф. размещена не была.

Таким образом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы о том, что медицинская лаборатория «Гемотест» записала ее на сдачу теста лишь на 09 сентября 2020 года и что тест на коронавирусную инфекцию оказался отрицательным, также не влияют на виновность Баймашевой А.Ф. в совершении административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Баймашевой А.Ф. от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Баймашевой А.Ф., судьей не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП Российской Федерации).

Вместе с тем, КоАП Российской Федерации предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, судья считает, что оснований для применения положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации в указанном случае не имеется.

Исходя из смысла анализируемой нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера является одновременное наличие совокупности исключительных обстоятельств, связанных как с характером совершенного административного правонарушения, так и с личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Характер и установленные конкретные обстоятельства совершенного Баймашевой А.Ф. административного правонарушения, посягающего на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и представляющего существенную угрозу особо охраняемым общественным интересам, направленным на защиту жизни и здоровья граждан из-за коронавируса, не позволяют признать наличие в деле совокупности исключительных обстоятельств, поэтому фактических и законных оснований для смягчения назначенного наказания путем снижения минимального размера административного штрафа не имеется.

При этом суд учитывает, в том числе, имущественное положение Баймашевой А.Ф., со слов которой доход семьи составляет около 60 000 рублей ежемесячно. Доказательств в подтверждение того, что имущественное положение Баймашевой А.Ф. не позволяет ей своевременно и в полном объеме оплатить назначенный административный штраф, и уплата которого в полном объеме может привести к затруднительному материальному положению членов семьи, материалы дела не содержат.

Кроме того, в случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный законом срок лицо, привлекаемое к административной ответственности, не лишено возможности обратиться к судье с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, его личность, имущественное положение, в том числе наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в размере 15 000 рублей, которое является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для предупреждения совершения административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

постановил:

Баймашеву Альбину Фаилевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, г.Саранск, ул.Дальняя, д.7, 430030), КПП 132601001 ИНН 1326193381 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия в г.Саранск БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104130007300078374.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              Л.Ю.Куринова

    

№5-1598/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003821-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2020 года г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Баймашевой Альбины Фаилевны, <дата> года рождения, уроженка <адрес> Мордовской АССР, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Баймашева А.Ф. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 06 сентября 2020 года из Турции рейсом РР964 на территорию Российской Федерации, не выполнила в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в срок по 08 сентября 2020 года включительно, санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, тем нарушила положение статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

17 сентября 2020 года в отношении Баймашевой А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Из протокола следует, что Баймашевой А.Ф. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена Баймашевой А.Ф. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

При рассмотрении дела Баймашева А.Ф. вину в совершении административного правонарушения не признала, судье объяснила, что тест на коронавирусную инфекцию ей был сдан во время - 09 сентября 2020 года, однако в связи с тем, что сайт государственных услуг выдавал ошибки, она не могла разместить информацию о результатах лабораторных исследований.

Допрошенная при рассмотрении дела в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Ш. суду пояснила, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступает информационное письмо, анкетные данные прибывших граждан из заграницы. Баймашева А.Ф. прилетела на территорию Российской Федерации 06 сентября 2020 года. По состоянию на 17 сентября 2020 года информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена не была, в связи с чем, на Баймашеву А.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что Баймашевой А.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьями 6, 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года № 22.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Вина Баймашевой А.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерации из зарубежных стран, скриншотом сайта по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию», объяснениями Баймашевой А.Ф., данными при рассмотрении дела, и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Баймашевой А.Ф. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Действия Баймашевой А.Ф. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Баймашевой А.Ф. о том, что она в установленный срок - 09 сентября 2020 года сдала тест на коронавирусную инфекцию являются не состоятельными, поскольку Баймашева А.Ф. обязана была выполнить санитарно-эпидемиологические мероприятия в течение трех календарных дней (6,7,8 сентября) со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 08 сентября 2020 года включительно.

Между тем, тест на коронавирусную инфекцию Баймашевой А.Ф. был сдан лишь 09 сентября 2020 года, и на дату 17 сентября 2020 года (12 дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации) информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», Баймашевой А.Ф. размещена не была.

Таким образом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы о том, что медицинская лаборатория «Гемотест» записала ее на сдачу теста лишь на 09 сентября 2020 года и что тест на коронавирусную инфекцию оказался отрицательным, также не влияют на виновность Баймашевой А.Ф. в совершении административного правонарушения.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Баймашевой А.Ф. от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Баймашевой А.Ф., судьей не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП Российской Федерации).

Вместе с тем, КоАП Российской Федерации предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, судья считает, что оснований для применения положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации в указанном случае не имеется.

Исходя из смысла анализируемой нормы, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера является одновременное наличие совокупности исключительных обстоятельств, связанных как с характером совершенного административного правонарушения, так и с личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Характер и установленные конкретные обстоятельства совершенного Баймашевой А.Ф. административного правонарушения, посягающего на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и представляющего существенную угрозу особо охраняемым общественным интересам, направленным на защиту жизни и здоровья граждан из-за коронавируса, не позволяют признать наличие в деле совокупности исключительных обстоятельств, поэтому фактических и законных оснований для смягчения назначенного наказания путем снижения минимального размера административного штрафа не имеется.

При этом суд учитывает, в том числе, имущественное положение Баймашевой А.Ф., со слов которой доход семьи составляет около 60 000 рублей ежемесячно. Доказательств в подтверждение того, что имущественное положение Баймашевой А.Ф. не позволяет ей своевременно и в полном объеме оплатить назначенный административный штраф, и уплата которого в полном объеме может привести к затруднительному материальному положению членов семьи, материалы дела не содержат.

Кроме того, в случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный законом срок лицо, привлекаемое к административной ответственности, не лишено возможности обратиться к судье с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, его личность, имущественное положение, в том числе наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в размере 15 000 рублей, которое является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для предупреждения совершения административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

постановил:

Баймашеву Альбину Фаилевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, г.Саранск, ул.Дальняя, д.7, 430030), КПП 132601001 ИНН 1326193381 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия в г.Саранск БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104130007300078374.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              Л.Ю.Куринова

    

1версия для печати

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».