Дело № 7-1121/2019
Номер дела: 7-1121/2019
УИН: 16RS0046-01-2019-011395-81
Дата начала: 04.10.2019
Дата рассмотрения: 04.10.2019
Суд: Верховный Суд Республики Татарстан
Судья: Мавляветдинов И. М.
Статьи КоАП: 6.6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Судья Гадыршин Д.И. Дело № 7-1121/2019
РЕШЕНИЕ
4 октября 2019 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ресторан <данные изъяты>» Агададашлы Рауф Тапдыг оглы на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 24 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресторан <данные изъяты>» по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Гиматдиновой Д.И., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 24 сентября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Ресторан <данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «Ресторан <данные изъяты>») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ») регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года № 31 утверждены санитарные правила вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».
Согласно материалам дела при осуществлении главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ресторан <данные изъяты>» по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан № ....вп/в от 15 августа 2019 года и при рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» № .... от 22 августа 2019 года, 28 августа 2019 года в 11 часов 30 минут обнаружено нарушение ООО «Ресторан <данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
- нарушается поточность технологического процесса: имеются встречные потоки готовой продукции, грязной посуды (вынос готовой продукции и сбор грязной посуды осуществляется через один производственный коридор через мясной участок, вынос салатов из холодного цеха осуществляется через моечную столовой и кухонной посуды);
- санитарно-гигиеническое состояние производственных помещений неудовлетворительное, некачественно проводится генеральная и текущая влажная уборка производственных помещений (скопление крошек еды под производственным оборудованием, стены грязные, жирные);
- для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол (обработка мяса птицы осуществляется на одном столе совместно с мясом говядины и рыбой), отсутствуют отдельные моечные ванны для мяса птицы, рыбы и говядины;
- нарушается режим мытья столовой и кухонной посуды (мытье столовой посуды осуществляется в двух тазиках (вместо трехсекционной моечной ванны) с применением губчатого материала;
- для мытья кухонной посуды отсутствуют двухсекционные моечные ванны;
- над двумя моечными ваннами, которые в нерабочем состоянии, отсутствует локальная вытяжная система;
- разделочный инвентарь не промаркирован и часть разделочных досок в изношенном состоянии, что не позволяет проводить качественную обработку и дезинфекцию;
- осуществляется совместное хранение разделочного инвентаря, предназначенного для обработки готовой и сырой продукции, что создает возможность обсеменения патогенными микроорганизмами готовой продукции при нарезке;
- гигиеническое покрытие полок для просушивания посуды покрыт ржавчиной, что не позволяет проводить качественную обработку и дезинфекцию;
- для просушивания кухонной посуды отсутствуют решетчатые полки, стеллажи;
- хранение посуды осуществляется в не опрокинутом виде;
- на участке приготовления холодных закусок отсутствует бактерицидная лампа;
- обработка яиц не осуществляется, отсутствуют емкости для обработки яиц;
- необработанные, грязные яйца хранятся в холодильнике;
- производственные столы в конце работы с применением моющих и дезинфицирующих средств не моются, дезинфекция всей столовой посуды, приборов и разделочного инвентаря не проводится в виду отсутствия дезинфицирующих средств;
- емкость для сбора пищевых отходов не промаркирована и не имеет крышки;
- в холодном цехе на потолке отсутствует квадрат Армстронга, что создает условия для проникновения насекомых и грызунов;
- допускается совместное хранение верхней одежды работников и санитарной одежды;
- осмотр рук на наличие гнойничковых заболеваний, порезов, ожогов и ссадин перед началом работы, оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования и результатов органолептической оценки) не проводится;
- в ресторане работают 15 человек – личные медицинские книжки со сведениями о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения не представлены, отсутствуют;
- производственный лабораторный контроль не организован, протоколы лабораторных исследований не представлены;
- отсутствовали маркировочные ярлыки с указанием даты и времени на заготовках (рис отварной в количестве 2 кг, напиток айран в количестве 1 л, куриный бульон в количестве 10 л, макароны отварные в количестве 3 кг, маркировочные ярлыки на огурцы в количестве 2 кг, помидоры в количестве 3 кг, фарш говяжий в количестве 5 кг) не сохранены до конца использования;
- на осветительных приборах в производственных помещениях имеются перегоревшие лампы, отсутствуют защитные плафоны;
- в холодном цехе на стене отколота плитка, что не позволяет проводить качественную влажную уборку.
При рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» в исследованных смывах с доски «курица вареная» обнаружены бактерии группы кишечной палочки, при величине допустимого уровня – не допускается.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, распоряжением, актом проверки, протокол отбора образцов (проб) продукции объектов окружающей среды и производственной среды, протокол лабораторных исследований (испытаний), выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Такие действия (бездействие) нарушают статью 11, пункт 1 статьи 17, статьи 24, 32, 34, пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 4.5, 6.6, 6.15, 9.13, 7.29, 6.16, 6.11, 5.16, 13.5, 9.1, 5.1, 5.12, 5.15, 5.7, 13.1, 14.1, 14.2, 4.16, 5.9, 5.11, 6.2, 6.4, 6.5, 8.9, 8.19, 6.19, 13.3, 13.4, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
ООО «Ресторан <данные изъяты>» назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Довод жалобы о том, что ООО «Ресторан <данные изъяты>» не было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным. Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Исходя из положений данной статьи, юридические лица извещаются по месту их нахождения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Извещение на 11 часов 16 сентября 2019 года на составление протокола об административном правонарушении направлено по почте по месту нахождения юридического лица по адресу: город Казань, улица Девятаева, <адрес>, почтовый идентификатор ..... 16 сентября 2019 года почтовое отправление с аналогичным почтовым идентификатором было возвращено в административный орган в связи с истечением срока хранения. Указанное извещение является надлежащим.
Автор жалобы настаивает на том, что назначенное наказание не соответствует тяжести правонарушения, повлекло существенные убытки, при этом ранее ООО «Ресторан <данные изъяты>» не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, что не было учтено при назначении наказания в виде приостановления деятельности. Между тем наказание, назначенное ООО «Ресторан <данные изъяты>», установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ресторана, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным статьей КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в соответствии с санкцией статьи 6.6 КоАП РФ и не является максимальным. Следует отметить, что наказание может быть прекращено досрочно в случае скорейшего устранения выявленных нарушений.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 24 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресторан <данные изъяты>» по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ресторан <данные изъяты>» Агададашлы Рауф Тапдыг оглы - без удовлетворения.
Судья: