Дело № 2-3239/2020
Номер дела: 2-3239/2020
УИН: 50RS0044-01-2020-004630-54
Дата начала: 29.09.2020
Дата рассмотрения: 10.11.2020
Суд: Серпуховский городской суд Московской области
Судья: Коляда Валерий Анатольевич
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело № 2-3239/2020
УИД № 50RS0044-01-2020-004630-54
10 ноября 2020 года
город Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,
с участием:
истца Пикуль А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пикуль Андрея Анатольевича к Главному Управлению ФССП России по Московской области о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет,
установил:
Истец Пикуль Андрей Анатольевич предъявил исковые требования к Главному Управлению ФССП России по Московской области о признании выслуги лет, дающей право на назначение и получение пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет. Просит признать период своей службы в должности судебного пристава по ОУПДС УФССП России по Московской области и заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по Московской области с 09.03.2005 по 08.11.2016 идентичным периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и включить его в стаж службы, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что в периоды с 17.07.1991 по 01.09.1992, с 15.08.1995 по 16.02.2005 проходил службу в органах внутренних дел и был уволен по собственному желанию. В соответствии с приказом УВД г. Серпухова и Серпуховского района от 16.02.2005 выслуга лет на момент увольнения из органов внутренних дел составила в календарном исчислении 12 лет 07 месяцев 16 дней. В период с 09.03.2005 по 08.11.2016 проходил государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области на должностях судебного пристава по ОУПДС Серпуховского районного отдела судебных приставов и заместителя старшего судебного пристава данного отдела. 08.11.2016 был уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по соглашению сторон служебного контракта. Стаж службы в Управлении составил 11 лет 7 месяцев 30 дней.
25.06.2020 истец обратился в ГУ ФССП по Московской области с заявлением о признании и перерасчете выслуги лет в период прохождения службы с 09.03.2005 по 08.11.2016 и назначении пенсии по совокупности. В соответствии с ответом № 50909/20/79906 от 29.07.2020 в удовлетворении требований было отказано. Отказ мотивирован тем, что истец проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по Московской области. При этом не взято во внимание изменение действующего законодательства улучшающее права как работника. С принятым решением об отказе в назначении пенсии по совокупности выслуги лет истец не согласен, поскольку в период прохождения службы с 09.03.2005 по 08.11.2016 занимал должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, т.е. выполнял возложенные функции с огнестрельным оружием и специальными средствами. В настоящее время должность судебного пристава по ОУПДС регламентирована Федеральным законом от 01.10.2019 №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и полностью соответствует занимаемой ранее должности государственной гражданской службы судебного пристава по ОУПДС. Кроме того в период прохождения службы с 09.03.2005 по 08.11.2016 занимал должность заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава, т.е. являлся руководителем органа дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и осуществлял уголовное преследование лиц, совершивших преступления, отнесенные к компетенции органов дознания ФССП России. Вместе с тем, представителем ГУ ФССП по Московской области не принято во внимание, что в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу в том числе на службе в органах внутренних дел и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более. Федеральным законом от 01.10.2019 №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах», согласно которых его наименование изложено как Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Положения данного Закона дополнены Главой 1.1, где частью пятой статьёй 6.4 определено, что сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей. В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения. В связи с чем истец считает, что период службы в Управлении на должностях судебного пристава по ОУПДС и заместителя старшего судебного пристава Серпуховского отдела службы судебных приставов УФССП России по Московской области с 09.03.2005 по 08.11.2016 является периодом службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и подлежит включению в стаж службы, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет. Общий стаж службы в органах внутренних дел и принудительного исполнения Российской Федерации составил 24 года 3 месяца 16 дней. В соответствии с пунктом з) статьи И вышеуказанного Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсионное обеспечение, в зависимости от последнего места службы осуществляется Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации.
В судебном заседании истец Пикуль А.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика Главного Управления ФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещён надлежащим образом, поступил письменный отзыв о несогласии с иском. В обоснование своих возражений представитель ответчика указал, что 01.10.2019 принят Федеральный закон № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который вступил в силу с 1 января 2020 предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника. В целях реализации Федерального закона № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» издан приказ ФССП России от 01.01.2020 N"13 «Об утверждении в действие структуры и штатного расписания Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области», вступивший в силу 01.05.2020. Так в соответствии с указанным приказом, должности государственной гражданской службы УФССП России по Московской области отделов Московской области сокращены, и введены новые должности, которые не относятся к должности гражданской службы, а являются должностью органа принудительного исполнения. Согласно ст. 17 Федерального закона № 328-ФЗ установлены общие требования, определяющие право гражданина претендовать для поступления на службу в органы принудительного исполнения. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1909. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должность в органах принудительного исполнения, осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органы принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения. В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности кандидатов. Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, при наличии возможности работникам предлагались вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При отсутствии таких должностей в Федеральной службе судебных приставов либо в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, государственный гражданский служащий УФССЛ России по Московской области подлежал увольнению с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поскольку Пикуль А.А. уволен 08.11.2016 с государственной гражданской службы, следовательно претендовать на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не может в связи с тем, что в указанный период замещения должностей в Управлении сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации истец Пикуль А.А. не являлся.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Из материалов гражданского дела судом установлено, что истец Пикуль А.А. в периоды с 17.07.1991 по 01.09.1992, с 15.08.1995 по 16.02.2005 проходил службу в органах внутренних дел и был уволен по собственному желанию. В соответствии с приказом УВД г. Серпухова и Серпуховского района от 16.02.2005 выслуга лет на момент увольнения из органов внутренних дел составила в календарном исчислении 12 лет 07 месяцев 16 дней.
В период с 09.03.2005 по 08.11.2016 истец Пикуль А.А. проходил государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области на должностях судебного пристава по ОУПДС Серпуховского районного отдела судебных приставов и заместителя старшего судебного пристава данного отдела.
08.11.2016 Пикуль А.А. был уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по соглашению сторон служебного контракта. Стаж службы в Управлении составил 11 лет 7 месяцев 30 дней.
25.06.2020 истец Пикуль А.А. обратился в ГУФССП по Московской области с заявлением о признании и перерасчете выслуги лет в период прохождения службы с 09.03.2005 по 08.11.2016 и назначении пенсии по совокупности. В соответствии с ответом № 50909/20/79906 от 29.07.2020 в удовлетворении требований ему было отказано.
01.10.2019 был принят Федеральный закон № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который вступил в силу с 1 января 2020 года, предметом регулирования указанного Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
В целях реализации Федерального закона № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» издан приказ ФССП России от 01.01.2020 N"13 «Об утверждении в действие структуры и штатного расписания Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области», вступивший в силу 01.05.2020.
В соответствии с указанным приказом, должности государственной гражданской службы УФССП России по Московской области отделов Московской области сокращены, и введены новые должности, которые не относятся к должности гражданской службы, а являются должностью органа принудительного исполнения.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 328-ФЗ установлены общие требования, определяющие право гражданина претендовать для поступления на службу в органы принудительного исполнения. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1909. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должность в органах принудительного исполнения, осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органы принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения. В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности кандидатов. Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, при наличии возможности работникам предлагались вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При отсутствии таких должностей в Федеральной службе судебных приставов либо в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, государственный гражданский служащий УФССЛ России по Московской области подлежал увольнению с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, поскольку судом установлено, что истец Пикуль А.А. был уволен 08.11.2016 с государственной гражданской службы, следовательно претендовать на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» он не может в связи с тем, что в указанный период замещения должностей в Управлении сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации истец Пикуль А.А. не являлся и поэтому заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Пикуль Андрея Анатольевича к Главному Управлению ФССП России по Московской области о признании периода службы в должности судебного пристава по ОУПДС УФССП России по Московской области и заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по Московской области с 09.03.2005 по 08.11.2016 идентичными периоду службы в органах принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», о включении в стаж службы Пикуля Андрея Анатольевича, дающий право на назначение и получение пенсии за выслугу лет, период службы с 09.03.2005 по 08.11.2016 в органах принудительного исполнения Российской Федерации – в УФССП России по Московской области в должности судебного пристава по ОУПДС и заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по Московской области, о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и обязании назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет с 25.06.2020 - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.
Председательствующий судья В.А. Коляда
Мотивированное решение суда изготовлено 16 ноября 2020 года
Председательствующий судья В.А. Коляда