Дело №7-11339/2020

Номер дела: 7-11339/2020

Уникальный идентификатор: 77RS0016-01-2020-011253-06

Дата начала: 02.10.2020

Суд: Московский городской суд

Судья: Буренина О.Н.

Статьи КоАП: 20.6.01
Результат
Завершено
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ОТВЕТЧИК ООО "Леруа Мерлен Восток"
 

Решение

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2020 г. по делу N 7-11338\20, 7-11339\20

Судья Смирнова М.В.

Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кузнецовой Д.С., поданную на постановления судьи Мещанского районного суда города Москвы от 01 июня 2020 года, которым ООО "Леруа Мерлен Восток" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административных штрафов в размере *** рублей,

установил:

** года главным специалистом сектора по вопросам торговли и услуг управы Красносельского района г. Москвы в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении N **, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

** года главным специалистом сектора по вопросам торговли и услуг управы Красносельского района г. Москвы в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении N **, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дела переданы на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанные выше постановления.

В жалобах, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Кузнецова Д.С. просит об отмене постановлений судьи и прекращении производства по делам, ссылаясь на приведенные в жалобах доводы, в том числе принятие Обществом всех зависящих от него мер по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проведением инструктажа с работниками об обязательном использовании средств индивидуальной защиты на рабочем месте; отсутствие у продавцов возможности ограничить доступ посетителей в помещение магазина; суровость назначенного наказания

Законный представитель ООО "Леруа Мерлен Восток" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Защитник Кузнецова Д.С. в судебном заседании жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кузнецова Д.С., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.

Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 г. N 53-УМ), пунктом 5 которого утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.

Согласно данных Требований с 12 мая 2020 г. работники обязаны соблюдать режим использования средств индивидуальной защиты, установленный настоящим указом, с учетом особенностей, установленных работодателем.

В свою очередь работодатели с 12 мая 2020 г. обязаны обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты работниками: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.

Также пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Как следует из материалов дела ** г. в 15 ч. 20 мин. при проведении должностным лицом Управы Красносельского района г. Москвы мероприятия по проверке соблюдения обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в отношении торгового объекта ООО "Леруа Мерлен Восток", расположенного по адресу: г**, установлено, что Обществом не обеспечена организация ограниченного допуска по оптимальному количеству посетителей, что не позволило посетителям соблюдать социальную дистанцию в помещении гипермаркета "Леруан Мерлен" как друг с другом, так и сотрудниками Общества.

Также сотрудниками гипермаркета "Леруа Мерлен" осуществляется деятельность на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и защиты рук (перчаток и масок).

Указанные действия ООО "Леруа Мерлен Восток" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколами об административном правонарушении; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; фотоматериалом; иными материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "Леруа Мерлен Восток" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенный в жалобе довод о принятии Обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований п. 5 Указа Мэра от 5 марта 2020 г. N 12-УМ (в редакции Указа от 07 мая 2020 г. N 53-УМ) "О введении режима повышенной готовности" не может повлечь признание обжалуемого постановления незаконным и его отмену в силу следующего.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

В целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ определены требования, обязанности, а также рекомендации работодателей организаций и предприятий, деятельность которых не была приостановлена.

К ним в частности относиться требование обеспечить, в том числе и организациями, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

При этом способы, которые необходимо применять для соблюдения социального дистанцирования граждан в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации не ограничиваются нанесением разметки и размещением иной предупреждающей информацией в помещении магазина и требует, в случае необходимости, применение иных организационных мер, в том числе и организации специального режима доступа граждан в помещение гипермаркета, установление которого бы исключало скопление покупателей во всех местах торгового зала.

Также к указанным выше требованиям относиться требование обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки) работниками на рабочих местах.

В данном случае сам по себе факт нахождения работников ООО "Леруа Мерлен Восток" на рабочем месте в помещении, доступном для неограниченного круга лиц, без ношения средств индивидуальной защиты (масок), а именно без закрытия носа маской, свидетельствует о том, что Обществом не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения вышеназванных требований Указа Мэра со стороны его работников.

Факт формального ношения сотрудниками средств индивидуальной защиты и выдача таких средств, при отсутствии принятия мер по контролю за исполнением работниками соблюдения мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, свидетельствует о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, автором жалобы не представлено.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Леруа Мерлен Восток" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для признания его чрезмерно суровым по делу не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения ООО "Леруа Мерлен Восток" к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях судьей районного суда не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении судьей Мещанского районного суда г. Москвы постановлений по делам об административных правонарушениях положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что описанные выше нарушения выявлены в ходе проведения одного проверочного мероприятия, были допущены ООО "Леруа Мерлен Восток" в форме бездействия.

Рассмотрение возбужденных в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подведомственно одному судье.

Таким образом, ООО "Леруа Мерлен Восток" подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах дела N 7-11338\20 и N 7-11339\20 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" подлежат объединению в одно производство, а вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления судьи районного суда подлежат изменению путем назначения ООО "Леруа Мерлен Восток" административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, а именно в виде административного штрафа в размере ** рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" объединить в одно производство.

Постановления судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 01 июня 2020 года N 5-1256\2020 и N 5-1260\2020, вынесенные в отношении ООО "Леруа Мерлен Восток" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: назначить ООО "Леруа Мерлен Восток" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу защитника Кузнецовой Д.С. - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда

О.Н.БУРЕНИНА

 

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».