Дело № 77-322/2018
Номер дела: 77-322/2018
Дата начала: 31.05.2018
Суд: Кировский областной суд
Судья: Кощеев Альберт Валерьевич
Статьи КоАП: 7.30
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Решение
Судья Шамрикова В.Н. Дело № 77-322/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 26 июня 2018 года
Судья Кировского областного суда Кощеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А. в лице представителя К.Н.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 07 мая 2018 года, на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № 30/03-18-з от 21 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А.,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № 30/03-18-з от 21 февраля 2018 года главный врач КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» (далее также – Учреждение) Редькина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 07.05.2018 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника К.Н.Е.. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, представитель главного врача КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А. - К.Н.Е. ставит вопрос об отмене решения судьи. В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, относительно того, что применение гипохлорита натрия марки А для обеззараживания сточных вод с соответствующими характеристиками отвечает его потребностям и необходимо для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Кроме этого, имеются основания для признания малозначительным совершенного Редькиной О.А. административного правонарушения.
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н. в отзыве указала, что судьей районного суда материалы дела исследованы в полном объеме. Полагает обоснованным вывод суда об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности лица – К.Н.Е. доводы и требования жалобы поддержала.
Представитель заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. по доверенности – Анохин С.Е. в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав представителей привлекаемого к административной ответственности лица, должностного лица, вынесшего постановление, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на нее, прихожу к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013).
Из постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № 30/03-18-з от 21 февраля 2018 года следует, что 07 ноября 2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003317008473 о проведении аукциона в электронной форме на поставку гипохлорита натрия марки А для обеззараживания сточных вод. Начальная (максимальная) цена контракта – 83200,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.11.2017. Согласно технической части аукционного задания требуется поставить: гипохлорит натрия марки А для обеззараживания стоков по ГОСТ 11086-76, с параметрами:
коэффициент светопропускания, %: не менее 20*,
массовая концентрация активного хлора, г/л: не менее 190*,
массовая концентрация щелочи в пересчете на NAOH, г/л: 10-20*,
массовая концентрация железа, г/л: не более 0,02*,
потребительская тара: полипропиленовая канистра с ручкой и герметичной крышкой
наполняемость не менее 90%, в количестве 1600 кг.
Заказчиком при описании характеристик товара аукционного задания необоснованно указаны конкретные показатели товара (коэффициент светопропускания, массовая концентрация хлора, щелочи, железа). Кроме того, показатели товара, которые были установлены, как неизменные, отмеченные знаком «*», являются конкретными, значения которых определяется по результатам проведенных анализов.
На период проведения электронного аукциона главным врачом Учреждения являлась Редькина О.А., назначенная на должность приказом министерства здравоохранения Кировской области от 01.03.2017 № 61-л, которой была утверждена документация электронного аукциона. В связи с чем должностное лицо Редькина О.А. допустила нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Поэтому выводы должностного лица и районного суда о наличии в действиях Редькиной О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.
Факт совершения Редькиной О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждению заявителя жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
Статья 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом характера правонарушения, совершенного главным врачом КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А., выразившегося в несоблюдении норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направленного на предотвращение злоупотребления в указанной сфере, правонарушение не может быть признано малозначительным.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судьей районного суда обстоятельств дела. Между тем, несогласие заявителя с выводами судьи районного суда выраженное в доводах жалобы не опровергает правильные выводы судьи о наличии в действиях главного врача КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А. состава вмененного административного правонарушения и не влечет отмену решения судьи. По существу в жалобе заявителя не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Редькиной О.А. допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 07 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя главного врача КОГБУЗ «Инфекционная клиническая больница» Редькиной О.А. – К.Н.Е. – без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда А.В. Кощеев