Дело № 8Г-19929/2020 [88-18479/2020]
Номер дела: 8Г-19929/2020 [88-18479/2020]
УИН: 17RS0017-01-2019-005841-19
Дата начала: 28.10.2020
Дата рассмотрения: 22.12.2020
Суд: Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья: Богдевич Н.В.- Судья ГР
:
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Определения
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-18479/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 22 декабря 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шефер И.А.,
судей Кожевниковой Л.П., Богдевич Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5093/2019 по иску Губарева Виктора Евгеньевича к Государственному Учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле Республики Тыва о признании незаконным решения об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, возложении обязанности включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Губарева Виктора Евгеньевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 22 июля 2020 года,
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В., выслушав Губарева Виктора Евгеньевича, его представителей–Губареву Анну Владимировну, адвоката Рязанову Ирину Викторовну, поддержавших доводы кассационной жалобы, участвовавших в судебном заседании посредством систем видео-конференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Губарев Виктор Евгеньевич (далее-Губарев В.Е., истец) обратился в суд с иском о признании незаконным решения об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, возложении обязанности включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кызыле Республики Тыва (далее-ГУ УПФР в г. Кызыле), ссылаясь на то, что с 7 мая 1973 года по 10 июня 1975 год, с 16 июля 1975 года по 4 декабря 1997 год проходил военную службу и другую, приравненную к ней службу, предусмотренную Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
С 5 декабря 1997 года является получателем пенсии за выслугу лет. С 24 мая 2000 года по 14 января 2010 года осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.28 марта 2019 года он обратился с заявлением в ГУ-УПФР в г. Кызыле с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением № от 26 апреля 2019 года УПФР РФ в г. Кызыле Губареву В.Е. отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью требуемого страхового стажа, а также величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Губарев В.Е. с решением УПФР РФ в г. Кызыле Республики Тыва не согласился, считает, что указанный период времени подлежит зачету в страховой стаж для установления страховой части трудовой пенсии по старости, поскольку с 5 декабря 1997 года ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 г. № 4468-1, он не является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. Согласно справке об уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ по Республике Тыва истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования, состоял на учете в ГУ-УПФ РФ по г. Кызылу с 20 января 1997 года по 18 июня 2014 года. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 года №582, в связи с получением пенсии за выслугу лет по линии МВД по Республике Тыва, страхователь был освобожден по решению суда от уплаты страховых взносов. Просит признать решение ГУ-УПФР в г. Кызыле об отказе в установлении Губареву В.Е. страховой пенсии по старости незаконным, обязать включить в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период осуществления предпринимательской деятельности с 24 мая 2000 по 31 декабря 2009 года, назначить страховую пенсию по старости с 28 марта 2019 года.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 4 декабря 2019 года иск Губарева В.Е. удовлетворен.
Судом признано решение ГУ-УПФР в г. Кызыле № от 26 апреля 2019 года об отказе Губареву В.Е. в назначении страховой пенсии по старости признано незаконным, на ГУ-УПФР РФ возложена обязанность включить в стаж, работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период осуществления деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица с 24 мая 2000 по 31 декабря 2009 год. Возложена обязанность на ГУ-УПФР в г. Кызыле назначить Губареву В.Е. страховую пенсию по старости с 28 марта 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 22 июля 2020 года постановлено:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 4 декабря 2019 года отменить, вынести по делу новое решение следующего содержания:
«В удовлетворении искового заявления Губарева Виктора Евгеньевича к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле Республики Тыва о признании незаконным решения об отказе включить в стаж, работы период осуществления предпринимательской деятельности, возложении обязанности включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости отказать».
В кассационной жалобе истца, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене судебного акта суда апелляционной инстанций, как незаконного.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился ответчик, о причинах неявки не сообщил.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами статей 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что таких нарушений судом первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Частью 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» предусмотрено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Согласно п. 1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 (ред. от 01.10.2019) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен порядок исчисления трудовой пенсии по старости.
В силу п. 1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (статья 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно п.1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Губарев В.Е. является получателем пенсии за выслугу лет с 5 декабря 1997 года пожизненно, которая назначена ему в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При назначении пенсии включены периоды военной службы с 7 мая 1973 года по 10 июня 1975 год, с 16 июля 1975 года по 4 декабря 1997 год.
С 24 мая 2000 года по 14 января 2010 года Губарев В.Е. осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается материалами дела.28 марта 2019 года Губарев В.Е. обратился с заявлением в ГУ-УПФР в г. Кызыле с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР РФ в г. Кызыле № от 26 апреля 2019 года Губареву В.Е. отказано в установлении страховой пенсии по старости.
В оспариваемом решении указано на то, что на дату обращения в суд у Губарева В.Е. страховой стаж составлял 3 года 2 месяца 11 дней, ИПК - 2,853, возраст 64 года. В страховой стаж не включен период с 24 мая 2000 года по 31 декабря 2009 года - 9 лет 7 месяцев 7 дней - период индивидуальной предпринимательской деятельности, в связи с отсутствием уплаты обязательных платежей в ПФР в виде фиксированных страховых взносов. Таким образом, Губареву В.Е. отказано в назначении страховой пенсии в связи с недостаточностью требуемого стажа, а также величины ИПК соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Губарев В.Е. в период с 24 мая 2000 года по 31 декабря 2009 года был освобожден от уплаты страховых пенсионных взносов в виде фиксированного платежа.
С выводами суда первой инстанции не согласилась судебная коллегия суда апелляционной инстанции, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, требованиям закона, представленным доказательствам.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что из представленных ответчиком документов следует, что в спорный период истцом не уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд в виде фиксированного платежа, обратное не доказано.
На дату обращения в УПФР по г. Кызылу у истца Губарева В.Е. возраст составлял 64 года, страховой стаж 3 года 2 месяца 11 дней (тогда как необходимо 6 лет), ИПК - 2,853. Указанные данные подтверждаются материалами дела.
Ссылка на то, что истцом оплачивался единый налог на вмененный доход, который на тот момент приравнивался к страховым взносам, однако данных выплат не достаточно для ИПК.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции, изучив материалы пенсионного дела Губарева В.Е., а также представленные сторонами документы и пришла к выводу, что при учете пенсионных прав истца ответчиком правомерно установлено отсутствие стажа не менее 6 лет и величины ИПК в размере не ниже 6.6, что является основанием для отказа истцу в назначении страховой выплаты. Ответчик принял правильное решение об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности с 24 мая 2000 года по 30 декабря 2009 год и отказал в назначении страховой пенсии по старости.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что при разрешении спора суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права.
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой (подп. 2 п. 1 ст.6); при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подп.2 п. 1 ст. 6 данного Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 ст.22 данного Федерального закона (п. 2.2 ст.22); страхователи, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 6 данного Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 28).
В силу подп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой.
Федеральный закон «О страховых пенсиях» предусматривает назначение страховой пенсии по старости при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее-ИПК) в размере не менее 30 (части 2 и 3 статьи 8), а также устанавливает, что величина ИПК определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 лица, получающие пенсию за выслугу лет (военные пенсионеры), обязаны встать на учет в качестве страхователей по обязательному пенсионному обеспечению и уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, если они относятся к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой. Это дает им право на предоставление им права на получение одновременно с пенсией за выслугу лет страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) при наличии условий ее назначения, установленных ФЗ «О страховых пенсиях». При этом действующее законодательство не предусматривает возможности отказа таких лиц от участия в системе обязательного пенсионного страхования.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 №5-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой» указано на то, что важнейшим элементом правового статуса застрахованного лица является право на своевременное и в полном объеме получение обязательного страхового обеспечения за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Его реализация гарантируется в первую очередь возложением на страхователя обязанностей по уплате страховых взносов (индивидуальная часть тарифа которых непосредственно направлена на формирование пенсионных прав застрахованных лиц), представлению в территориальные органы страховщика документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения (абзац третий статьи 3, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, статья 8, абзацы второй - четвертый пункта 2 статьи 14 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Следовательно, для обязательного пенсионного страхования характерна такая взаимосвязь прав и обязанностей страхователя и застрахованного лица, при которой право застрахованного лица на получение обязательного страхового обеспечения обусловлено возложением на страхователя обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ее надлежащим исполнением (начислением и уплатой взносов) (абзацы 2,3 п. 3 постановления).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, отнесение самостоятельно обеспечивающих себя работой к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате за себя страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть. 1) Конституции Российской Федерации, тем более что самозанятые лица подвержены такому же социальному риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, а уплата ими страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на трудовую пенсию (определения от 12 апреля 2005 года № 164-0 и № 165-0, от 29 сентября 2011 года № 1179-0-0, от 25 января 2012 года № 226-0-0 и др.) (п.3.1, постановления).
Соответствующий правовой механизм был установлен Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», которым лицам, проходившим военную службу по контракту, и приравненным к ним в области пенсионного обеспечения лицам при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, закрепленных статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», было предоставлено право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Тем самым в системе обязательного пенсионного страхования застрахованным лицам, приобретшим названный статус после назначения им пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, была предоставлена возможность реализации пенсионных прав, формирование которых обеспечивалось уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В отношении самозанятых граждан из числа военных пенсионеров была осуществлена необходимая корреляция их статуса в качестве страхователей - плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц - получателей трудовых пенсий в размере, соотносимом с уплаченными ими в Пенсионный фонд Российской Федерации и отраженными на их индивидуальных лицевых счетах страховыми взносами (п.3.2 постановления).
Поскольку правовой механизм участия самозанятых граждан из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования был сохранен в действующем законодательстве, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не противоречат Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения.
Законодательством был предусмотрен механизм преобразования пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2015 года, в индивидуальный пенсионный коэффициент. Так, для каждого нестрахового периода была определена величина пенсионного коэффициента в расчете на календарный год (части 10, 12 и 18 статьи 15 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Пенсионные коэффициенты суммируются (с применением максимальных значений пенсионного коэффициента за календарный год, установленных 4.19 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» дифференцированно в зависимости от того, формируются ли у застрахованных лиц пенсионные накопления) и сопоставляются с действующим по состоянию на момент обращения за пенсией нормативом.
Согласно ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях» в 2015 году страховая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим возраста 60 лет, при наличии страхового стажа не менее 6 лет и величины ИПК в размере не ниже 6.6.
Норма об освобождении военных пенсионеров (индивидуальных предпринимателей) от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, страхование в виде фиксированного платежа носила временный характер (до установления соответствующего регулирования) и не может быть применена в данном случае.
С учетом установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения иска.
Доводы кассационной жалобы истца направлены на иное толкование закона, оспаривание выводов суда апелляционной инстанции и переоценку собранных по делу доказательств, содержат собственную оценку указанных обстоятельств, в связи с чем повлечь отмену обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не могут.
Изложенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании пенсионного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступившего в силу и правильного по существу судебного постановления суда апелляционной инстанции, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 22 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Губарева Виктора Евгеньевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи