Дело № 2-1361/2019

Номер дела: 2-1361/2019

Дата начала: 17.07.2019

Суд: Новокуйбышевский городской суд Самарской области

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Заместитель прокурора г.Новокуйбышевска
ОТВЕТЧИК НМБУ "Центр-сервис"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Администрация городского округа Новокуйбышевск
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 17.07.2019
Передача материалов судье 17.07.2019
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 17.07.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 17.07.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 17.07.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН 31.07.2019
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 31.07.2019
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 02.08.2019
 

Решение

<№>                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Новокуйбышевск 31 июля 2019 года

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шишкина А.Г.,

с участием прокурора г. Новокуйбышевска Волкова А.А.,

при секретаре Беляковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 21361/2019 (УИД <№>) по исковому заявлению заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Кантеева Р.А. в интересах неопределенного круга лиц к НМБУ «Центр-Сервис» об обязании произвести ограждение территории ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска Кантеев Р.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, в котором просил обязать НМБУ «Центр-Сервис» произвести ограждение территории ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <Адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о несовершеннолетних, о противодействии терроризму НМБУ «Центр-Сервис» и администрацией г.о. Новокуйбышевск. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограждение по периметру ГБОУ ООШ № 19 находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: отсутствует частичное заграждение, что способствует проникновению посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и совершению террористических актов.

В судебном заседании прокурор г. Новокуйбышевска Волков А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика НМБУ «Центр-Сервис» Шанкин И.Ю., действующий по доверенности <№> от <Дата>, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время на балансе НМБУ «Центр-Сервис» отсутствуют денежные средства для установки ограждения. При этом разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области Назарова Н.Б., действующая на основании доверенности от 05.12.2018 года, поддержала заявленные заместителем прокурора г. Новокуйбышевска исковые требования.

Представитель третьего лица Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил, извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 3, 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года N 189 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» совместно с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

П. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

В соответствии с п. 13, п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Судом установлено, что прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области была проведена проверка соблюдения законодательства о несовершеннолетних и о противодействии терроризму администрацией г.о. Новокуйбышевск и НМБУ «Центр-Сервис». В ходе указанной проверки установлено, что ограждение по периметру ГБОУ ООШ № 19 находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: отсутствует частичное заграждение, что способствует проникновению посторонних лиц на территорию образовательных учреждений и совершению террористических актов.

Факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований и необходимость устранения нарушений представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Из материалов дела следует, что 06.12.2011 года распоряжением № 393 Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск Самарской области № 393 создано Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-Сервис», в целях содержания и обслуживания зданий образовательных учреждений города и прилегающих к ним территорий, а также создания условия для содержания в них детей, утвержден Устав, а также утвержден перечень мероприятий по созданию НМБУ по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-Сервис».

Согласно п. 1.3 и п. 1.4 Устава НМБУ «Центр-Сервис» учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем НМБУ «Центр-Сервис» является муниципальное образование – г.о. Новокуйбышевск Самарской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении у уполномоченного отраслевого органа администрации г.о. Новокуйбышевск по управлению имуществом – Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск, который осуществляет функции и полномочия учредителя.

В соответствии с п. 3.1 и п. 3.2 Устава имущество, находящееся в муниципальной собственности г.о. Новокуйбышевск, закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством РФ. Собственником имущества является г.о. Новокуйбышевск.

Таким образом, с учетом приведенных норм материального права, а также установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что требования заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Кантеева Р.А. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Кантеева Р.А. в интересах неопределенного круга лиц к НМБУ «Центр-Сервис» об обязании произвести ограждение территории ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск – удовлетворить.

Обязать НМБУ «Центр-Сервис» произвести ограждение территории ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его оглашения.

Судья                              А.Г. Шишкин

Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2019 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».