Дело № 5|1|-358/2020

Номер дела: 5|1|-358/2020

УИН: 56RS0005-01-2020-001344-92

Дата начала: 24.09.2020

Суд: Абдулинский районный суд Оренбургской области

Судья: Григорьев С.Н.

Статьи КоАП: 6.3
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Николаева Тамара Ильинична Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 24.09.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 24.09.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 13.10.2020
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 13.10.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 13.10.2020
Вступление постановления (определения) в законную силу 24.10.2020
 

Постановление

№ 5/1/-358/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Абдулино 13 октября 2020 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,

при секретаре судебного заседания Савиной Ю.Н.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаевой Т. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Николаевой Т. И., родившейся ... в ..., гражданки РФ, ... зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

... при рассмотрении информации, поступившей из Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом), сведений из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации гражданина Николаевой Т.И. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) (по состоянию на ...) о нарушении Николаевой Т.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), непосредственно обнаружено, что Николаева Т.И.

... 20:31 прибыла на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт Шереметьево ... (терминал D) авиарейсом Анталья (Турция) - Москва.

Однако Николаева Т.И. не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Таким образом, Николаева Т.И., ... 20:31, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на воздушном транспорте авиарейсом Анталья - Москва, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Данные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66), п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Николаевой Т.И. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на ...) (скриншот), реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом ....

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Николаева Т.И., не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Непринятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Установлено, что событие административного правонарушения совершено .... Местом совершения административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, является место жительства физического лица.

Таким образом, гражданка Николаева Т.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Действия Николаевой Т.И. административный орган квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаева Т.И. факт совершения административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, в объяснениях пояснила, что не знала, что нужно сдавать тест на коронавирус, просила строго не наказывать, ссылаясь на то, что является пенсионеркой.

Представитель административного органа Верина Н.А. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, выслушав Николаеву Т.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.ч. 1, 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715.

Согласно пп. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Согласно п.п. 2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Как следует из материалов дела, Николаева Т.И., ... 20:31, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на воздушном транспорте авиарейсом Анталья - Москва, не выполнила требования пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Таким образом, Николаева Т.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении законодательства, выразившегося в бездействии: в невыполнении Николаевой Т.И. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленных пп. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»), а именно:

Николаевой Т.И. не заполнена форма на ЕПГУ, не пройдено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не размещена в ЕПГУ.

Вина Николаевой Т.И. в совершении правонарушения выражается в том, что Николаева Т.И., не выполнив вышеуказанные требования законодательства, сознавала противоправный характер своего деяния.

Вина Николаевой Т.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Николаевой Т.И. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на ...) (скриншот), реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом ..., протоколом об административном правонарушении №49-20-23.

Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях Николаевой Т.И. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные

при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит вину правонарушителя Николаевой Т.И. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказанной.

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Николаева Т.И., не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Непринятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание характер правонарушения, имущественное положение Николаевой Т.И., являющейся пенсионеркой, отсутствие существенных негативных последствий, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих, фактическое признание правонарушителем своей вины, суд приходит к выводу о возможности назначения Николаевой Т.И. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Николаеву Т. И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 7 500 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

получатель Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области л/с 04531787900), ИНН 5610086110, КПП 561001001. Банк Отделение Оренбург, БИК 045354001, счет 40101810200000010010, ОКТМО 53704000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа: административный штраф, УИН 114104560036300004971.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Н. Григорьев

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».