Дело № 33-1180/2021

Номер дела: 33-1180/2021

УИН: 92RS0003-01-2020-004640-80

Дата начала: 09.03.2021

Суд: Севастопольский городской суд

Судья: Устинов Олег Ильич

:
Результат
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Орленко Надежда Сергеевна
ОТВЕТЧИК ГУП Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Осетров Сергей Владимирович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 09.03.2021
Судебное заседание Вынесено решение РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 08.04.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 20.04.2021
Передано в экспедицию 26.04.2021
 

Определения

Судья Калганова С.В.                                                                        Дело № 2-301/2021

                                    (суд первой инстанции)

Дело № 33-1180/2021

                                                                       (суд апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        8 апреля 2021 года                                                                       г. Севастополь

        Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:

            председательствующего судьи – Устинова О.И.,

            судей:    Балацкого Е.В., Герасименко Е.В.,

            при секретаре                             – Карпенко А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Орленко Н. С.Орленко С. В. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 января 2021 года по гражданскому делу по иску Орленко Н. С. к Государственному унитарному предприятию «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» о понуждении к выполнению обязательств по настройке системы отопления, компенсации морального вреда, заслушав доклад судьи Устинова О.И.,

        установила:

    Представитель Орленко Н.С. обратился в суд с иском, в котором просил понудить ответчика к выполнению в натуре своего обязательства по настройке системы отопления и кондиционирования воздуха на поддержание комфортной температуры в салоне транспортных средств, обслуживающих маршрут «5-й километр Балаклавского шоссе – Сахарная головка», взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1.000 рублей.

                Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут не был выполнен рейс автобуса с 5-го километра Балаклавского шоссе до пос. Сахарная головка, вследствие чего истец, заранее планировавшая поездку, вынуждена была ожидать на жаре следующего рейса и переживать негативные чувства усталости, раздраженности, огорчения и физического дискомфорта. В 17 часов 20 минут истец воспользовалась услугами ответчика по перевозке пассажиров городским автомобильным транспортом по вышеуказанному маршруту, но эта услуга была оказана ответчиком некачественно, поскольку температура воздуха в салоне автобуса составляла +33 градуса Цельсия при максимально допустимых + 25 градусах, что причинило истцу чувства физического дискомфорта, тошноты, разочарования и стыда. В результате нарушения прав потребителя истцу был причинен моральный вред, настроение испорчено, а самочувствие ухудшилось.

                                                        Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 января 2021 года в удовлетворении иска Орленко Н.С. отказано.

                                                        В апелляционной жалобе представитель Орленко Н.С. – Орленко С.В. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, вынести новое, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.

                                                        Указывает, что признав непреодолимой силой дорожную «пробку», суд первой инстанции не принял во внимание, что возникновение автомобильных заторов является обычным явлением в часы пик и может быть предвидено участниками дорожного движения, в связи с чем ответчик был обязан учесть данный фактор при составлении расписания.

                                                        О предполагаемой задержке истец узнала за 15 минут до указанного в расписании времени отправления, мер для уведомления пассажиров заранее предпринято не было.

                                                        Также полагает не соответствующим фактическим обстоятельствам выводы суда о том, что автобус выполнял рейс в технически исправном состоянии, и у ответчика отсутствует обязанность обеспечивать комфортный температурный режим в салоне автобуса, поскольку такую обязанность он принял при заключении Государственного контракта.

                                                        В возражениях на апелляционную жалобу ответчик указывает на законность и обоснованность вынесенного судом решения, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

                                                        В заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУП «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» - Велигина В.О. возражала относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

        Орленко Н.С. и ее представитель – Орленко С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии с правилами статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

        С учетом мнения представителя ответчика, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Судебная коллегия, выслушав мнение представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, приходит к следующему.

    Судом установлено, что между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» заключен контракт от                               27 сентября 2019 года на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №

    ДД.ММ.ГГГГ водитель автобуса выехал согласно установленному маршруту и по расписанию, что подтверждается схемой маршрута и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 15 минут с конечной остановки пос. Сахарная головка. Во время следования по установленному маршруту, из-за сложной ситуации на дороге, в районе 5-го километра Городского шоссе, на дороге образовалась пробка, что привело к затруднению передвижения транспортного средства. Согласно истории движения, распечатанной центральным диспетчером ответчика с интернет-программы Глонасс, автобус перемещался в период времени с 16 часов 45 минут до                    17 часов 10 минут с Городского шоссе через круговое движение на Камышовое шоссе со скоростью от 5 км/ч до 17 км/ч, в связи с чем по независящим от ответчика причинам произошло опоздание транспортного средства от установленного расписания.

    Из распечатки с Глонасс и путевого листа транспортного средства                        маршрута следует, что на конечной остановке 5 км Балаклавского шоссе автобус находился в 17 часов 10 минут.

    Установив вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, пришел к выводу, что действительно имеет место факт отклонения автобусного маршрута от установленного расписания ДД.ММ.ГГГГ, однако отклонение от расписания произошло по независящим от ответчика обстоятельствам и не зависело от воли или действий ответчика. Определив, что ожидание истцом автобуса составило 10 минут, суд пришел к выводу, что ожидание автобуса не могло привести за такое короткое время вред истцу.

    В части доводов истца о нарушении температурного режима в салоне автобуса, судом были проанализированы положения статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», статей 1, 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установив, что ДД.ММ.ГГГГ автобус, обслуживающий маршрут выполнял рейс в технически исправном состоянии, пришел к выводу, что в нормативных правовых актах Российской Федерации и города Севастополя отсутствует обязанность по соблюдению температурного режима в салоне транспортных средств, следовательно у ответчика отсутствует обязанность соблюдения температурного режима.

    Таким образом, поскольку продолжительность ожидания автобуса составила не более 20 минут, автобус задержался по объективным причинам из-за наличия пробок, нормативная обязанности по соблюдению температурного режима в салоне транспортных средств отсутствует, суд обосновано не нашел оснований для удовлетворения требований истца о возмещении морального вреда в соответствии с положениями статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите потрав потребителей».

    Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик должен был учесть возникновение задержек в движении в часы пик при составлении расписания движения автобусов, подлежат отклонению, поскольку материалами дела подтверждается, что водитель автобуса выехал согласно установленному маршруту с конечной остановки пос. Сахарная головка, двигался согласно установленного схемой маршрута пути следования, задержка возникла в связи с возникшей дорожной обстановкой, что подтверждается скоростью его движения, которая значительно меньше разрешенной скорости на указанном участке маршрута, в связи с чем оснований полагать, что задержка возникла по вине ответчика у суда не имелось. Возникновение обстоятельств затрудняющих движение участники движения предвидеть не могут, а отклонение от установленного маршрута, согласно положениям пункта 66 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» - запрещено.

    Выводы суда о том, что автобус выполнял рейс в технически исправном состоянии, доказательствами не опровергнуты. Ссылка на отображение в путевом листе износа протектора шин после прибытия автобуса в 19-40, не свидетельствует о том, что на момент выполнения автобусом рейса в 17-00 тот находился в неисправном состоянии.

    Доводы жалобы о том, что обязанность по организации исправной системы кондиционирования с поддержанием соответствующих температурных режимов предусмотрена Государственным контрактом № 11/109 от 27 февраля 2019 года основанием для удовлетворения требований истца о компенсации причиненного ей морального вреда не является, поскольку истец стороною заключенного соглашения не является и в силу положений части 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, не может выдвигать возражения, относительно несоблюдения одной из сторон соглашения его условий.

    Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, принятым при полном установлении обстоятельств дела и верном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    определила:

    решение Ленинского районного суда города Севастополя от 14 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Орленко Н. С.Орленко С. В. – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке.

    Председательствующий судья                                           О.И. Устинов

    Судьи:                                                                                   Е.В. Балацкий

                                                                                                   Е.В. Герасименко

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».