Дело № 12-1212/2018

Номер дела: 12-1212/2018

Дата начала: 13.06.2018

Суд: Сыктывкарский городской суд Республики Коми

Судья: Смирнов Александр Геннадьевич

:
Результат
Оставлено без изменения
 

Решения

Дело № 12-1212/2018

РЕШЕНИЕ

    «14» августа 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Гунбина К.О. на постановление заместителя министра экономики Республики Коми Усовой Н.А. от 29 мая 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра экономики Республики Коми Усовой Н.А. от 29 мая 2018 года Гунбин К.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гунбин К.О. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая на малозначительность совершенного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Гунбин К.О. участие не принял, суд определил ходатайство заявителя об отложении рассмотрения дела оставить без удовлетворения, поскольку не представлено документов, объективно подтверждающих невозможность явки в суд.

Заслушав представителя Минэкономики РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно протокола об административном правонарушении от 21 мая 2018 года, Гунбин К.О., являясь ... отдела закупок и торгов, членом котировочной комиссии ГУ РК «...», допустил нарушение требований ч. 1 и ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: при проведении запроса котировок от 02.08.2017 № 0307200015917000219 «Поставка бинтов для нужд ГУ РК «...» во 2 полугодии 2017 года. (ЗК-040)» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписан 15.08.2017 членами котировочной комиссии - не в день вскрытия конвертов 14.08.2017, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

По смыслу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол должен быть датирован и подписан тем числом, когда осуществлялось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.

Приказом ГУ РК «...» от 02.08.2017 № 608/п создана котировочная комиссия, в состав которой входил ... отдела закупок и торгов Гунбин К.О. Согласно приказа, заседание котировочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а также рассмотрению и оценки заявок назначено на 14.08.2017 в 14.00 час.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он был подписан 15.08.2017.

Согласно п. 2.5 должностной инструкции юрисконсульта отдела закупок и торгов ГУ РК ...», с которой был ознакомлен Гунбин К.О., ... в установленном порядке и сроки обязан должным образом вести протоколы вскрытия конвертов с заявками.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Гунбин К.О., являясь должностным лицом ГУ РК «...» и членом котировочной комиссии ГУ РК «...», допустил нарушение требований ч. 1 и ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: при проведении запроса котировок от 02.08.2017 № 0307200015917000219 «Поставка бинтов для нужд ГУ РК «...» во 2 полугодии 2017 года. (ЗК-040)», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ относится к формальным составам, и потому не может быть признано малозначительным, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности в сфере соблюдения законодательства свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Вина Гунбина К.О. и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

    При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для отмены постановления заместителя министра экономики Республики Коми Усовой Н.А. от 29 мая 2018 года и удовлетворения жалобы Гунбина К.О.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра экономики Республики Коми Усовой Н.А. от 29 мая 2018 года о привлечении Гунбина К.О. по ч. 13 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Гунбина К.О. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».