Дело № 2а-6203/2021

Номер дела: 2а-6203/2021

УИН: 25RS0001-01-2021-009599-95

Дата начала: 17.11.2021

Суд: Ленинский районный суд г. Владивосток

Судья: Мелкова Евгения Сергеевна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ООО "Специализированный застройщик "Талан-Владивосток"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация города Владивостока
ПРОКУРОР ПРОКУРАТУРА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 17.11.2021
Передача материалов судье 17.11.2021
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 22.11.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 22.11.2021
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 07.12.2021
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 07.12.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 21.12.2021
 

Решение

                                                                                           Дело а-6203/2021

Мотивированное решение

изготовлено 30.12.2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО3

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к администрации <адрес> о признании постановления недействующим,

у с т а н о в и л:

    Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, в котором указано, что <данные изъяты> на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером: <данные изъяты> с видом разрешенного использования Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (далее - Участок). Основным видом деятельности Застройщика является деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика (<данные изъяты>. Застройщик является резидентом <данные изъяты> и между ним и <данные изъяты> заключено соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта <данные изъяты> которое подразумевает строительство <данные изъяты> <адрес>. Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> была подготовлена проектная документация на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения по <адрес> в <адрес>» (далее - Объект). У Застройщика имеется градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты><данные изъяты> Согласно <данные изъяты> Участок подходит для строительства Объекта, так как он находится в соответствующей территориальной зоне, а именно в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) (Ж4). Вид разрешенного использования многоэтажная жилая застройка (высотная застройка). Сведений об ограничениях на строительство ГПЗУ не содержит. Таким образом, Застройщик имеет планы по застройке Участка. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>» (далее - Постановление, оспариваемый акт) была утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> (далее - Документация). Участок входит в границы территории, по которой была утверждена Документация. Согласно Документации Участок попал в зону сохранения текущей застройки. Помимо прочего часть Участка <данные изъяты> попала в зону улично-дорожной сети и будет изъята у Застройщика. Застройщиком было подано заявление на получение разрешения на строительство Объекта. Однако Застройщиком был получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ у, в котором в качестве основания были как раз-таки указаны, предусмотренные Документацией вышеуказанные ограничения. Таким образом, оспариваемый акт значительно ухудшил Участок и сделал его непригодным для строительства. Постановлением администрация <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>» было принято решение об осуществлении подготовки документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> указанного постановления предполагался прием предложений от граждан и юридических лиц в части проекта планировки территории. На этапе подготовки Документации Застройщик направил в адрес администрации <адрес> параметры застройки Участка письмами. Указанные предложения о содержании Документации были направлены в целях учета мнения Застройщика при подготовке Документации. При этом мотивированного ответа в части параметров застройки за весь период подготовки Документации от администрации <адрес> в адрес Застройщика не поступало. ДД.ММ.ГГГГ на сайте администрации <адрес> было размещено оповещение о начале общественного обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории в районе <адрес> принял участие в общественных обсуждениях и направил письмо в адрес администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предложениях и замечаниях, касающихся проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> в <адрес>». Указанным письмом Застройщик отметил, что он против утверждения Документации и просит внести изменения в Документацию и учесть предложение Застройщика в части параметров застройки Участка. По результатам, проведенных общественных обсуждений, на сайте администрации <адрес> было размещено заключение от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах общественного обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории в районе <адрес>». Согласно выводу, содержащемуся в заключении, по итогам общественного обсуждения участниками общественного обсуждения единогласно принято решение о нецелесообразности принятия представленного проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>. В общественных обсуждениях приняло участие 277 участников. Вместе с тем не смотря на высказанную участниками общественных обсуждений позицию администрацией <адрес> была утверждена. Администрация <адрес> приняла оспариваемый акт без учета протокола общественных обсуждений. Был нарушен, установленный законом двадцатидневный срок, так как между днем опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) и принятием решения об утверждении Документации (ДД.ММ.ГГГГ) прошло 37 дней. Выводы: В виду принятия Постановления были нарушены права Застройщика на осуществление предпринимательской деятельности, фактически заблокирована возможность строительства Объекта, что привело к невозможности реализации инвестиционного проекта резиденту свободного порта <адрес>; разработка и утверждение Документации были осуществлены в нарушении требований статьи 46 ГрК РФ и статьи 5.1 ГрК РФ; постановление противоречит статьям 2, 5.1. и 46 ГрК РФ. Просит суд признать недействующим Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>».

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на требованиях в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменной отзыве.

Представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты: процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из содержания части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) следует, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> является резидентом <данные изъяты>

<данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером находящегося по адресному ориентиру: <адрес>, а также реализует инвестиционный проект "Строительство многоквартирного дома в районе <адрес>, на территории <адрес>" в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между застройщиком и <данные изъяты> что подтверждается материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании.

На основании распоряжения <данные изъяты> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в который распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения. Так, на графическом приложении градостроительного плана отображены ограничения прав - беспрепятственный проход и проезд к смежным землепользователям, который является единственным проездом к жилому дому, расположенному по <адрес>. Ограничения были нанесены по границам существующего асфальтобетонного проезда согласно картографическим материалам, имеющимся в управлении.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменений апелляционным определением Судебной коллегией по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении административных исковых требований <данные изъяты> к администрации <адрес>, о признании недействующим постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута» в части установления публичного сервитута в целях обеспечения муниципальных нужд, нужд местного населения в отношении части земельного участка с кадастровым номером        площадью 185 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Данными судебными актами установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером , и части, в отношении которой установлен публичный сервитут, расположена существующая внутриквартальная дорога (проезд) в районе малоэтажной жилищной застройки (соответствующая местоположению улиц Кирова-Чапаева), а также подъездные пути, обеспечивающие проезд спецтехники и пожарного транспорта к многоквартирному дому по <адрес>.

Указанный проезд в существующей застройке в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ представляют собой территорию общего пользования, предназначенную для прохода, проезда неопределенного круга лиц к жилым домам, расположенным в границах земельных участков примыкающим к спорному, а также к территориям, сообщающимся с указанными проездами. В связи с чем, установление указанного публичного сервитута не сможет считаться обременительным для земельного участка с кадастровым номером , в отношении которого он установлен, так как их фактическое использование и назначение не изменяются. Застройщик знал или должен был знать об указанных ограничениях.

Таким образом, согласно сведениям публичной кадастровой карты, размещенной на сайте <данные изъяты>, часть земельного участка с кадастровым номером расположена в зоне публичного сервитута, для него установлена зона с особыми условиями использования территории <данные изъяты>

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему участком.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> в <адрес>.

В соответствие с положениями части 11 статьи 46 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

<данные изъяты>" регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта <данные изъяты>

Согласно <данные изъяты> в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта <данные изъяты> устанавливаются особенности правового регулирования градостроительной деятельности, предусмотренные настоящей статьей. Подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта <данные изъяты> осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории (ч. 2 ст. 28 Указанного Закона).

В соответствии с <данные изъяты> общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных общественных обсуждений или публичных слушаний принимает глава муниципального образования.

В силу <данные изъяты>, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти дней и более сорока дней.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территориях <адрес>» срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний исчисляется со дня оповещения о начале проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и составляет по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам внесения изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий - от десяти дней до сорока дней.

В судебном заседании установлено, что общественное обсуждение проводилось по инициативе Главы <адрес> в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественного обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории в районе <адрес>», которое опубликовано на официальном сайте администрации <адрес> www.vlc.ru в разделе «общественное обсуждение» ДД.ММ.ГГГГ.

Срок проведения общественного обсуждения исчисляется со дня оповещения о начале проведения общественного обсуждения до дня опубликования заключения о результатах общественного обсуждения и составляет 22 дня.

В судебном заседании установлено, что оповещение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации <адрес> <данные изъяты> разделе «общественное обсуждение».

Экспозиция проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Предложения и замечания, касающиеся Проекта, вынесенного на общественное обсуждение, могли вноситься участниками общественного обсуждения с приложением документов для проведения идентификации (в случае отсутствия документов для проведения идентификации предложения не могут быть учтены в рамках общественного обсуждения), в рабочие дни:

    а)    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посредством официального сайтаадминистрации <адрес> www.vlc.ru (интернет-приемная);

    б)    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес>: <адрес>, <адрес> <адрес> письменной форме попочте.

Общее количество идентифицированных участников общественного обсуждения: 277 участников общественного обсуждения.

Количество обращений граждан, не прошедших идентификацию - 29.

По итогам общественного обсуждения участниками общественного обсуждения единогласно принято решение о нецелесообразности принятия представленного проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>.

Результатом общественного обсуждения является опубликованное на официальном сайте администрации <адрес> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в разделе «общественное обсуждение» заключение о результатах общественного обсуждения.

Таким образом, общественные обсуждения проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в сроки, установленные законом.

Как следует из материалов дела, Глава <адрес>, проанализировав в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ итоги проведенных общественных обсуждений по вопросу установления красной линии в границах земельного участка с кадастровым номером , не нашел объективных оснований для отклонения предложенного проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> в <адрес>.

Материалами дела также установлено, что на общественных обсуждениях желали принять участие лица, которые не прошли идентификацию и не были допущены к участию в голосовании по оспариваемому проекту.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> в <адрес>.

В соответствии с документацией, часть земельного участка с кадастровым номером расположена в границах красных линий (улично-дорожная сеть). Проектом межевания в отношении части вышеуказанного земельного участка    <данные изъяты> планируется изъятие для муниципальных нужд в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, размещение объектов капитального строительства в границах рассматриваемого земельного участка документацией не предусмотрено.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (части 1 статьи 41 ГрК РФ).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (часть 2 статьи 43 ГрК РФ).

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.

В свою очередь, основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории (часть 4 статьи 43 ГрК РФ). Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории,    предусматривающий    размещение    объектов    федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ) предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в частности, со строительством, реконструкцией таких объектов государственного или местного значения, как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 ЗК РФ).

Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ), к которым относятся, в том числе автомобильные дороги (пункт 10.1 статьи 1 ГрК РФ). С учетом изложенного отображение в проектах планировки и межевания территории красных линий, обозначающих планируемые границы объекта местного значения, в которые в результате реконструкции последнего войдет часть земельного участка истца, свидетельствует о необходимости решения вопроса об изъятии такого земельного участка.

Поскольку проектом планировки территории и проекта межевания территории в отношении части земельного участка площадью . с кадастровым номером планируется его изъятие для муниципальных нужд в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры, размещение объектов капитального строительства необходимо предусмотреть с учетом необходимых отступов от границ земельного участка.

Учитывая все вышеизложенное обстоятельства, в том числе то, что в настоящее время, земельный участок с кадастровым номером отнесен к территориальной зоне застройки многоквартирными жилыми домами (9этажей и более) (Ж-4) и вопрос об изъятии спорного земельного участка не разрешен, учитывая, что административным истцом не представлено каких-либо достаточных и допустимых доказательств того, что оспариваемое постановление нарушает его права, свободы и законные интересы, суд приходит к выводу о необоснованности административных исковых требований и отказе в их удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> к администрации <адрес> о признании постановления недействующим - отказать.

     Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд <адрес> <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                ФИО4

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».