Дело №2-3008/2017

Номер дела: 2-3008/2017

Дата начала: 29.09.2017

Суд: Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Прокурор г. Первоуральска
ОТВЕТЧИК МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Отдел надзорной деятельности и профилактической работы ГО Первоуральск, Шалинского ГО, Го Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС Р
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 29.09.2017
Передача материалов судье 29.09.2017
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 02.10.2017
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 02.10.2017
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 05.10.2017
Судебное заседание Заседание отложено ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 15.11.2017
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН 28.11.2017
 

Решение

<данные изъяты>

Дело

Мотивированное решение суда изготовлено 04 декабря 2017 года

(с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 28 ноября 2017 года

Первоуральский городской суд <адрес>

в составе: председательствующего Логуновой Ю.Г.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Мягкова А.Д.,

при секретаре Феденевой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» об устранении нарушений требования законодательства о противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» /далее по тексту МАОУ СОШ с УИОП»/ об обязании в шестимесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес> А, а именно:

-произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

-в помещении вестибюля на путях эвакуации устранить турникеты с металлическими ограждениями, препятствующими свободной эвакуации людей.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Мягков А.Д. на исковых требованиях в части возложения на ответчика обязанности по устранению турникетов с металлическими ограждениями не настаивал, просил прекратить производство по делу в данной части.

Определением Первоуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено в связи с отказом истца от иска /л.д.73-74/.

При рассмотрении дела по существу старший помощник прокурора Мягков А.Д. уточнил заявленные исковые требования в части установления срока для устранения выявленных нарушений, а именно просил возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Старший помощник прокурора <адрес> Мягков А.Д. в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой из ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о том, что в МАОУ «СОШ с УИОП» система установки автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре достигли предельного состояния (срока службы) - требуется замена (нарушение п.5.1.7 ГОСТ 54101-2010).

ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд в МАОУ «СОШ с УИОП» с целью проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации. В ходе проверки в присутствии инспектора ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, заместителя директора по административно – хозяйственной части МАОУ «СОШ с УИОП» ФИО4, представителя <данные изъяты>» ФИО5 был произведен осмотр системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и было выявлено, что системы смонтированы в ДД.ММ.ГГГГ, срок эксплуатации составляет 10 лет, то есть система достигла своего предельного состояния (срока службы) в ДД.ММ.ГГГГ году. В ходе осмотра работоспособность системы не была проверена, поскольку шел учебный процесс. Однако при визуальном осмотре составных частей системы было установлено, что система подвергается внешним факторам (имеет место открытая прокладка проводов, которые находятся под слоем штукатурки). Кроме того, в ходе осмотра системы представитель <данные изъяты>», на обслуживании которого находится данная система, а также представитель МАОУ «СОШ с УИОП» не оспаривали тот факт, что система требует замены.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. ст. 37, 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», ст.ст. 2,3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд возложить на ответчика МАОУ «СОШ с УИОП» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес> А, а именно: произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Представитель ответчика Мальцева С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года со всеми правами /л.д. 56/ уточненные исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск /л.д.57-59/. Суду пояснила, что система установки автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не требует замены, поскольку является работоспособной. Ссылалась на ГОСТ P54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», НПБ (о нормах пожарной безопасности) 75-98, регламентирующие технические требования к приемно-контрольным (ППКП) и управляющим (ППУ) приборам от 1999 г., НПБ 76-98, описывающий требования для пожарных извещателей, вступившие в действие ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 58-97, посвященные описанию систем сигнализации адресных, от 31.12.1996г., ГОСТ P 53325-2009 о технических средствах пожарной автоматики, который утвержден приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что данными документами законодательно определен только средний срок эксплуатации пожарной сигнализации. В среднем сроки эксплуатации системы пожарной безопасности составляют не менее 10 лет. Сведений о предельном сроке эксплуатации данные документы не содержат, наоборот предусмотрена возможность продления службы оборудования, если оно прошло обследование и документально подтверждена его работоспособность и пригодность к дальнейшей службе. Таким образом, по мнению ответчика при бережном отношении и регулярном обслуживании сигнализация может использоваться более десяти лет, для этого необходимо заключение специалистов о ее пригодности к эксплуатации. Пожарная сигнализация и система оповещения была смонтирована в ДД.ММ.ГГГГ. В ходе эксплуатации система регулярно обслуживалась (ежегодное техническое обслуживание) и модернизировалась. Между МАОУ «СОШ с УИОП» и <данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения, работы выполняются по графику Исполнителя ежемесячно. В ходе проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре находятся в работоспособном состоянии. На сегодняшний день в МАОУ «СОШ с УИОП» каких-либо нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, каких-либо предписаний в адрес МАОУ «СОШ с УИОП» не поступало. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Третье лицо - представитель ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, возражений на иск не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>.

Выслушав пояснения старшего помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика, допросив специалиста- начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Первоуральск Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО7, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с требованием прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела надзорной деятельности городского округа Первоуральск в ходе участия в комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному 2017-2018 году в образовательном учреждении МАОУ «СОШ с УИОП» выявлены следующие нарушения противопожарной безопасности: система установки автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре достигли предельного состояния (срока службы) – требуется замена/л.д.9/.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МАОУ «СОШ с УИОП» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого среднее общее образование /л.д.10-18/.

В соответствии с положениями Устава, утвержденного постановлением главы Администрации городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ МАОУ «СОШ с УИОП» является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением. Ответчик является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ Первоуральск для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования /л.д. 28-44/.

В соответствии с п. 8 Устава, учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

На основании ч. ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Согласно требованиям п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре в МАОУ «СОШ с УИОП» были смонтированы в ДД.ММ.ГГГГ/л.д.7,8/.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии приказом от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, который устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и текущему ремонту (далее - ТР) при использовании по назначению смонтированных в зданиях и сооружениях средств автоматизации и систем управления, установок, комплексов, систем, технических средств: автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматизации противодымной вентиляции, охранной сигнализации, в том числе протяженных и локальных объектов, охранных технических средств, противокриминальной защиты, средств обнаружения, средств управления ими; контроля и управления доступом, охранного телевидения, иных стационарных технических средств наблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и иных чрезвычайных или критических ситуациях; мониторинга состояния конструкций, оборудования и среды (далее - систем).

Кроме этого, в области пожарной безопасности действует утвержденный приказом МА «Системсервис» от ДД.ММ.ГГГГ руководящий документ РД 009-02-96 «Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», который устанавливает требования к организациям и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем (ТО и ППР), установок и средств пожарной автоматики, включающими в себя системы, установки и средства пожарной автоматики - автоматические установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, а также составные части установок, организациями - членами Международной Ассоциации «Системсервис», а также другими специализированными организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы МВД России на каждый данный вид деятельности.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1028-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний" с датой введения в действие ДД.ММ.ГГГГ взамен ГОСТ Р 53325-2009. В данном ГОСТе указан минимальный срок службы оборудования (п. 4.2.4.3 Средний срок службы ИП должен быть не менее 10 лет.
5.2.4.3 Средний срок службы ИЭ должен быть не менее 10 лет. 6.2.4.1 Средний срок службы пожарного оповещателя должен быть не менее 10 лет. 7.9.4 Средний срок службы (на приборы) - не менее 10 лет.). Таким образом, сроки эксплуатации указанной системы в целом составляют не менее 10 лет.

В связи с этим согласно ГОСТ Р 53325-2012 срок эксплуатации системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, закончился еще в ДД.ММ.ГГГГ году.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 54101-2010 определено, что техническое обслуживание и текущий ремонт систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается в том числе при осуществлении постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом, периодической проверке (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации, ведении постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения.

Согласно п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 при достижении системой или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу из эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния Организация должна принять меры к созданию новой системы.

В связи с этим, исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта, при достижении указанной системой срока службы, она подлежит замене.

Доводы ответчика о том, что система не требует замены, так как находится в работоспособном состоянии, суд считает не состоятельными.

В силу п. 5.1.6 ГОСТ Р 54101-2010 при выявлении в ходе эксплуатации и ТО системы неисправности основного(ых) устройства(ств) - составляющего(щих) системы (но до достижения ими назначенного срока службы) организация должна произвести средний или капитальный ремонт системы, направленный на восстановление ее ресурса. По окончании ремонтных работ должен быть составлен акт об оценке продления ресурса системы, должны быть внесены изменения в исполнительную документацию, а также должна быть проведена оценка соответствия системы требованиям функциональной безопасности.

В связи с этим ремонт системы либо её составляющих частей допускается, но до достижения ими назначенного срока службы.

Как следует из представленной суду справки о техническом состоянии пожарной сигнализации за подписью директора МАОУ «СОШ с УИОП» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ охранно-пожарной сигнализации составляет 97 %/л.д.7/.

Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. В связи с этим у суда также нет оснований не доверять изложенным в указанной справке обстоятельствам.

При этом судом не могут быть приняты во внимание представленные ответчиком документы: копия договора на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.4647/, копия графика проведения регламентных работ технического обслуживания установок автоматической пожарной сигнализации/л.д.48/, копия журнала регистрации работ по То систем пожарной автоматики/л.д.65-70/, которые подтверждают только факты проведения технического обслуживания и ремонта составных частей системы в пределах срока службы (п.5.1.6 ФИО1054101-2010 ), но не свидетельствуют об отсутствии оснований для замены системы по истечении срока службы и устранении выявленных ОНД и ПР ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УЕД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> нарушений противопожарного законодательства.

Ссылка представителя ответчика на Акт готовности образовательной организации в <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ году от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.51-53/ и Акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 55/ также является не состоятельной, поскольку указанные документы не освобождают ответчика от соблюдения требований противопожарного законодательства.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста- начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Первоуральск Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО7 суду пояснил, что система установки автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре МАОУ «СОШ с УИОП» требует замены в силу прямого указания закона, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ истек предельный срок (срок службы) указанной системы. Все работы, которые проводятся руководством школы по замене составных частей системы, являются нецелесообразными, поскольку системы должны быть заменены полностью.

Таким образом, доводы стороны ответчика об отсутствии необходимости в замене системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, поскольку последние находятся в рабочем состоянии, судом отклоняются, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства, пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре были смонтированы в 2005 году и в настоящее время их срок службы истек.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что образовательное учреждение является социально значимым объектом, в целях соблюдения и обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о наличии у ответчика МАОУ «СОШ с УИОП» обязанности по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности, которые выражаются в отсутствие необходимой замены системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. С учетом изложенного суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что бездействие ответчика создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в образовательном учреждении, суд полагает, что предлагаемый прокурором срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности – срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным. Сторона ответчика указанный срок не оспаривала.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» об устранении нарушений требования законодательства о противопожарной безопасности- удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес> А:

- произвести замену системы установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: <данные изъяты> Ю.Г. Логунова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».