Дело №5-81/2020

Номер дела: 5-81/2020

Уникальный идентификатор: 58RS0029-01-2020-000286-04

Дата начала: 25.09.2020

Суд: Пачелмский районный суд Пензенской области

Судья: Горячев А.А.

Статьи КоАП: 6.3
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Князева Юлия Александровна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 25.09.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 28.09.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 15.10.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 16.10.2020
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 19.10.2020
 

Постановление

УИД №58RS0029-01-2020-000286-04

Дело № 5-81/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Р.п. Пачелма                       15 октября 2020 года

Судья Пачелмского районного суда Пензенской области Горячев А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Князевой Ю.А.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском и Башмаковском районах Аксеновой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Князевой Юлии Александровны, <данные изъяты> имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Князева Ю.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.

    23 августа 2020 года гражданка Российской Федерации Князева Ю.А. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – COVID-19 (п.16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715), прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики в аэропорт «Внуково» города Москвы, после чего, не выполнила в установленный срок санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, установленные пунктом 2 Постановления государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которому гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) (https://gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://gosuslugi.ru/400705/1).

В судебном заседании Князева Ю.А. виновной себя признала, пояснив, что в период с 10 по 23 августа она вместе с семьей находилась на отдыхе в Турецкой Республике. 23 августа 2020 года, примерно в обеденное время они прибыли авиарейсом из Турецкого города Анталья в Московский аэропорт «Внуково». Перед вылетом она получила СМС-сообщение от туристического агентства о необходимости по возвращению в Россию в течение трех дней пройти тест на наличие заболевания COVID-2019. Одновременное ей было разъяснено, что за невыполнение данного требования предусмотрено наказание в виде штрафа. Из Москвы они на своем автомобиле вернулись в р.п. Пачелма. В пути произошла поломка, поэтому домой они приехали только утром 24 августа и в этот день поехать никуда не смогли, так как мужу необходимо было отдохнуть после дороги. На следующий день они обратились в частную медицинскую клинику в городе Нижнем Ломове, где им пояснили, что подобное тестирование проводится только в городе Пензе. Полагая, что результаты тестирования они не смогут получить в течение трех дней, как это положено, они отказались от его прохождения.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу и представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушений прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. №710, от 31.01.2020 №66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 (далее СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больными COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Согласно подпунктам 2.1 и 2.2 пункта 2 Постановления государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) (https://gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://gosuslugi.ru/400705/1).

Вина Князевой Ю.А. в нарушении требований приведенных выше нормативных актов, направленных на устранение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждается следующими доказательствами:

    - протоколом об административном правонарушении № 170 от 18 сентября 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;

    - письменными объяснениями Князевой Ю.А., полученными 18 сентября 2020 года, согласно которым, прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, она обратилась в частную Н-Ломовскую клинику, где ей сказали, что анализ на COVID-19 не делают, и для сдачи анализа необходимо обратиться в г. Пенза. Результаты анализов необходимо было загрузить в систему ЕПГУ в трехдневный срок, в который она не уложилась. Без результатов анализов на COVID-19 система ЕПГУ не принимает регистрацию.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Аксенова И.А. в судебном заседании пояснила, что в рамках взаимодействия по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области из таможенной службы направляются списки граждан Российской Федерации, прибывших в нашу страну из других государств. Согласно полученным спискам Князева Ю.А. прибыла в Российскую Федерации из Турецкой Республики 23 августа 2020 года и до настоящего времени тест на коронавирус не сдала.

Согласно представленных суду спискам, полученным из Федеральной таможенной службы, Князева Ю.А. прибыла воздушным транспортном из Турецкой Республики в Российскую Федерацию 23 августа 2020 года.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает, что вина Князевой Ю.А. в совершении административного правонарушения доказана.

Её действия квалифицируются по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего наказания обстоятельства судья учитывает наличие на иждивении у Князевой Ю.А. несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения полагаю, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения виновной административного наказания в виде штрафа.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса.

Князева Ю.А. впервые совершила административное правонарушение. Она имеет постоянное место работы с невысокой заработной платой. На иждивении Князевой Ю.А. находится несовершеннолетний ребенок. При таких обстоятельствах представляется возможным назначение Князевой Ю.А. наказания в соответствии с требованиями части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Князеву Юлию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5837023563, КПП 583701001, наименование получателя: УФК по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области), р/с 40101810222020013001, наименование банка - отделение Пенза г. Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56 654 151, Код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104580050300002788.

Разъяснить Князевой Ю.А., что в соответствии с ч.1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного кодекса. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Пачелмский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 16 октября 2020 года.

Судья:                     Горячев А.А.

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».