Дело №8а-18931/2020

Номер дела: 8а-18931/2020

Уникальный идентификатор: 11RS0002-01-2020-000910-59

Дата начала: 02.10.2020

Суд: Третий кассационный суд общей юрисдикции

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Ахмедов Амрах Ильхам оглы
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Дышлык Ирина Сергеевна
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК МВД по республике КОМИ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК ОМВД России по г. Воркута
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 25.11.2020
 

Постановления

Дело № 88а-18187/2020

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 ноября 2020 года                                                                 г. Санкт-Петербург

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего:           Кулешовой Е.А.,

судей:                                    Зеленского А.М., Жидковой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОМВД России по г. Воркута на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 16 июля 2020 года по административному исковому заявлению Ахмедов А.И. И. оглы к отделу по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркута, Управлению по вопросам миграции МВД Республики Коми об отмене заключения, обязании выдать паспорт.

По первой инстанции решение вынесено Воркутинским городским судом Республики Коми 24 апреля 2020 года номер дела № 2а-784/2020

Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Ахмедов А.И.о. обратился в суд с требованиями об обязании Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Республики Коми отменить заключение от 25.02.2019, обязании отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Воркута Республики выдать паспорт гражданина РФ.

В обоснование административного искового заявления истец указал, что до сих пор не документирован паспортом на основании своего заявления от 23.11.2018 о его замене по достижении 20 лет. 09.03.2019 у него изъят прежний паспорт, а 18.04.2019 загранпаспорт, на основании оспариваемого заключения от 25.02.2019. В выданной ему копии письма начальника УВМ МВД РК указано, что Ахмедов А.И.о. не является гражданином РФ. Как указывает истец, он родился на территории РФ, где проживает по настоящее время. Окончил школу в г.Воркута, служил в армии, имеет награду. Являлся студентом Ростовского государственного экономического университета. О желании выйти из гражданства РФ не заявлял, гражданство другой страны не приобретал. На основании изложенного, обратился в суд, поскольку ответчик оснований для выдачи паспорта не усмотрел.

Определением судьи от 23.03.2020 в качестве ответчиков к участию в деле привлечены ОМВД России по г.Воркута, МВД России по Республике Коми.

    Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 16 июля 2020 года решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24.04.2020 отменено, вынесено по делу новое решение, по которому заключение Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 25.02.2019 признано незаконным. На Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркута возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ахмедова А.И.о от 23.11.2018 о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации.

    На вступившие в законную силу судебные постановления                       ОМВД России по г. Воркута подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об их отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального права.

Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких обстоятельств судом не установлено.

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов.

Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 (в дальнейшем - Положение) определено, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона.

Согласно пункту 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 23.11.2018 Ахмедов А.И.о. обратился с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации через ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» в связи с достижением 20 лет.

Специалистом-экспертом отделения по вопросам гражданства УВМ МВД по Республике Коми Даутбековой Г.А. по запросу отдела по вопросам гражданства ОВМ ОМВД России по г. Воркуте об определении наличия гражданства Российской Федерации у Ахмедова А.И.о. проведена проверка и дано заключение от 07.02.2019 о том, что Ахмедов А.И.о. в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданином Российской Федерации не является.

Заключением старшего инспектора по особым поручениям отдела по работе с гражданами Российской Федерации Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми Адониной Ж.Б. от 25.02.2019 паспорт гражданина РФ серии 8712 № 549764, и заграничный паспорт РФ 72 №9003614, выданный на имя Ахмедова А.И.о. объявлены недействительными.

На основании заключения Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 25.02.2019 у Ахмедова А.И.о. 09.03.2019 проведено изъятие паспорта гражданина РФ серии , выданного в нарушение установленного порядка ОУФМС России по Республике Коми г.Воркуты 24.10.2012 и 18.04.2019 по тем же основания у Ахмедова А.И.о. изъят паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами РФ 72 . Составленные Акты изъятия выданы Ахемедову А.И.о. в соответствующие даты.

Основанием обращения в суд с заявленными требованиями послужило несогласие административного истца с заключением миграционного органа от 25.02.2019, на основании которого у него изъяты паспорта.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии пропуска срока на обращение в суд с заявленными требованиями, установленного статьей 219 КАС РФ, поскольку сведения о получении Ахмедовым А.И.о. заключения в материалы дела не представлены, а в настоящем административном исковом заявлении истец оспаривает заключение, раскрывающие причины совершения изъятия, о которых истец не уведомлен.

В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Согласно статье 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 12 указанного Федерального закона установлено, что ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка: а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка); б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно свидетельству о рождении (повторное) I-EA от 01.11.2011 Ахмедов Амрах Ильхан оглы родился 19.09.1998 в г. Воркуте Республики Коми. Отец - Ахмедов И.А.О. - гражданин Российской Федерации. Мать - АбасоваМ.Н.к. - гражданка Азербайджана.

На момент рождения Ахмедова А.И.о ни его отец, ни мать гражданами Российской Федерации не являлись.

Так, отец административного истца Ахмедов И.А.о. лишь 14.04.2007 обратился с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, о приеме в гражданство вместе с ним <данные изъяты> не заявлял, при этом указал о месте проживания и обучения сына Ахмедова А.И.о: <адрес> Азербайджана. 14.10.2007 Ахмедов И.А.о. принят в гражданство Российской Федерации.

Мать Ахмедова А.И.о. - Абасова М.Н.к. приобрела гражданство РФ в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» 22.07.2015, как состоящая в браке с гражданином РФ не менее 3-х лет, о приеме в гражданство вместе с ней <данные изъяты> <данные изъяты> также не заявляла.

Согласно объяснениям отца административного истца Ахмедова И.А.о. от 29.12.2018, данным должностному лицу отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Воркуте, в 2009 году он подал заявление в УФМС по г.Воркуте на оформление гражданства Российской Федерации по рождению в отношении своего <данные изъяты>

В Журнале № 681 учета документов по удостоверению или оформлению наличий у ребенка гражданства РФ в период с 07.07.2008 по 20.10.2009 имеются сведения об обращении в отношении Ахмедова Амраха Ильхам оглы, за номером 167. Согласно записи в Журнале, в отношении Ахмедова А.И.о. представлено заявление по форме № 7: об оформлении наличия гражданства РФ по рождению. Согласно перечню копий документов приложенных для оформления наличия у ребенка гражданства были представлены: заявление, копия свидетельства о рождении, копии паспортов родителей.

<данные изъяты> к свидетельству о рождении выдан вкладыш, свидетельствующий о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

24.10.2012 ОУФМС России по Республике Коми г. Воркуты Ахмедов А.И.о. документирован паспортом гражданина РФ серии 8712 № 549764, 03.07.2010 застрахован в системе обязательного пенсионного страхования.

Паспорт гражданина РФ, как следует из заключения по результатам служебной проверки МВД по Республике Коми от 25.02.2019, выдан Ахмедову А.И.о. на основании вкладыша о принадлежности к Российскому гражданству от 11.02.2009.

В 2014 Ахмедов А.И.о. окончил МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Воркуты, а в 2017 ГПОУ «Воркутинский горно-экономический колледж».

14.11.2017 Ахмедову А.И.о. выдан военный билет АС № 4606225, 05.11.2018 он награжден медалью «100 лет военной разведке ВС России».

На сегодняшний день, по сведениям Генерального консульства Азербайджанской Республики в г.Санкт-Петербурге Российской Федерации от 10.03.2020 № ГК-3/075 Ахмедов А.И. И. о., 19.09.1998 года рождения, является гражданином Азербайджанской Республики.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.05.2002                 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации издало 08.07.1997 Постановление № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

В силу пункта 7 указанного Постановления паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, выявившим такой паспорт.

Нормативные правовые акты об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, устанавливают, что паспорт является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, только в том случае, если он выдан уполномоченным государственным органом на соответствующем официальном бланке, с соблюдением установленного порядка. При этом паспорт гражданина Российской Федерации может быть выдан лицу, имеющему гражданство Российской Федерации.

Следовательно, паспорт, не соответствующий этим требованиям, не может считаться документом, удостоверяющим личность и гражданство Российской Федерации.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами и установленными по делу обстоятельствами, пришел к выводу, что оспариваемое заключение законно и обосновано, основано на заключении Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от 07.02.2019, вынесенного по результатам проведенной проверки, выявившей факт того, что Ахмедов А.И.о. не является гражданином Российской Федерации, что нашло подтверждение в судебном заседании на основании исследованных судом доказательств.

При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона № 62-ФЗ для оформления Ахмедову А.И.о гражданства по рождению на основании заявления по форме № 7, выдачи вкладыша о гражданстве и документирования на основании него по достижении 14-ти лет паспортом гражданина Российской Федерации, поскольку родители на момент рождения сына гражданами Российской Федерации не являлись, а также из того, что ни один из родителей Ахмедова А.И.о не заявлял о приеме сына в гражданство Российской Федерации одновременно с оформлением собственного гражданства.

При установленных обстоятельствах отсутствия оснований для выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в связи с не приобретением административным истцом гражданства Российской Федерации по рождению, суд признал законным оспариваемое заключение и не усмотрел оснований для его отмены.

Суд апелляционной инстанции правомерно не согласился с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (часть 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации).

В Постановлении от 16.05.1996 № 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Согласно части 7статьи 4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Закон о гражданстве) наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

Согласно статье 42 Закона о гражданстве документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона.

Основания и порядок отмены решений по вопросам гражданства регламентированы статьями 22, 23 Федерального закона от 31.05.2002                  № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», которые предусматривают, что решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Пункты 51. 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, предполагают проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации.

Таким образом, осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации.

При этом действующее законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации. Однако, такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов.

Вместе с тем признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации.

Из правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации следует, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20.12.1995 № 17-П, от 14.11.2005 № 10-П, от 26.12.2005            № 14-П, от 16.07.2008 № 9-П и др.).

Следовательно, с учетом конституционных принципов равенства, соразмерности, справедливости, а также гарантированности и стабильности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом только лишь по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации).

В случае, если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным.

По данному делу факты использования Ахмедовым А.И.о подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при оформлении гражданства Российской Федерации и выдаче вкладыша к свидетельству о рождении и в последующем при выдаче паспорта в судебном порядке установлены не были.

При этом из материалов дела не видно, имелись ли препятствия у Ахмедова И.А.о. для получения Российского гражданства в отношении сына при обращении с заявлением после получения отцом административного истца Российского гражданства.

Выданный вкладыш к свидетельству о рождении никем не изымался и недействительным не признавался.

В заключениях миграционного органа от 07.02.2019 об определении наличия гражданства Российской Федерации и от 25.02.2019 об объявлении паспорта недействительным вывод о неприобретении Ахмедовым А.И.о гражданства Российской Федерации сделан лишь на основании факта отсутствия у обоих родителей гражданства Российской Федерации на момент рождения ребенка и его неприобретения совместно с родителями при получении ими своего гражданства.

При этом обстоятельства обоснованности выдачи вкладыша к свидетельству о рождении и последующей выдачи паспорта гражданина Российской Федерации Ахмедову А.И. не проверялись, виновные действия со стороны должностных лиц уполномоченного органа не устанавливались.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание длительный период времени проживания Ахмедова А.И.о на территории Российской Федерации и получение им гражданства Российской Федерации в уполномоченном органе, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми пришла к обоснованному выводу о том, что у суда первой инстанции не было оснований для вывода о законности оспариваемого заключения миграционного органа, которым паспорт гражданина Российской Федерации и загранпаспорт Ахмедова А.И. признаны недействительными, поскольку принятие данного заключения при установленных обстоятельствах является незаконным вмешательством в частную жизнь заявителя и нарушением статьи 8 Конвенции о защите прав и основных свобод.

    Таким образом, нарушений норм процессуального и материального права при принятии доказательств судом апелляционной инстанции не допущено.

    Приведенные в кассационной жалобе доводы получили оценку в постановлении суда апелляционной инстанций. Предусмотренных законом оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта в кассационном порядке судебная коллегия не усматривает.

    Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 16 июля 2020 года по административному исковому заявлению Ахмедов А.И. И. оглы к отделу по вопросам миграции ОМВД России по г. Воркута, Управлению по вопросам миграции МВД Республики Коми об отмене заключения, обязании выдать паспорт, оставить без изменения, кассационную жалобу ОМВД России по г. Воркута - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 16 июля 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

    Мотивированное определение изготовлено 07 декабря 2020 года.

Председательствующий:

Судьи:

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».