Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 33-54/2017 (33-4481/2016;)

Дата опубликования: 23 января 2017 г.

Тульский областной суд

Дело № 33-4481 (33-54) Судья Румянцева В.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 января 2017 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,

при секретаре Гусевой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области на решение Узловского городского суда Тульской области от 26 октября 2016 года по делу по иску Коросткина С.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Коросткин С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии со снижением пенсионного возраста на 5 лет на основании ст.ст. 33-34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ему было отказано, в связи с недостаточным возрастом, поскольку не подтвержден факт его проживания в зоне с льготным социально – экономическим статусом.

Указал, что в период с февраля 1986 года по июнь 1987 года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г. Узловая Тульской области, в период с 16 января 1997 года по 21 февраля 2012 года осуществлял трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в МУП «Узловский рынок».

Просил установить факт его проживания в период с 3 января 1997 года по 24 декабря 2004 года по адресу: <адрес> период с 25 декабря 2004 года по настоящее время по адресу: <адрес>, признать за ним право на досрочную пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет, обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с 7 июня 2016 года.

В судебном заседании истец Коросткин С.В. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Колпинская И.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Узловским городским судом Тульской области 26 октября 2016 года постановлено решение, которым исковые требования Коросткина С.В. удовлетворены частично.

Суд установил факт проживания Коросткина С.В. в г. Узловая Тульской области в период с 11 апреля 2005 года по 6 августа 2012 года включительно, признал за Коросткиным С.В. право на досрочное назначение пенсии по старости с 1 июля 2016 года, обязал государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему пенсию с указанной даты.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, согласно доверенности Колпинскую И.И., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

На основании ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, имеющие страховой стаж не менее 15 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Частью первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Статья 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Таким образом, положения ст.34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями ч.1 ст. 13 того же Закона и п.2 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно - правовому смыслу не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством РФ с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

Распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.1991 г. и постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 г. территория г. Узловая была отнесена к зоне проживания с отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года на основании постановления Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года – территория города Узловой стала относиться к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как следует из материалов дела, 3 июня 2016 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, как лицу, проживающему на территории зоны радиоактивного загрязнения.

Решением ответчика от 15 июня 2016 года Коросткину С.В. было отказано в назначении пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, поскольку его проживание в зоне радиоактивного загрязнения не подтверждено необходимыми документами.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что в период с 11 апреля 2005 года по 6 августа 2012 года истец проживал в г.Узловая Тульской области.

Данный вывод был сделан судом исходя из совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств и представленных доказательств, в том числе, данными указанными в трудовой книжке Коросткина С.В., справкой <....> Владимирской области, выпиской из ЕГРИП, справкой налоговой службы об уплате налога, показаниями свидетелей <данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу со ссылкой на положения пунктов 7, 8 ст. 13, ст. ст. 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. о том, что истец имеет право на льготу по снижению общеустановленного пенсионного возраста, поскольку установил факт проживания Коросткина С.В. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Суд первой инстанции правомерно указал, что Коросткину С.В. пенсия по старости должна быть назначена с 1 июля 2016 года.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд первой инстанции постановил законное решение в пределах заявленных требований. Оценка доказательств произведена судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Ссылка в апелляционной жалобе на обзор судебной практики за третий квартал 2011 года, по мнению судебной коллегии является необоснованной, поскольку разъяснение дано по конкретной ситуации (если изменялись границы зоны радиоактивного загрязнения). Кроме того, в данном обзоре разъяснено, что право на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

Доводы апелляционной жалобы относительно того, что регистрация является обязательством, отражающим факт нахождения гражданина по месту жительства, судебная коллегия, не может признать обоснованным, поскольку в силу положений Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация по месту жительства или пребывания носит административный характер, и соответственно, при установленных обстоятельствах, и при наличии доказательств проживания в зоне радиоактивного загрязнения не может влиять на право истца на досрочное назначение пенсии.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Узловского городского суда Тульской области от 26 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе Тульской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи