Дело № 5-301/2021
Номер дела: 5-301/2021
УИН: 66RS0034-01-2021-000941-15
Дата начала: 30.09.2021
Дата рассмотрения: 21.12.2021
Суд: Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья: Маклакова Алена Александровна
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело № 5-301/2021 копия
УИД:66RS0034-01-2021-000941-15
Мотивированное постановление изготовлено 24 декабря 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуральск 21 декабря 2021 года
Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Маклакова А.А. (Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Железнодорожная, 15), при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой И.В.,
при участии представителя Управления Роспотребнадзора Буковой ФИО8
защитников Ашихминой ФИО9., Дорошенко ФИО10.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Святогор», (г. Красноуральск, ул. Кирова, 2, ОГРН 1026601213980)
УСТАНОВИЛ:
25.08.2021 в 14:00 в сернокислотном цехе, металлургическом цехе, Управлении, цехе железнодорожного транспорта, ОТК АО «Святогор» ( г. Красноуральск, ул. Кирова, 2) по результатам эпидемиологического расследования выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- не созданы условия по активному выявлению лиц (работников предприятия) контактных 2-го порядка, имеющих контакт с заболевшими COVID-19 с целью дальнейшего наблюдения за состоянием их здоровья и своевременного отстранения от работы при наличии ранних признаков заболевания. Не созданы условия для наблюдения за контактными лицами 2-го порядка с целью раннего выявления признаков инфекционного заболевания COVID-19 с последующим отстранением их от работы и временной изоляции
- не выполнены в полном объеме мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции;
- не осуществляется контроль за качеством проводимой текущей (профилактической) дезинфекции с применением хлорсодержащих препаратов ООО «Святогорсервис», между которыми заключен договор на проведение текущей дезинфекции.
В судебном заседании защитники юридического лица Ашихмина ФИО11., Дорошенко ФИО12 вину в совершенном правонарушении не признали, указав, что в АО «Святогор» созданы все условия по активному выявлению лиц (работников предприятия) контактных 1-го и 2-го порядка. По всем предписаниям Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура своевременно предоставляются сведения о контактных лицах 1-го и 2-го порядка. Контактные лица 1-го порядка незамедлительно отправляются на самоизоляцию, контактным лицам 2-го порядка за счет предприятия проводятся тесты ПЦР, ежедневно перед сменой им измеряется температура тела при проходе через КПП предприятия, опрашиваются руководителем о самочувствии при проведении процедуры приёма-сдачи смены. Санаторий-профилакторий АО «Святогор» имеет медицинскую лицензию, однако в его задачи и функции не входит медицинское наблюдение и ведение соответствующей документации на лиц 2-го порядка контактировавших с лицами заболевшими инфекционными заболеваниями (коронавирусной инфекцией), все работники обратившиеся в здравпункт предприятия с симптомами гриппа, ОРЗ и т.д. отправляются в медицинские учреждения по месту жительства. АО «Святогор» не является медицинской организацией. В компетенцию санатория-профилактория» по функциональным обязанностям не входит ведение медицинской документации (листы наблюдения, медицинские карты) медицинское наблюдение за контактными лицами 2-го порядка в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, лабораторное обследование, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения). Также не согласны с нарушением в части несоответствия раствора дезинфицирующего средства «Хлорэксель». Между АО «Святогор» и ООО «Святогорсервис» заключен договор на уборку и проведение дезинфекции помещений. Со стороны АО «Святогор» осуществляется контроль за своевременным проведением уборки и дезинфекции помещений. Рабочий раствор дезинфицирующего средства «Хлорэксель» готовится работниками ООО «Святогорсервис», в связи с чем в указанной части ответственность несет иное юридическое лицо. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 «Об утверждении СП 3.1/.3.2.3146-13» ( Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»), нарушение которого вменяется юридическому лицу, действовало до 31.08.2021.
В части не выполнения в полном объеме мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи инфекции, отмечают, что все умывальные раковины укомплектованы мылом. Дозаторы для обработки рук кожным антисептиком находятся во всех местах возможного скопления людей. Допускают, что на момент проверки в тамбурах санузлов мог отсутствовать антисептик, возможно закончился. Считают, что возможно применение мыла или кожного антисептика. Письма Роспотребнадзора носят рекомендательный характер.
В части отсутствия облучателей-рециркуляторов воздуха, сигнальной разметки в помещениях раскомандировочных пояснили, что указанные помещения не относятся к помещениям с постоянным пребыванием людей. Начиная с 2020 года по настоящее время проведение раскоманидровок на предприятии запрещено. Раскомандировки не проводятся, задание на смену проводится мастером индивидуально на рабочем месте работника.
Кроме того, считают, что проверка в отношении АО «Святогор» проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверку проводило должностное лицо без соответствующего приказа. Должностное лицо составившее протокол, участия в проверке не принимала.
Должностное лицо Букова ФИО13. суду пояснила, что эпидемиологическое расследование проводилось в отношении юридического лица в связи с ростом заболеваемости на предприятии, в порядке Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Выявленные нарушения отражены в протоколе.
Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22.05.2020 № 15 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); а также дезинфекцию.
При проведении эпидемиологического расследования установлено, что АО «Святогор» допущены следующие нарушения:
- не созданы условия по активному выявлению лиц (работников предприятия) контактных 2-го порядка, имеющих контакт с заболевшими COVID-19 с целью дальнейшего наблюдения за состоянием их здоровья и своевременного отстранения от работы при наличии ранних признаков заболевания. Не созданы условия для наблюдения за контактными лицами 2-го порядка с целью раннего выявления признаков инфекционного заболевания COVID-19 с последующим отстранением их от работы и временной изоляции; – медицинским персоналом врачебного здравпункта, санатория-профилактория АО «Святогор», не осуществляется необходимое в течение 14-ти дней медицинское наблюдение за состояние контактных 2-го порядка, не представлены документы (листы наблюдения, медицинские карты) (сернокислотный цех, Управление, металлургический цех, цех железнодорожного транспорта, ОТК);
- не выполнены в полном объеме мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, а именно в тамбуре санузла женской гардеробной при умывальной раковине на момент проверки отсутствует кожный антисептик (сернокислотный цех), в тамбурах санузлов АБК при умывальных раковинах на момент проверки отсутствует кожный антисептик (металлургический цех); на полу в помещениях раскомандировочных технологической службы, механической службы, электрослужбы сернокислотного цеха, а также плавильного, конвертерного отделений металлургического цеха, службы пути ЖДЦ, где во время получения сменных наряд-заданий возможно скопление работников, не нанесена сигнальная разметка, напоминающая о необходимости соблюдения социальной дистанции между людьми 1,5-2 метра, отсутствует облучатель-рециркулятор воздуха;
- не осуществляется контроль за качеством проводимой текущей (профилактической) дезинфекции с применением хлорсодержащих препаратов ООО «Святогорсервис», между которыми заключен договор на проведение текущей дезинфекции. В рамках эпидемиологического расследования отобраны пробы готового раствора дезинфицирующего средства используемого для обработки поверхностей в производственных и бытовых помещениях с целью профилактики распространения инфекционного заболевания COVID-19 среди работников предприятия АО «Святогор». По результатам лабораторных исследований пробы рабочего раствора дезинфицирующего средства «Хлорэксель», предназначенного для профилактической дезинфекции помещений управления АО «Святогор», осуществляемой персоналом ООО «Святогорсервис» установлено, что указанный раствор не соответствует «Инструкции № 04/19 по применению средства дезинфицирующего «Хлорэксель» по показателю «Массовая доля активного хлора». Фактическая массовая доля активного хлора в рабочем растворе дезинфицирующего средства «Хлорэксель», приготовленного персоналом ООО «Святогорсервис» для дезобработки помещений здания управления, составила 0,02%, что на 0,004% превышает верхнюю границу диапозона величин допустимого содержания (0,013-0,016%). На пластиковой емкости с рабочим раствором дезсредства не указано наименование дезсредства и концентрация активного хлора. ООО «Святогорсервис», осуществляющее уборку помещений в зданиях АО «Святогор», не проводит производственный контроль за содержанием действующего вещества в рабочих растворах дезсредств, применяемых для профилактической дезинфекции.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: приказом о проведении эпидемиологического расследования № от 03.08.2021 (л.д.137), предписанием о проведении экспертизы (л.д.139), актом эпидемиологического расследования от 25.08.2021 (л.д.11-26), актом обследования № от 16.08.2021 (л.д.38-52),протоколом лабораторных испытаний (л.д.29); информацией об организации медицинского наблюдения за контактными 2 порядка АО «Святогор» (л.д.31), организационной структурой управления АО «Святогор» (л.д.37), сведениями о регистрации случаев заболевания НКВИ за период с 12.07.2021 по 25.07.2021 среди работников АО «Святогор» (л.д.57), экстренным извещением на случай инфекционного заболевания (л.д.58-13); Уставом АО «Святогор» (л.д.124-134), лицензией на осуществление медицинской деятельности, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении АО «Святогор» (л.д.135), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Святогор» (л.д.140-166) и иными документами, представленными в судебное заседание.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Святогор» протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичной виновности АО «Святогор» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, необходимость нанесения сигнальной разметки, установки облучателя-рециркулятора воздуха в помещениях раскоманидровочных, материалами дела не подтверждается.
В соответствии с п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).
Согласно п.4.9 применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.
В местах, где возможно скопление людей (производственные помещения, столовые и др.), рекомендуется обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее полутора метров; рекомендуется нанести соответствующую сигнальную разметку (п.4.6).
Как указал защитник Дорошенко ФИО14. на предприятии раскомандировки не проводятся, в указанных помещениях скопления людей не допускается. Факт нахождения работников в комнате раскомандировок при проведении проверки выявлено не было.
Так, на основании приказа № от 12.05.2020 ОАО «Святогор» «О выполнении рекомендаций Роспортебнадзора» и приложения № 1 к нему, установлен запрет на проведение сменно-встречных собраний (раскомандировок), выдача наряд-заданий и проведение инструктажей по охране труда, промышленной и пожарной безопасности в индивидуальном порядке каждому рабочему с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук (респираторы, медицинские маски, перчатки). Данный запрет установлен до снятия ограничения режима повышенной готовности.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется, в том числе не было установлено в ходе проведения обследования должностным лицом.
В части не осуществления контроля АО «Святогор» за качеством проводимой текущей (профилактической) дезинфекции с применением хлорсодержащих препаратов ООО «Святогорсервис», суд отмечает следующее. В протоколе об административном правонарушении (п.5) указано, что ООО «Святогорсервис», осуществляющее уборку помещений в зданиях АО «Святогор» не проводит производственный контроль за содержанием действующего вещества в рабочих растворах дезсредств, применяемых для профилактической дезинфекции.
Между АО «Святогор» и ООО «Святогорсервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 1 от 01.04.2014 на уборку и проведение дезинфекции помещений.
Таким образом, нарушение санитарных правил при применении раствора дезинфицирующего средства ООО «Святогорсервис», не свидетельствует о выполнении АО «Святогор» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку данной нормой предусмотрена ответственность именно за нарушение санитарных правил. В данной части АО «Святогор» не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку нарушение санитарных правил допущено иным юридическим лицом.
Относительно нарушения, выразившегося в том, что АО «Святогор» не созданы условия по активному выявлению лиц (работников предприятия) контактных 2-го порядка, имеющих контакт с заболевшими COVID-19 с целью дальнейшего наблюдения за состоянием их здоровья и своевременного отстранения от работы при наличии ранних признаков заболевания. Не созданы условия для наблюдения за контактными лицами 2-го порядка с целью раннего выявления признаков инфекционного заболевания COVID-19 с последующим отстранением их от работы и временной изоляции – медицинским персоналом врачебного здравпункта, санатория-профилактория АО «Святогор», не осуществляется необходимое в течение 14-ти дней медицинское наблюдение за состояние контактных 2-го порядка, не представлены документы (листы наблюдения, медицинские карты.
Юридическому лицу по данному пункту вменяется нарушение п.15.1 «СП3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», согласно которому лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.
А также нарушение п.4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
Между тем, «СП3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» утратил силу с 1 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускались до 1 сентября 2021 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467), поскольку протокол об административном правонарушении составлен 03.09.2021 и содержит ссылки именно на нарушение данных правил, последние оценке судом не подлежат.
СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не содержит требований о ведении первичной медицинской документации. Как установлено в судебном заседании юридическим лицом АО «Святогор» надлежащим образом организовано наблюдение за состоянием здоровья работников. Так, помещения КПП в зданиях проходных АО «Святогор» оборудованы санитарно-контрольными терминалами, предназначенными для предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Данные системы оборудованы дисплеями с ЖК-экраном, позволяют в режиме реального времени идентифицировать температуру тела человека и наличие защитной маски на лице. Информацией по организации медицинского наблюдения за контактными 2 порядка АО «Святогор» от 11.08.2021, также подтверждается осуществление медицинского наблюдения. Таким образом, необходимость ведения первичной медицинской документации в отношении контактных лиц второго порядка, не установлена.
Нарушения, указанные в пунктах 2,7, согласно которым в тамбурах санузлов при умывальных раковинах отсутствовал кожный антисептик, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно абз.1 п.4.4 СП 3.1.3597-20 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
Согласно письму от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 6 апреля 2020 года N ММ-П13-2890кв разработаны рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность, Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (Методические рекомендации МР 3.1/2.2.0170/3-20)
Так, пунктом 2.8 указанных Рекомендаций предусмотрено оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 3.1/2.2.0172/5-20), утвержденные руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом 20.04.2020 также в п.4.11 устанавливают -оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
Вопреки доводам защитников о достаточности оборудования умывальников мылом и рекомендательном характере указанных писем Роспотребнадзора, методические рекомендации по своей правовой природе действительно не являются нормативным правовым актом, однако по настоящему делу рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19» разработаны для решения задач, направленных на скорейшее предотвращение распространяющегося в высокой скоростью новой смертельно опасной коронавирусной инфекции COVID-19 от человека к человеку в целях применения в совокупности с установленными Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и санитарными правилами, требованиями для защиты от новой коронавирусной инфекции.
Действия АО «Святогор» подлежат квалификации по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Признаки правонарушения выявлены при проведении эпидемиологического расследования, проводимого в порядке, предусмотренном ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на основании приказа Главного государственного санитарного врача по Свердловской области по городу Качканар, городу Кушва, городу Красноуральск, городу Нижняя Тура от 03.08.2021 года № 66-06-17/08-54-2021.
Проведенное эпидемиологическое расследование является законным и соответствует сложившейся ситуации в Свердловской области в связи со следующим.
Так, с 11 марта 2020 года генеральным директором Всемирной организации здравоохранения объявлено о пандемии COVID-19 в связи с его высокой контагиозностью, то есть заразностью по передаче от больных к здоровым.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Главным государственным санитарным врача по Свердловской области по городу Качканар, городу Кушва, городу Красноуральск, городу Нижняя Тура 03.08.2021издан приказ № № № о проведении эпидемиологического расследования (л.д. 137).
Санитарно-эпидемиологическое расследование — это деятельность по установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Методические указания 3.1.3114/1-13. 3.1. Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах инфекционных и паразитарных болезней. Методические указания" определяют организацию и порядок работы специалистов в очагах инфекционных и паразитарных болезней, включающих проведение эпидемиологического расследования с установлением причинно-следственной связи формирования очага и алгоритм принятия решения в целях локализации и ликвидации ситуации.
Исходя из общих положений вышеназванных методических указаний одним из важнейших направлений деятельности органов и организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является локализация и ликвидация очагов инфекционных болезней с установлением причинно-следственной связи.
Пунктом 3.3 МУ 3.1.3114/1-13 установлено, что в очагах с множественными случаями заболеваний (от 5 случаев при инфекциях, встречающихся на территории), в единичных очагах с подозрением на опасную или новую инфекцию эпидемиологическое расследование проводится специалистами органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор по субъектам Российской Федерации.
По информации Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступившей в Роспотребнадзор, в АО «Святогор» зарегистрировано 57 работников заболевших НКВИ, что послужило поводом для расследования с проведением проверки с выездом на объекты.
При этом в МУ 3.1.3114/1-13 отсутствует ссылка на то, что проведение внеплановой проверки с выездом на объект (объекты) должна осуществляться с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Поскольку признаки правонарушения были установлены уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора в ходе данного эпидемиологического расследования, проведение проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не требовалось, дело об административном правонарушении было возбуждено должностным лицом путем составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу, а также для переквалификации действий юридического лица, не имеется.
При назначении наказания АО «Святогор» судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (отсутствуют), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют).
При определении вида и размера административного наказания судом учитываются обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, принимаемых мер по недопущению распространения COVID-19, суд полагает возможным применить положения п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить АО «Святогор» наказание в виде штрафа, размер которого определить менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Малозначительным правонарушение признано быть не может.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Святогор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК банка получателя (БИК ТОФК): 016577551
ОКТМО 65743000
Номер счета банка получателя средств № 40102810645370000054,
Номер счета получателя № 03100643000000016200
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области в г. Екатеринбург
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015321003645
Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Красноуральского
городского суда: А.А. Маклакова