Дело № 2а-1775/2019

Номер дела: 2а-1775/2019

Дата начала: 27.05.2019

Суд: Магаданский городской суд Магаданской области

Судья: Сидорович Елена Вадимовна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Алексюк Борис Павлович
ПРОКУРОР Прокурор города Магадана
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 27.05.2019
Передача материалов судье 27.05.2019
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 27.05.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 27.05.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 27.05.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 04.06.2019
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 04.06.2019
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 24.06.2019
Дело оформлено 26.06.2019
Дело передано в архив 26.06.2019
Регистрация административного искового заявления 04.04.2020
Передача материалов судье 04.04.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 04.04.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 04.04.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 04.04.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу 04.04.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 04.04.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 04.04.2020
Дело оформлено 04.04.2020
Дело передано в архив 04.04.2020
 

Решение

Дело № 2а-1775/2019                     4 июня 2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    

в составе председательствующего судьи Сидорович Е.В.,

при секретаре Висельской Я.Ф.,

с участием:

прокурора Паскова А.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области Зариповой В.Г.,

административного ответчика Алексюка Б.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» об установлении административного надзора в отношении Алексюка Бориса Павловича,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области) обратилось в Магаданский городской суд Магаданской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексюка Бориса Павловича.

В обоснование указало, что Алексюк Б.П., ранее судим 6 апреля 2016 г. Московским районным судом г.Калининграда по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.228, ч.1 ст.318, ст.319, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Магаданского городского суда от 24.01.2019) к 1 году 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Решением Магаданского городского суда от 29.11.2016 в отношении осужденного Алексюка Б.П. установлен административный надзор сроком на 2 года.

В период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области Алексюк Б.П. совершил преступление, в связи с чем приговором Магаданского городского суда от 07.06.2017 осужден по ч.2 ст.321, ст.70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Магаданского городского суда от 24.01.2019) на срок 2 года 6 месяцев 1 день лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – 07.06.2017 г., окончание срока наказания – 04.10.2019.

За время отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5), ст.ст.270, 271 КАС РФ, просит установить в отношении Алексюка Б.П. административный надзор сроком на 3 года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением следующих ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов каждых суток.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Алексюк Б.П. в судебном заседании возражал против исковых требований. В случае удовлетворения исковых требований просил ограничиться установлением административного надзора на 2 года с возложением административного ограничения обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Такой вид административного ограничения, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов каждых суток, просил не назначать, так как это ограничение будет являться препятствием при осуществлении им предпринимательской деятельности.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Алексюк Б.П. ранее судим 6 апреля 2016 г. Московским районным судом г.Калининграда по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.228, ч.1 ст.318, ст.319, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Магаданского городского суда от 24.01.2019) к 1 году 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Решением Магаданского городского суда от 29.11.2016 в отношении осужденного Алексюка Б.П. установлен административный надзор сроком на 2 года.

В период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области Алексюк Б.П. совершил преступление, в связи с чем приговором Магаданского городского суда от 07.06.2017 осужден по ч.2 ст.321, ст.70 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Магаданского городского суда от 24.01.2019) на срок 2 года 6 месяцев 1 день лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Одно из преступлений, за которое Алексюк Б.П. осужден приговором Московского районного суда г.Калининграда, вошедшего в совокупность приговоров, отнесено к категории тяжких в силу положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области от 17 октября 2016 г. Алексюк Б.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Алексюк Б.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в силу вышеприведенных положений Закона относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.

При этом, исходя из положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области от 15 мая 2019 г., Алексюк Б.П. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Так, в период содержания в следственном изоляторе Алексюк Б.П. правила внутреннего распорядка соблюдал, нарушений режима содержания зафиксировано не было.

По прибытии в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области распределен в отряд № 1. Требования режима содержания не соблюдал, допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по фактам которых был привлечен к дисциплинарной ответственности. в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор. Имеет действующие взыскания. Также за время отбывания наказания на осужденного было составлено 26 рапортов за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту которых с ним проводились профилактические беседы воспитательного характера без привлечения к дисциплинарной ответственности.

За систематические нарушения режимных требований постановлением начальника исправительного учреждения от 17.10.2016 Алексюк Б.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания.

Отбывая наказание в исправительной колонии № 3 УФСИН России по Магаданской области осужденный Алексюк Б.П. совершил преступление, в связи с чем был осужден приговором Магаданского городского суда от 07.06.2017.

Находясь в следственном изоляторе № 1 г.Магадана допустил нарушение правил внутреннего распорядка, за что 6 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор.

Также за время содержания в следственном изоляторе на Алексюка Б.П. было составлено 6 рапортов за нарушение установленного порядка отбывания наказания, по факту которых с ним проводились воспитательные беседы без привлечения к дисциплинарной ответственности.

По прибытии в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области был распределен в отряд № 9. Требования режима содержания не соблюдает, имеет 47 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по фактам которых был привлечен к дисциплинарной ответственности. Также за время отбывания уголовного наказания на осужденного было составлено 12 рапортов за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту которых с ним проводились воспитательные беседы без привлечения к дисциплинарной ответственности.

На меры воспитательного характера не реагирует, положительные выводы из проведенных с ним бесед не делает. Позитивная направленность во взглядах и поведении отсутствует, нуждается в постоянном контроле над своим поведением со стороны администрации. С представителями администрации ведет себя в зависимости от ситуации с выгодой для себя. По характеру вспыльчивый, хитрый, дерзкий, наглый. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Конфликтных ситуаций с другими осужденными не допускает. За время отбывания наказания правами начальника учреждения не поощрялся. От работы категорически отказывается. Отбывая наказание обучение в ПУ № 336 при учреждении не проходил.

Вину по приговору суда признал частично. В ходе отбывания наказания вину не признал, в содеянном не раскаивается. В учреждении исполнительных листов в отношении Алексюка Б.П. не имеется.

На свободе имеет социально-полезные связи (мать), которые поддерживает путем переписки. Свои намерения после освобождения скрывает.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Алексюком Б.П. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что в отношении Алексюка Б.П. подлежит установлению административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов каждых суток.

При установлении административных ограничений суд учитывает обстоятельства дела, связанные с личностью Алексюка Б.П., его поведение в период отбывания наказания, характеристику, данную исправительным учреждением.

Установленные в отношении Алексюка Б.П. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области об установлении административного надзора в отношении Алексюка Бориса Павловича удовлетворить.

Установить в отношении Алексюка Бориса Павловича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 (три) года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Возложить на Алексюка Бориса Павловича в период исполнения административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 часов каждых суток

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд Магаданской области путём подачи апелляционной жалобы, представления в Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня принятия настоящего решения.

Судья                                 Е.В.Сидорович

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».