Дело №7-12660/2020

Номер дела: 7-12660/2020

Уникальный идентификатор: 77RS0010-01-2020-005723-36

Дата начала: 21.10.2020

Суд: Московский городской суд

Судья: Буренина О.Н.

Статьи КоАП: 20.6.01
Результат
Завершено
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ОТВЕТЧИК ООО "Альфа-М"
 

Решение

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2020 г. по делу N 7-12660/20

Судья Романова В.А.

Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Альфа-М" М. и дополнения к ней защитника Запольской К.С., поданные на постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 30 июля 2020 года, которым ООО "Альфа-М" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей,

установил:

** года главным специалистом управы района Измайлово г. Москвы в отношении ООО "Альфа-М" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе и дополнениях к ней, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества М. и защитник Запольская К.С. просят об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобах доводы, в том на принятие Обществом всех мер для обеспечения соблюдения работниками режима использования средств индивидуальной защиты (масок и перчаток); отсутствие у представителя Управы полномочий на составление протокола об административном правонарушении за нарушение организациями требований, предъявляемых к ношению масок и перчаток работниками; суровость назначенного наказания.

Законный представитель ООО "Альфа-М" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Защитник Запольская К.С. в судебном заседании жалобу с дополнениями к ней поддержала по изложенным в них доводам.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Запольскую К.С., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.

Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ), пунктом 5 которого утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.

Согласно данным Требованиям с 12 мая 2020 г. работники обязаны соблюдать режим использования средств индивидуальной защиты, установленный настоящим указом, с учетом особенностей, установленных работодателем.

В свою очередь работодатели с 12 мая 2020 г. обязаны обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты работниками: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (пп. 2.2.1, 2.2.2 Требований).

Как следует из материалов дела ** г. в 13 ч. 49 мин. при проведении должностным лицом управы района Измайлово г. Москвы мониторинга работающих предприятий торговли и общественного питания на предмет соблюдения требований Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" установлено, что ООО "Альфа-М" (магазин "**"), расположенный по адресу: ** не обеспечило использование работниками магазина при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности.

Указанные действия ООО "Альфа-М" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; видеозаписью; иными материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "Альфа-М" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенный в жалобе довод о принятии Обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований п. 5 Указа Мэра от 5 марта 2020 г. N 12-УМ (в редакции Указа от 08.06.2020 г. N 68-УМ) "О введении режима повышенной готовности" не может повлечь признание обжалуемого постановления незаконным и его отмену в силу следующего.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

В целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения г. Москвы и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ определены требования, обязанности, а также рекомендации работодателям организаций и предприятий, деятельность которых не была приостановлена.

К ним в частности относиться требование обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки) работниками на рабочих местах.

В данном случае сам по себе факт нахождения работников ООО "Альфа-М" на рабочем месте в помещении, доступном для неограниченного круга лиц, без средств индивидуальной защиты, а также в маске, не закрывающей все органы дыхания (в частности нос), свидетельствует о том, что Обществом не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения вышеназванных требований Указа Мэра со стороны его работников.

Факт формального предупреждения сотрудников о необходимости использования средств индивидуальной защиты и выдача таких средств при отсутствии принятия всех возможных мер по контролю за исполнением работниками соблюдения мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, свидетельствует о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.

При этом в ходе рассмотрения настоящей жалобы и дополнений к ней защитник Запольская К.С. не отрицала, что работники магазина "**" принимаются на работу непосредственно ООО "Альфа-М", следовательно, на последнем как работодателе лежит обязанность по принятия мер по контролю за исполнением работниками соблюдения мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в виде ношения средств индивидуальной защиты.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, автором жалобы не представлено.

Довод жалобы о том, что по состоянию на 26 июня 2020 году у должностных лиц Управы г. Москвы отсутствовали полномочия на составление протокола об административном правонарушении в отношении юридических лиц за не обеспечение режима использования средств индивидуальной защиты работниками не может повлечь отмену обжалуемого постановления.

Так Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 N 40-УМ (ред. от 27.05.2020, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела) "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве" на Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы возложены полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в том числе, за нарушение организациями требований в части обеспечения соблюдения требований к организации деятельности организаций при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется торговая деятельность, таких организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 1.2.6 Указа). То есть тех требований, на которые отсылает вышеуказанный пункт 5 Указа Мэра Москвы N 12-УМ, перечисленных в Приложении N 6 к данному Указу, в том числе и пп. 2.2.1 и 2.2.2 Требований.

С учетом этого, при выявлении уполномоченным должностным лицом управы района Измайлово г. Москвы нарушения в помещении торгового зала магазина "**", связанное с не применением работником магазина средства индивидуальной защиты, то есть неисполнением ООО "Альфа М" Требований к организации деятельности, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, им обоснованно, в рамках возложенных Указом Мэра Москвы N 40-УМ от от 04.04.2020 г. полномочий в отношении ООО "Альфа М" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Альфа-М" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Оснований полагать его чрезмерно суровым по делу не имеется.

Исключительные обстоятельства, которые могут являться основанием для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения ООО "Альфа-М" к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Альфа-М" оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда

О.Н.БУРЕНИНА

 

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».