Дело № 2а-2136/2019

Номер дела: 2а-2136/2019

Дата начала: 08.11.2019

Суд: Воткинский районный суд Удмуртской Республики

Судья: Шкробов Дмитрий Николаевич

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Жижин Андрей Анатольевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК ГУ ММО МВД России "Воткински"
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 08.11.2019
Передача материалов судье 15.11.2019
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 15.11.2019
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 18.11.2019
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 18.11.2019
Судебное заседание Вынесено решение по делу 18.11.2019
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 26.12.2019
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 26.12.2019
Дело оформлено 26.12.2019
Дело передано в архив 24.01.2020
 

Решение

Дело № 2а-2136/2019        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2019 года      г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Митрофановой С.А.,

с участием:    административного истца Жижина А.А., представителя административного ответчика ГУ ММО МВД России «Воткинский» Емельяновой Т.Н., помощника Воткинского межрайонного прокурора Лебедевой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жижина Андрея Анатольевича к Государственному учреждению «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о досрочном прекращении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Административный истец Жижин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ ММО МВД России «Воткинский» о досрочном прекращении административного надзора, установленного по решению Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 27.11.2015 г.

В обоснование заявленных требований Жижин А.А. указал на то, что решением Воткинского районного суда от 27.11.2015 г. в отношении него установлен административный надзор, в настоящее время административный истец является вдовцом, один воспитывает несовершеннолетнего сына, имеет ряд заболеваний, поведение удовлетворительное, нарушений административного надзора не имеет.

Административный истец Жижин А.А. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал.

Представитель административного ответчика Емельянова Т.Н. суду пояснила, что в отношении Жижина А.А. истекло более половины установленного судом срока административного надзора, Жижин А.А. добросовестно соблюдает административные ограничения, к уголовной ответственности заявитель не привлекался, к административной ответственности не привлекался с 2015 года. Считает, что цели административного надзора достигнуты, Жижин А.А. не нуждается в дальнейшем контроле.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные суду материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Жижина А.А. о досрочном прекращении административного надзора, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявления о досрочном прекращении административного надзора подается в суд по месту осуществления административного надзора.

Под административным надзором, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 9 указанного Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Разъяснения аналогичного содержания закреплены в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, приговором Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 06.10.2011 г. Жижин А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ и осужден к мере наказания в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет, без дополнительного наказания в виде штрафа, в соответствии с частью 5 статьи 74 УК РФ Жижину А.А. отменено условное осуждение по приговору Воткинского городского суда УР от 20.03.2009 г., в соответствии со ст. 70 УК РФ, назначено наказание по совокупности приговоров, с использованием принципа частичного сложения наказаний, окончательно к отбытию назначено Жижину А.А. наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет, без дополнительного наказания в виде штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

09.09.2013 г. Жижин А.А. освободился из мест лишения свободы.

По решению Воткинского районного суда УР от 27.11.2015 г. в отношении Жижина А.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 09.09.2020 г., а так же ему установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский».

Решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 26.04.2016 г. Жижину А.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета на посещение мест розничной реализации спиртных напитков на розлив.

После вынесения указанного решения Жижин А.А. соблюдал установленные административные ограничения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Из характеристики, подписанной жильцами дома <*****> (по месту жительства административного истца), следует, что Жижин А.А. проживает в квартире №*** по указанному выше по адресу, характеризуется положительно.

Из справки-характеристики старшего инспектора ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Воткинский» следует, что в период нахождения под административным надзором Жижин А.А. привлекался к административной ответственности, а именно: 11.12.2015 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что 10.12.2015 г. не явился на регистрацию, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 02.01.2016 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и за распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных законом, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.; в период нахождения под административным надзором к уголовной ответственности не привлекался. Жижин А.А. состоит на учете в центре занятости как безработный, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит, проживает по адресу: <*****> совместно с детьми, общественный порядок по месту жительства не нарушает, жалоб от соседей и родственников не поступало, характеризуется удовлетворительно.

Из имеющегося в материалах дела ответа на запрос и.о. руководителя Воткинского межрайонного следственного отдела СУ СК России по УР следует, что в производстве уголовных дел, возбужденных в отношении Жижина А.А. не имеется. Из справок о результатах проверки видно, что к уголовной ответственности после освобождения из мест лишения свободы Жижин А.А. не привлекался, привлекался к административной ответственности 11.12.2015 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., 02.01.2016 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования Жижина А.А., суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения заявления истекло более половины срока административного надзора, установленного в отношении Жижина А.А., он добросовестно соблюдает административные ограничения, установленные решением Воткинского районного суда УР от 27.11.2015 г. и дополненные решением Воткинского районного суда от 26.04.2016 г., имеет удовлетворительную характеристику по месту жительства. В связи с чем, у суда имеются законные основания для прекращения административного надзора в отношении заявителя.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из представленных в материалах дела доказательств не усматриваются факты совершения Жижиным А.А. правонарушений после 26.04.2016 г., цели административного надзора в отношении Жижина А.А. достигнуты, в связи с чем, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Жижина Андрея Анатольевича к ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» о досрочном прекращении административного надзора, - удовлетворить.

Прекратить досрочно административный надзор в отношении Жижина Андрея Анатольевича, <***>, установленный по решению Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 27.11.2015 г. и дополненный решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 26.04.2016 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено 22 ноября 2019 года.

Судья                                          Д.Н. Шкробов

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».