Дело №2а-3853/2018

Номер дела: 2а-3853/2018

Дата начала: 06.08.2018

Суд: Ленинский районный суд г. Перми

:
Категория
Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / О возмещении ущерба от незаконных действий органов дознания, следствия, прокуратуры и суда
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
 

Решение

Дело № 2а-3853/2018 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» октября 2018 г.                      г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Аксаметовой Ю.Я.,

с участием административного истца Гурьянова П.С., его представителя адвоката Любимова Л.С., административных истцов Вилисова С.П., Романовой Е.И., Михеева А.Н., Попова В.О., Шилова С.В.,

представителя административного ответчика - Управления МВД России по г.Перми Стениной О.В.,

представителя административного ответчика администрации города Перми, Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми Сабайда Н.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску 1) Гурьянов П.С., 2) Федотов Н.С., 3) Вилисов С.П., 4) Асксентьев Н.Л., 5) Быков А.В., 6) Гаранин И.Г., 7) Злобина Е.Г., 8) Исаков А.А., 9) Курмеев К.И., 10) Мазуров А.Ю., 11) Миронов Е.А., 12) Михеев А.Н., 13) Меркер В.Г., 14) Мустафин П.А., 15) Пономарев В.К., 16) Попов В.О., 17) Постарнак Л.В., 18) Роготнев И.Ю., 19) Романова Е.И., 20) Скоселев А.А., 21) Трухинов С.А., 22) Узун Д.В., 23) Федотова Ю.М., 24) Чегодаева Е.Г., 25) Шилов С.В., 26) Широких В.Л. к

- Управлению МВД России по городу Перми, о признании незаконным действий должностных лиц, по препятствию в использовании копии Знамении Победы 9 мая 2018 г. во время праздничного шествия «Бессмертный полк» в городе Перми,

- администрации г.Перми, Департаменту культуры и молодёжной политики администрации города Перми, о признании незаконным действий, бездействий по согласованию шествия «Бессмертный полк» в части запрета использования официальных символов Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,

-признании требований и действий по запрету участия в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы экстремистскими,

установил:

Административные истцы 1) Гурьянов П.С., 2) Федотов Н.С., 3) Вилисов С.П., 4) Аксентьев Н.Л., 5) Быков А.В., 6) Гаранин И.Г., 7) Злобин Е.Г., 8) Исаков А.А., 9) Курмеев К.И., 10) Мазуров А.Ю., 11) Миронов Е.А., 12) Михеев А.Н., 13) Меркер В.Г., 14) Мустафин П.А., 15) Пономарев В.К., 16) Попов В.О., 17) Постарнак Л.В., 18) Роготнев И.Ю., 19) Романова Е.И., 20) Скоселев А.А., 21) Трухинов С.А., 22) Узун Д.В., 23) Федотова Ю.М., 24) Чегодаева Е.Г., 25) Шилов С.В., 26) Широких В.Л. обратились в Ленинский районный суд г.Перми с административным иском

- к Управлению МВД России по городу Перми, о признании незаконным действий должностных лиц, по препятствию в использовании копии Знамении Победы 9 мая 2018 г. во время праздничного шествия «Бессмертный полк» в городе Перми,

- к администрации г.Перми, Департаменту культуры и молодёжной политики администрации города Перми, о признании незаконным действий, бездействий по согласованию шествия «Бессмертный полк» в части запрета использования официальных символов Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,

-признании требований и действий по запрету участия в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы экстремистскими.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 09 мая 2018 г. при организации досмотра для принятия участия в акции «Бессмертный полк» административным истцам было запрещено участие в данной акции на том основании, что они несли флаги – копии Знамени Победы. Гурьянов П.С. не был допущен сотрудниками полиции для участия в акции «Бессмертный полк» с копией Знамени Победы, поскольку использование знамен запрещено организаторами данной акции. Запрет на участие в акции с копией Знамен Победы, нарушает права административных истцов, которые считают Знамя Победы, неотъемлимым атрибутом празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данные действия являются экстремистскими, поскольку порождают вражду и ненависть к определенной социальной группе, т.е. являются проявлением экстремизма.

Административный истец Гурьянов П.С., его представитель - адвокат Любимов Л.С., административные истцы Вилисов С.П., Романова Е.И., Михеев А.Н., Попов В.О., Шилов С.В., на удовлетворении административного иска настаивали.

Представитель административного ответчика - Управления МВД России по г.Перми Стенина О.В., представитель административных ответчиков - администрации города Перми, Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, Сабайда Н.Ю., просили в удовлетворении административного иска отказать.

Оценив доводы административного искового заявления, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что данный административный иск не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» День 9 Мая является всенародным праздником - Днем Победы. День Победы - нерабочий день и ежегодно отмечается военным парадом и артиллерийским салютом.

Военные парады с привлечением вооружения и военной техники, использованием копий официального символа Победы советского народа в Великой Отечественной войне - Знамени Победы проводятся в столице Российской Федерации городе Москве, городах-героях, а также в городах, где дислоцированы штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии.

Артиллерийский салют производится в городах-героях, а также в городах, где дислоцированы штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии.

Порядок проведения праздничных шествий, собраний, митингов и демонстраций, посвященных Дню Победы, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков, установления статуса Знамени Победы, правовых основ его хранения и использования, принят Федеральный закон от 07 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы»

В соответствии с ч.1 ст.1 данного Федерального закона, Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, государственной реликвией России.(ч.2 ст.1).

Согласно ст.2 Федерального закона от 07 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы», во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в городе Москве и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы.(ч.1). В День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации.(ч.2). Вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.(ч.3).

В соответствии со статьёй 29 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется свобода мысли и слова.(ч.1). Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.(ч.2). Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.(ч.3). Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.(ч.4). Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.(ч.5).

Статьёй 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, законы и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

В статье 3 вышеуказанного федерального закона, указано, что проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

К нормам, регулирующим проведения праздничных шествий, собраний, митингов и демонстраций, посвященных Дню Победы, относятся как Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», так и законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края № 546-п, от 20.06.2017 г., утверждено прилагаемое Положение о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовать применять Положение о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края при проведении на территории муниципального образования мероприятий с массовым пребыванием людей.

Настоящее Положение применяется при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Под мероприятиями с массовым пребыванием людей на территории Пермского края (далее - мероприятия) понимаются групповые или массовые сборы людей, организованные органами исполнительной власти Пермского края и их подведомственными организациями с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, спортивных, досуговых программ, профессиональных праздников.

В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий:

мероприятия, посвященные государственным, национальным праздникам;

спортивные соревнования и праздники (краевые, межмуниципальные);

фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия;

ярмарки, проводимые на территории Пермского края на основе правовых актов.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.(ч.1).

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.(ч.2).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.(ч.3).

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.(ч.1).

Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Согласно ст.14 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.(ч.1).

Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.(ч.2).

Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Судом установлено, что организатором акции «Бессмертный полк» в городе Перми выступает Пермская региональная историко-патриотическая общественная организация «Бессметный полк. Пермь».

Суду не представлено сведений о том, что в уполномоченные органы поступало уведомление от организатора публичного мероприятия «Бессмертный полк» в виде шествия.

Согласно представленной суду информации следует, что мероприятие «Бессмертный полк» 09 мая 2018 г. на территории города Перми было проведено в соответствии с постановлением администрации города Перми № 1189 от 18.12.2013 г. «О проведении на территории города Перми городских мероприятий, посвященных государственным праздникам и юбилейным датам города Перми», в соответствии с принятыми на заседании организационного комитета по подготовке к празднованию 73-й годовщины Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.

Действительно из представленных суду сведений следует, что в соответствии с правилами участия в колонне «Бессмертного полка», в колонне «Бессмертного полка» не должно быть никакой другой символики, кроме символики «Бессмертного полка». Для граждан, это фотографии/портреты героев войны, родственников. Знамена с номерами воинских соединений, Знамя Победы, флаг России, флаг города, иные растяжки и конструкции не должны быть в колонне «Бессмертного полка», т.к.ничто не должно заслонять самое важнее –портрет человека, благодаря которому мы живем в свободной стране.

Представленная суду видеозапись с празднованием Дня Победы в г.Перми 09 мая 2018 г. содержит сведения о том, что копия Знамени Победы, также как и Государственный флаг Российской Федерации, использовались участниками шествия «Бессмертный полк».

Из пояснений административных истцов следует, что административных истцов Гурьянов П.С., Асксентьев Н.Л. и Меркер В.Г. сотрудники полиции не допустили до участия в акции «Бессмертный полк» с копиями Знамени Победы.

Вместе с тем, судом не установлено, а административными истцами не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих установление запрета со стороны административных ответчиков на использование Знамени Победы при проведении акции «Бессмертный полк». Показания свидетеля Д данный факт с достоверностью также не подтверждают, поскольку данный свидетель путает год проведения шествия, а также не подтверждает того, что видел 09 мая 2018 г. административных истцов по настоящему делу.

Представленные суду фотоснимки и видеозаписи не содержат сведений, указывающих на то, что административным истцам со стороны административных ответчиков, было запрещено участие в шествии «Бессмертный полк» с копиями знамени Победы.(представленные доказательства содержат указание на использование другими лицами флагов, которые копией знамени Победы не являются).

В силу вышеизложенного, суд считает, что в нарушение требований закона, административными истцами суду не представлено доказательств нарушения их прав, в силу чего суд не находит оснований для удовлетворения данного административного иска в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска, 1) Гурьянов П.С., 2) Федотов Н.С., 3) Вилисов С.П., 4) Асксентьев Н.Л., 5) Быков А.В., 6) Гаранин И.Г., 7) Злобин Е.Г. Геннадиевичу, 8) Исаков А.А., 9) Курмеев К.И., 10) Мазуров А.Ю., 11) Миронов Е.А., 12) Михеев А.Н., 13) Меркер В.Г., 14) Мустафин П.А., 15) Пономарев В.К., 16) Попов В.О., 17) Постарнак Л.В., 18) Роготнев И.Ю., 19) Романова Е.И., 20) Скоселев А.А., 21) Трухинов С.А., 22) Узун Д.В., 23) Федотова Ю.М., 24) Чегодаева Е.Г., 25) Шилов С.В., 26) Широких В.Л. к

- Управлению МВД России по городу Перми, о признании незаконными действий должностных лиц, по препятствию в использовании копии Знамении Победы ДД.ММ.ГГГГ во время праздничного шествия «Бессмертный полк» в городе Перми,

- администрации <Адрес>, Департаменту культуры и молодёжной политики администрации <Адрес>, о признании незаконным действий, бездействий по согласованию шествия «Бессмертный полк» в части запрета использования официальных символов Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,

- признании требований и действий по запрету участия в акции «Бессмертный полк» со Знаменем Победы экстремистскими, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий         подпись (С.И. Плешивцев)

Копия верна:

Судья

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».