Дело № 12-345/2018
Номер дела: 12-345/2018
Дата начала: 07.09.2018
Дата рассмотрения: 14.09.2018
Суд: Астраханский областной суд
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Решение
судья Калинцева А. Х. дело № 7-345/2018
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 14 сентября 2018 года
Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Зыбельт Д. Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО « ЭкоЦентр » на постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 14 августа 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО « ЭкоЦентр » к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах в ходе проведения административного расследования в отношении ООО « Экоцентр » 24 июля 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении № 81, согласно которого по адресу: <адрес> контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) установлены на земле, под контейнерами отсутствует бетонное покрытие, места установки не огорожены, вывоз ТКО по графику еженедельно во вторник и пятницу, а не ежедневно, что является нарушением пунктов 8.2.1 и 8.2.5 СанПиН, 2.1.2 2645-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ».
Представитель ООО « Экоцентр » извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах Родионов Е. Н. протокол поддержал в полном объеме.
Постановлением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 14 августа 2018 года ООО « Экоцентр » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе ООО « Экоцентр » ставится вопрос об отмене постановления административного органа, в обоснование жалобы указано, что Общество не было извещено как о составлении протокола об административном правонарушении, так и рассмотрении дела в суде, не было также уведомлено о проведении проверки, считают, что бремя содержания контейнерных площадок не возложено на Общество.
Заслушав представителя ООО « Экоцентр » - Андросову В. Н., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи, не нахожу.
Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу статьи 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
В силу статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Пункты 8.2.4 и 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2000 года предусматривают, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административное наказание.
Согласно протокола об административных правонарушениях от 24 июля 2018 года, контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в с. Тишково Володарского района Астраханской области установлены на земле, под контейнерами отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие, места установки контейнеров не огорожены, вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется еженедельно по вторникам и пятницам по графику, но не ежедневно, что является нарушением пунктов 8.2.4 и 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2000 года, статей 21 и 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Вина ООО « Экоцентр » в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 июля 2018 года; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2018 года и другими доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности привлечения ООО « Экоцентр » к административной ответственности по статье статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 51 Федерального закона « Об охране окружающей среды » отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления ».
В преамбуле указанного Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ указано, что он определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления и предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156.
Данным постановлением утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Они устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (пункт 4 раздел I).
Такой договор с региональным оператором Астраханской области – ООО «ЭкоЦентр» заключен, им является соглашение от 7 февраля 2017 года, заключенное 7 февраля 2017 года с министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области соглашения.
Согласно соглашению, региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области, определенной в территориальной схеме обращения с отходами, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Порядком сбора твердых коммунальных отходов на территории Астраханской области, утвержденного постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12 августа 2016 года №36-П (раздел 1).
В целях реализации этого соглашения, региональный оператор обязан, в частности, в течение 365 календарных дней с даты подписания настоящего соглашения: привести места сбора и накопления ТКО в муниципальных образованиях, входящих в зону его деятельности в соответствии с нормами действующего законодательства (пункт 2.1.1 соглашения).
Между тем, в нарушение пунктов 8.2.4 и 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2000 года, специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, не оборудована; контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться не ежедневно, а два раза в неделю.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела являются необоснованными. Составление протокола об административном правонарушении в присутствии Успановой А. К., не свидетельствуют о нарушении процессуальных прав юридического лица.
В соответствии со статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности от 17 ноября 2017 года 30АА747623, согласно которой она уполномочена быть представителями Общества.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении 24 июля 2018 года каких-либо нарушений не допущено, процедура их составления Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области соблюдена.
Доводы жалобы о вынесении постановления в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного о дате и времени его рассмотрения, опровергаются материалами дела. Так, извещение времени и места рассмотрения дела на 14 августа 2018 г. в 10 час. 00 мин. получено уполномоченным представителем ООО « Экоцентр » 6 августа 2018 года по указанному почтовому адресу Общества, то есть оснований считать юридическое лицо не извещенным, отсутствуют.
Из доводов поданной в Астраханский областной суд жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судом первой инстанции допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Постановление о привлечении ООО « Экоцентр » к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО « Экоцентр » в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П правовой позиции о возможности снижения гражданам наказания ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении настоящего дела не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 14 августа 2018 года - оставить без изменения, жалобу ООО « ЭкоЦентр » - без удовлетворения.