Дело № 2а-3371/2020

Номер дела: 2а-3371/2020

УИН: 51RS0001-01-2020-005066-30

Дата начала: 10.09.2020

Суд: Октябрьский районный суд г. Мурманска

Судья: Макарова Ирина Серговна

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ООО Арктик Шиппинг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Маслов С.В.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Ле Куинь Че
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 10.09.2020
Передача материалов судье 10.09.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 11.09.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 11.09.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 11.09.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 08.10.2020
 

Решение

Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2020г.

УИД: 51RS0001-01-2020-005066-30

№ 2а-3371/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2020г.                 г. Мурманск

    Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Матюхиной А.В.,

с участием:

представителя административного ответчика Вахреневой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Арктик Шиппинг» о признании незаконным решения Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району от 19 июня 2020 года № 21/107/3-1105,

установил:

    ООО «Арктик Шиппинг» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным решения Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району от 19 июня 2020 года № 21/107/3-1105.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что 19 июня 2020 года административный ответчик своим письмом за № 21/107/3-1105 уведомил истца о том, что в соответствии с положениями статьи 12.4 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», статьи 14.4 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», пункта 9 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», с 20 июня 2020 года на транспортные суда ООО «Арктик Шиппинг» будут направляться по 2 сотрудника ПУ ФСБ России по ЗАР. Решением вышестоящего должностного лица от 14 августа 2020 года, жалоба, поданная истцом в порядке подчиненности, оставлена без удовлетворения. Административный истец полагает, что решение административного ответчика от 20 июня 2020 года является незаконным, противоречит Конвенции по охране жизни на море, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и правил РМРС, нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку возможность предоставления более одного места члена экипажа в качестве пассажирского места для уполномоченного лица влечет за собой сокращение численности экипажа судна и является дополнительным материальным бременем для судовладельца, либо превышением количества человек, разрешенных к размещению на судне, что является нарушением норм приведённого выше действующего законодательства. Просит признать незаконным решение Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району от 19 июня 2020 года № 21/107/3-1105.

Административный истец ООО «Арктик Шиппинг» о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель административного ответчика ПУ ФСБ России по ЗАР Вахренева И.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменные возражения по иску, в которых просила в иске отказать.

Административный ответчик начальник ПУ ФСБ России по ЗАР Маслов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что в управлении ООО «Арктик Шиппинг» находятся транспортные судна «1», 2», «3», «4», «5».

19 июня 2020 года начальником ПУ ФСБ России по ЗАР Масловым С.В. в адрес генерального директора ООО «Арктик Шиппинг» направлено письмо (решение) из содержания которого следует, что с 20 июня 2020 года в целях исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов (погрузка, выгрузка, перегрузка уловов ВБР, рыбной продукции и иной продукции ВБР в исключительной экономической зоне Российской Федерации), на транспортные суда истца будут направляться по 2 сотрудника ПУ ФСБ России по ЗАР.

На обращение ООО «Арктик Шиппинг» заместителем руководителя департамента – руководителем департамента береговой охраны ФСБ России от 14 августа 2020 года дан ответ об обоснованности решения начальника ПУ ФСБ России по ЗАР Маслова С.В. от 19 июня 2020 года.

Указанные выше обстоятельства дела сторонами не оспорены, подтверждены материалами дела, доказательств обратному суду не представлено.

Судом также установлено, что правомочность оспариваемого административным истцом решения должностного лица ПУ ФСБ России по ЗАР не оспаривается, решение вынесено начальником Управления Масловым С.В. в пределах предоставленных ему полномочий.

Оценивая действия административных ответчиков, на предмет правомерности принятия оспариваемого истцом решения, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны.

В соответствии с пп. 5 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», пп. 5 абзаца 2 статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны.

В соответствии с пунктом 3 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», утвержденного приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года № 675 исполнение государственной функции осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Приказом ФСБ России от 21 октября 2015 года № 630 «О должностных лицах, органов Федеральной службы безопасности, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, и признании утратившим силу приказа ФСБ России от 26 сентября 2005 года № 569» закреплен перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов.

Согласно пункту 6 «Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», утвержденного приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года № 675 при исполнении государственной функции должностные лица пограничных органов, уполномоченные осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, в пределах предоставленных им полномочий имеют право, в том числе, находиться на судах, осуществляющих погрузку, выгрузку и перегрузку водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, а также контролировать указанные операции.

При этом лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны обеспечивать оптимальные условия для работы должностных лиц (пункт 9 Административного регламента).

Исходя из системного толкования пунктов 33-39 Административного регламента следует, что проведение мероприятий по контролю погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда требует определенных временных затрат.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, данных в судебном заседании, исполнение должностными лицами Пограничного управления функции по осуществлению государственного контроля в государственной сфере охраны морских биологических ресурсов, осуществляется инспекторскими группами, которые возглавляются старшими и состоят, как правило, из двух военнослужащих. Кроме того, проведение мероприятий по контролю погрузки, выгрузки и перегрузки ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции могут быть сопряжены с одновременной работой двух судов.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учётом пояснений представителя административного ответчика, а также учитывая, что обязанность по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов действующим законодательством прямо возложена на пограничные органы ФСБ России, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом решение от 19 июня 2020 года является законным, обоснованным, действиями ответчиков права и законные интересы административного истца не нарушены, доказательств обратному суду стороной истца не представлено, а судом не добыто.

При этом довод административного истца о том, что оспариваемое решение противоречит Конвенции по охране жизни на море, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и правил РМРС, не может быть принят во внимание, поскольку лица, осуществляющие рыболовство, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны обеспечивать оптимальные условия для работы должностных лиц.

При этом, как указывалось выше, должностные лица пограничных органов ФСБ России присутствуют только при проведении мероприятий по контролю погрузки, перегрузки водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на другие суда, и проведение которых требует определенных временных затрат. Указанное не свидетельствует о нахождении должностных лиц пограничных органов ФСБ России в составе членов экипажа судна и на весь период нахождения судна на промысле.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Арктик Шиппинг» о признании незаконным решения Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району от 19 июня 2020 года № 21/107/3-1105, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                              И.С.Макарова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».