Дело № 16-4443/2021
Номер дела: 16-4443/2021
УИН: 17RS0016-01-2021-000147-17
Дата начала: 26.05.2021
Дата рассмотрения: 20.07.2021
Суд: Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи КоАП: 1.1, 18.2
|
||||||||||||
|
Постановления
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4443/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 20 июля 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отделения (погз) в м. Цаган-Тологой Пограничного Управления ФСБ России по Республике Тыва от 03 марта 2021 г. и решение Эрзинского районного суда Республики Тыва от 22 апреля 2021 г., вынесенные в отношении Сангинова Масумидина Каримовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения (погз) в м. Цаган-Тологой Пограничного Управления ФСБ России по Республике Тыва от 03 марта 2021 г., оставленным без изменения решением Эрзинского районного суда Республики Тыва от 22 апреля 2021 г., Сангинов М.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Сангинов М.К. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и в пограничной зоне включает правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.
Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.
В силу статьи 17 этого же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
На основании пунктов 1, 2 Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ РФ от 7 августа 2017 г. N 454, въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пограничную зону осуществляется в местах въезда (прохода) в пограничную зону, устанавливаемых на путях сообщения и обозначаемых предупреждающими знаками согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам). Въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Основанием привлечения Сангинова М.К. к административной ответственности послужили выводы должностного лица о том, что Сангинов М.К. 03 марта 2021 г. в 11.40 час находился в с.Эрзин Эрзинского района Республики Тыва по ул.Комсомольская, рядом с домом №35, на территории входящей в пограничную зону, без документов на право нахождения в пограничной зоне, чем нарушил правила пограничного режима и требования статьи 17 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда исходил из того, что виновность указанного лица в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Между тем, с такими выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, другими документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из объяснения Сангинова М.К. (л.д.22) следует, что на вопрос видел ли он дорожный знак синего цвета, Сангинов М.К. ответил, что не видел, так всю дорогу спал.
Доказательств нахождения на пути следования Сангинова М.К. в пограничную зону предупреждающих знаков в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство как одно из юридически значимых для рассмотрения настоящего дела подлежало выяснению.
Как видно из содержания приказа ФСБ Российской Федерации от 16.06.2006 N 284 "О пределах пограничной зоны на территории Республики Тыва" на Пограничное управление ФСБ России по Республике Тыва была возложена обязанность организовать установку на въездах в пограничную зону на территории Республики Калмыкия предупреждающих знаков.
При проверке законности и обоснованности постановления должностного лица судьей районного суда обстоятельства наличия предупреждающих знаков относительно пограничной зоны на указанной территории не выяснялись и оставлены без внимания.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит выяснению наряду наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В нарушение данных требований судья не принял мер к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела, не выяснил наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в решении неверно разъяснен порядок обжалования решения.
Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотрен статьей 30.9 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассм При таких обстоятельствах решение Эрзинского районного суда Республики Тыва от 22 апреля 2021г. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
жалобу Сангинова М.К. удовлетворить частично.
Решение Эрзинского районного суда Республики Тыва от 22 апреля 2021г., вынесенное в отношении Сангинова Масумидина Каримовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение Эрзинского районного суда Республики Тыва.
Судья И.В.Конкина