Дело № 5-201/2019

Номер дела: 5-201/2019

Дата начала: 11.10.2019

Суд: Дзержинский районный суд г. Оренбург

Судья: Урбаш Сергей Викторович

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО ООО "Ютос" Статьи КоАП: 17.7
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 11.10.2019
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 11.10.2019
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 06.11.2019
 

Постановление

                                                                                                    

                                                                                                   <данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление

                                  г. Оренбург                                                                                06 ноября 2019 года                                                        

                  Дзержинский районный суд г. Оренбурга

                   в составе председательствующего судьи Урбаша С.В.,

при секретаре Тлеужановой Б.Е.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чемодановой А.А.,                           

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Ютос» (далее по тексту ООО «Ютос») (ИНН 5609185156, ОГРН -1175658005995), адрес местонахождения организации: 460048, Оренбургская область, город Оренбург, Транспортная улица, дом 4, помещение 203 по ст. 17.7 КоАП РФ,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тоцкого района на основании решения и.о. прокурора Тоцкого района советника юстиции <ФИО>2 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> инициирована проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в отношении ООО «Ютос». Соответствующее решение получено ООО «Ютос» <Дата обезличена>. <Дата обезличена> прокуратурой <...> вынесено решение о расширении предмета проверки № I в отношении ООО «Ютос» в части изучения вопросов исполнения требований законодательства о порядке использования государственного имущества. <Дата обезличена> срок проверки продлен до <Дата обезличена>. <Дата обезличена> в ООО «Ютос» направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>. Соответствующий запрос получен <Дата обезличена> однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили. <Дата обезличена> в ООО «Ютос» направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>. Соответствующий запрос получен <Дата обезличена>, однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили. <Дата обезличена> в ООО «Ютос» вновь направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>. Соответствующий запрос получен <Дата обезличена>,однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили.

Постановлением прокурора Тоцкого района от <Дата обезличена> в отношении ООО «Ютос» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за неисполнение законных требования прокурора.

В судебном заседании представитель ООО «Ютос» Чемоданова А.А., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> вину признала, просила назначить минимальный штраф в размере 50 000 рублей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ


В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закона) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Часть 1 статьи 27 Закона устанавливает, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

        Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки (ч. 2 ст. 6 Закона).

        Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Кроме признания вины представителем, вина ООО «Ютос» подтверждается материалами административного дела.

В прокуратуру Тоцкого района поступило обращение жителей поселка Пристанционный о проверке исполнения экологического законодательства.

<Дата обезличена> и.о. прокурора Тоцкого района советником юстиции <ФИО>2 принято решение <Номер обезличен> о проведении проверки в отношении ООО «Ютос» по соблюдению исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, с установлением срока проверки с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (л. д. 8)

Соответствующее решение получено ООО «Ютос» <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> прокуратурой Тоцкого района вынесено решение о расширении предмета проверки № I в отношении ООО «Ютос» в части изучения вопросов исполнения требований законодательства о порядке использования государственного имущества.

<Дата обезличена> срок проверки продлен до <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> в ООО «Ютос» направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>.

Соответствующий запрос получен <Дата обезличена> однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили.

<Дата обезличена> в ООО «Ютос» направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>.

Соответствующий запрос получен <Дата обезличена>, однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили.

<Дата обезличена> в ООО «Ютос» вновь направлен запрос о предоставлении необходимой информации к <Дата обезличена>.

Соответствующий запрос получен <Дата обезличена>,однако в установленные сроки запрашиваемая информация и документы в прокуратуру района не поступили.

Таким образом, действия ООО «Ютос» по непредставлению документов по запросу прокурора Тоцкого района, действующего на основании Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О прокуратуре Российской Федерации» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ООО «Ютос» при должной внимательности и осмотрительности, имея возможность соблюдения действующего законодательства, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, и допустило совершение административного правонарушения, посягающее на институты Государственной власти.

        Оснований полагать, что у Общества не имелось возможности для своевременного исполнения требований прокурора, в установленный законом срок в исследованных материалах не содержится и не представлено в судебном заседании.

Учитывая изложенное, а также оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает необходимым действия ООО «Ютос» квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

        Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Ютос» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Ютос» не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Ютос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

расчетный счет 40101810200000010010 УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области)

ИНН 5610043893

КПП 561001001

ОКАТО 53401000000

КБК 415 116 90010 01 6000 140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а квитанция - предоставлена в Дзержинский районный суд г. Оренбурга.

При неуплате штрафа в шестидесятидневный срок он может быть взыскан в принудительном порядке. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбургав течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

           

Судья:                                                                                                                  <данные изъяты>

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».