Дело № 2а-3262/2019
Номер дела: 2а-3262/2019
Дата начала: 27.06.2019
Дата рассмотрения: 11.07.2019
Суд: Центральный районный суд г. Кемерово
Судья: Гречановская О.В.
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Дело №2а-3262/2019
УИД 42RS0009-01-2019-004543-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Тараненко Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
с участием представителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области судебного пристава-исполнителя Столяров В.Е.
11 июля 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Дерменев Л.П. к МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л :
Дерменев Л.П. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Требования мотивирует тем, что в мае 2019 года Дерменев Л.П. обратился в МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ###, выданного Центральным районным судом г. Новокузнецка Кемеровской области на основании решения суда от 04.12.2018 г. в отношении должника Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании в пользу Дерменев Л.П. денежных средств.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Столяров В.Е. 14.06.2019 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку поданный исполнительный лист не подлежит исполнению ФССП.
Административный истец полагает, что глава 24.1 Бюджетного кодекса РФ не предусматривает организацию исполнения органами Федерального казначейства судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов. Организация исполнения судебных актов по искам, в том числе к Фонду социального страхования РФ (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), осуществляется непосредственно указанными фондами или территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец просит признать незаконным постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 14.06.2019 г., вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Столяров В.Е. от 14.06.2019 г. об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ###.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дел извещен надлежащим образом,
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Столяров В.Е., действующий от своего имени и от имени МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области на основании доверенности от 15.04.2019 г., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду предоставил возражения в письменной форме, которые приобщены к материалам дела.
Представитель Управления ФССП России по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения административного дел не обращался.
Изучив представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
На основании п.п. 1, 2 ч.9 ст.220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. ст. 121, 128 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии со статьей 122 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, процессуальные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюдены.
Суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление по существу.
Изучив представленные суду доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим:
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов установлены Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с положениями ч.3 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Как следует из материалов дела, Центральным районным судом г. Новокузнецка на основании решения по иску Дерменев Л.П. к ГУ КРОФСС РФ о взыскании ежемесячных страховых выплаты выдан исполнительный лист серии ###. В данном исполнительном листе указано обязать Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации назначить и выплачивать Дерменев Л.П. с 01.10.2018 г. ежемесячную страховую выплату в связи с несчастным случаем на производстве в размере 13886,20 рублей с ее последующей индексацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
На основании указанного решения также выдан исполнительный лист серии ###, в котором указано взыскать с Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Дерменев Л.П. сумму доплаты ежемесячных страховых выплат за период с 25.05.2017 г. по 30.09.2018 г. в размере 119792,15 рублей, расходы на оплату услуг представителя 14000 рублей.
07.05.2019 г. Дерменев Л.П. обратился с указанными исполнительными листами в филиал № 11 ГУ КРОФСС РФ, просил назначить ежемесячные страховые выплаты и осуществить выплаты взысканных сумм в соответствии с решением суда.
Однако указанные исполнительные листы были возвращены Дерменев Л.П. без исполнения.
27.05.2019 г. Дерменев Л.П. обратился в МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства и исполнительными листами, выданными Центральным районным судом г. Новокузнецка.
По исполнительному листу серии ###, в котором предметом исполнения указано назначение и выплата с **.**.**** ежемесячной страховой выплаты в размере 13886,20 рублей с ее последующей индексацией, возбуждено исполнительное производство.
По исполнительному листу серии ###, в котором предметом исполнения указано взыскание доплаты ежемесячных страховых выплат в сумме 119792,15 рублей и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 14000 рублей, 14.06.2019 г. Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Разъяснено, что с указанным исполнительным документом заявителю необходимо обращаться в орган, осуществляющий ведение лицевых счетов должника – Управление Федерального казначейства по Кемеровской области.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 242.1 БК РФ Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В целях обеспечения контроля исполнения требований исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» утвержден прилагаемый Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка взаимодействия При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона № 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.
Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом № 83-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 указанного порядка Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений, организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона № 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 2 указанного порядка взаимодействия В случае отсутствия лицевого счета бюджетного или автономного учреждения в органах Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает его взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и на основании пункта 12 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для исполнения исполнительного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Поскольку исполнительный документ предъявлен Дерменев Л.П. в ненадлежащий орган исполнения такого рода требований, судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области при вынесении постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, верно разъяснен порядок, предусмотренный главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ обращения с исполнительным документом.
Вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства не нарушает прав административного истца, так как требования исполнительного документа подлежат исполнению Государственным учреждением – Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области вынесено законно и обоснованно, в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 КАС РФ По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Поскольку при рассмотрении административного дела судом не установлено нарушения прав истца и незаконности действиях судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, судне находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Дерменев Л.П.
Оценивая изложенное в совокупности, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Дерменев Л.П. к МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Столяров В.Е. от 14.06.2019 г. об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ###, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 15.07.2019 г.
Судья Гречановская О.В.
9