Дело № 5-850/2021
Номер дела: 5-850/2021
УИН: 66RS0002-01-2021-001016-31
Дата начала: 31.03.2021
Дата рассмотрения: 14.04.2021
Суд: Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья: Шевченко Роман Николаевич
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Не определен
№ 5-850/2021
66RS0002-01-2021-001016-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 14 апреля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н., на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Атоева Сахобиддина Рахимовича, <...>,
установил:
Атоев С.Р. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий, не выполнил в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
08.02.2021 Атоев С.Р. прибыл на территорию Российской Федерации на место пересечения границы г. Казань рейсом № SVR 8400 из Республики Таджикистан, и в нарушение ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9», не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Атоев С.Р., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило. На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие Атоева С.Р.
Согласно представленным сведениям, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Атоев С.Р. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку он не заполнил на ЕПГУ анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию, не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что совершение правонарушения Атоевым С.Р. подтверждается собранными по делу доказательствами.
Пунктами 2.1, 2.2 Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» установлено, что с 27.07.2020 г. всем гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПНР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 ноября 2020 г. № 2 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 08.02.2021 Атоев С.Р. прибыл на территорию Российской Федерации на место пересечения границы г. Казань рейсом № SVR 8400 из Республики Таджикистан, в нарушение ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (л.д.6-7).
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства объективно нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно сведениям из базы COVID-19 Атоев Р.С., 23.01.1987 г.р., проживающий по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 20-24, 08.02.2021 на самолете пересек границу Российской Федерации на место пересечения границы г. Казань рейсом № SVR 8400 из Республики Таджикистан. Сведений о прохождении обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 Атоевым Р.С. нет (л.д. 13).
Атоевым Р.С. не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнена форма "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (л.д. 14-15).
Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Атоева Р.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Атоевым Р.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено.
С учетом того, что выявленные нарушения могли повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для применения к Атоеву Р.С. положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд приходит к выводу о назначении Атоеву Р.С. наказания в виде административного штрафа.
Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Атоева Сахобиддина Рахимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а подлинник квитанции об уплате штрафа представлен в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае непредоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Р.Н. Шевченко