Дело №16-7655/2020

Номер дела: 16-7655/2020

Дата начала: 28.10.2020

Суд: Первый кассационный суд общей юрисдикции

Статьи КоАП: 8.39
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Исмаилова Тамила Закир гзы Статьи КоАП: 8.39
 

Постановления

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7655/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                                    7 декабря 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Исмаиловой Т.З. гзы на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее также - ФГБУ «Воронежский государственный заповедник») от 16 апреля 2020 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 июня 2020 года и решение судьи Воронежского областного суда от 4 августа 2020 года, вынесенные в отношении Исмаиловой Т.З. гзы по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» от 16 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 июня 2020 года и решением судьи Воронежского областного суда от 4 августа 2020 года, Исмаилова Т.З.г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Исмаилова Т.З.г. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее – Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются перечисленные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ категории указанных территорий, к числу которых относятся государственные природные заказники.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 названного Федерального закона создание государственных природных заказников федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В силу пунктов 1 - 3 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года N 336 "О мерах по улучшению состояния охотничьего хозяйства РСФСР" образован республиканский государственный природный заказник "Воронежский".

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2055-р государственный природный заказник "Воронежский" приобрел статус заказника федерального значения и передан в ведение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 142 утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" (далее - также Положение).

Согласно пунктам 1.3, 1.7 Положения заказник имеет профиль биологического (зоологического) и предназначен для охраны и воспроизводства объектов животного мира и сохранения среды его обитания. Заказник расположен в Рамонском и <адрес>х <адрес> и <адрес>, общая площадь территории заказника составляет 22999,7 га.

Подпунктом 16 пункта 3.1 раздела III Положения на территории заказника установлен запрет на проезд и стоянку автомототранспортных средств вне дорог общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II названного Положения, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящихся в их владении, пользовании или собственности и расположенных в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с данным Положением).

Как усматривается из материалов дела, 4 апреля 2020 года в 12 часов 10 минут Исмаилова Т.З.г., управляя автомобилем марки «Форд Фокус», государственный регистрационный знак в нарушение подпункта 16 пункта 3.1 раздела III Положения допустила проезд и стоянку транспортного средства вне дорог общего пользования в границах государственного природного заказника федерального значения «Воронежский» в квартале № 61 Сомовского лесничества на территории Железнодорожного района г. Воронежа.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 4 апреля 2020 года, фотоматериалом, схемой, показаниями ФИО6 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Исмаиловой Т.З.г. правильно квалифицировано по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Исмаиловой Т.З.г. к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам жалобы сведения о границах территории заповедника являются общедоступными, указаны в приложении к Положению о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский", в связи с чем судебные инстанции правильно пришли к выводу о доказанности вины Исмаиловой Т.З.г. в совершении административного правонарушения.

Административное наказание назначено Исмаиловой Т.З.г. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Исмаиловой Т.З.г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2020 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 июня 2020 года и решение судьи Воронежского областного суда от 4 августа 2020 года, вынесенные в отношении Исмаиловой Т.З. г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Исмаиловой Т.З. г - без удовлетворения.

Судья                                                                                                А.В. Поддымов

Рейтинг@Mail.ru

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».