Дело № 5-1129/2020
Номер дела: 5-1129/2020
УИН: 48RS0001-01-2020-006461-91
Дата начала: 20.11.2020
Дата рассмотрения: 04.12.2020
Суд: Советский районный суд г. Липецк
Судья: Кацапова Татьяна Владимировна
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело №
УИД 48RS0№-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Кацапова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Аптека «Вереск», №, место нахождения: г. Липецк, ул. Стаханова, д. 45, пом. 2,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Аптека «Вереск» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении пунктов 1.1, 1.12, 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача Липецкой области от 14 августа 2020 года N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области", а именно перед началом рабочей смены в аптечном пункте № 10 ООО «Аптека «Вереск» проводится контроль температуры тела работников контактным электронным термометром, согласно представленным журналам разведения дезинфицирующих средств для проведения ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты) используется дезинфицирующее средство «Сульфохлорантин-Д» в концентрации 0,1%, которая не обладает вирулицидной активностью, в помещениях с постоянным нахождением работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа.
В судебном заседании представитель ООО «Аптека «Вереск» по доверенности Сафронов И.Н. вину не признал.
Законный представитель Общества в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
С учетом изложенного, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителя Общества, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Так, в силу статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Как указано в статье 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статья 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает наступление административной и уголовной ответственности за нарушение санитарного законодательства.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации вынесено постановление 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", согласно которому в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора указано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти.
Во исполнение данного постановления Главным государственным санитарным врачом Липецкой области 14 августа 2020 года вынесено постановление N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области" (вступило в силу 21 августа 2020 года), которым постановлено: руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям обеспечить реализацию комплекса мероприятий по профилактике COVID-19:
- организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания (пункт 1.1);
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 1.12);
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам (пункт 1.14).
Как следует из представленных материалов, 09 сентября 2020 года в 15 часов 40 минут сотрудником Управления Роспотребнадзора по Липецкой области на основании приказа от 08 сентября 2020 года с целью выявления причин и условий возникновения и распространения случаев коронавирусной инфекции проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в аптечном пункте № 10 ООО «Аптека «Вереск», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ангарская, д. 5, пом. 15.
Согласно акту от 09 сентября 2020 года в ходе расследования было выявлено нарушение ООО «Аптека «Вереск» пунктов 1.1, 1.12, 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача Липецкой области от 14 августа 2020 года N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области", а именно перед началом рабочей смены в аптечном пункте № 10 ООО «Аптека «Вереск» проводится контроль температуры тела работников контактным электронным термометром, согласно представленным журналам разведения дезинфицирующих средств для проведения ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты)используется дезинфицирующее средство «Сульфохлорантин-Д» в концентрации 0,1%, которая не обладает вирулицидной активностью, в помещениях с постоянным нахождением работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Аптека «Вереск» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленные в дело доказательства, прихожу к выводу, что ООО «Аптека «Вереск» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - пунктов 1.1 и 1.14 постановления Главного государственного санитарного врача Липецкой области от 14 августа 2020 года N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области"; действия Общества подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае ООО «Аптека «Вереск» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных актов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ссылки представителя о невозможности приобретения бесконтактных термометров и бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа ввиду их отсутствия у поставщиков и в розничных магазинах из-за сложившейся повышенной потребности; ссылки на наличие заключенных договоров на приобретение данных товаров еще до принятия постановления 14 августа 2020 года и отсутствие поставок во внимание не принимаются; работа аптечного пункта не могла осуществляться до соблюдения установленных требований противовирусной безопасности и соответствующие исключения нормативными актами не установлены.
Кроме этого, объективные данные о невозможности своевременного приобретения указанных товаров, в том числе у другого поставщика, Обществом не представлены.
Напротив, из материалов дела усматривается, что на территории г. Липецка в различных аптечных организациях имелись в свободной продаже как бесконтактные термометры, так и бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии должной осмотрительности ООО «Аптека «Вереск» применительно к статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Аптека «Вереск» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Общества подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 года, приказом Управления Роспотребнадзора Липецкой области от 08 сентября 2020 года; актом от 09 сентября 2020 года; видеозаписью; ответом АО «Липецкмедтехника» № 87 от 15 ноября 2020 года; ответом ОГУП «ЛИПЕЦКФАРМАЦИЯ» от 25 ноября 2020 года № 02-28/56; ответом ООО «УК «МАКСАВИТ» от 27 ноября 2020 года № 242.
Вместе с тем, не могу согласиться с вменением Обществу несоблюдение пункта 1.12 постановления Главного государственного санитарного врача Липецкой области от 14 августа 2020 года N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области".
В материалы дела представлены два журнала разведения дезинфицирующего средства «Сульфохлорантин-Д» до концентрации 0,1% и 0,2%.
В обоих журналах имеются отметки о произведенной уборке.
Из объяснений представителей Общества, данных как при проведении расследования 09 сентября 2020 года, так и в ходе рассмотрения настоящего дела, следует, что уборка производилась данным средством в концентрации 0,2%, которая обладает вирулицидным действием.
Эти доводы материалами дела не опровергаются, нарушение пункта 1.12 постановления Главного государственного санитарного врача Липецкой области от 14 августа 2020 года N 1374 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Липецкой области" не доказано, а потому это нарушение надлежит исключить из объема обвинения.
Однако, это обстоятельство не влечет иной исход по делу и не является основанием для освобождения ООО «Аптека «Вереск» от административной ответственности, поскольку совершенное Обществом деяние в части нарушений, не указанных к исключению, образует, как указывалось выше, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его значимости, считаю необходимым назначить ООО «Аптека «Вереск» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем случае не усматриваю, поскольку нарушение вышеуказанных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей.
Вопреки доводам Общества, при назначении административного наказания, учитывая обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствиям целям введения данной меры административной ответственности, а также исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное обществом правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Аптека «Вереск» №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (Управление Роспотребнадзора по Липецкой области) р/с 40101810200000010006 в Отделение Липецк г. Липецк, ИНН 4825040932, КПП 482501001, БИК банка 044206001, ОКТМО 42000000, КБК 14111601061010003140.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья
Резолютивная часть постановления оглашена 04 декабря 2020 года, мотивированное постановление изготовлено в тот же день - ДД.ММ.ГГГГ.