Дело № 5-11/2020
Номер дела: 5-11/2020
Дата начала: 31.01.2020
Дата рассмотрения: 31.01.2020
Суд: Грайворонский районный суд Белгородской области
Судья: Твердохлеб Василий Васильевич
Статьи КоАП: 6.9
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Грайворон 31 января 2020 г.
Судья Грайворонского районного суда Белгородской области Твердохлеб В.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Мельник Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-11/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мельник Евгения Леонидовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего без регистрации в доме № по ул. <адрес> с. <адрес> <адрес> городского округа <адрес> области, <данные изъяты>, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ст.20.21. КоАП РФ 10.07.2019 г. к наказанию в виде штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 января 2020 г., составленному старшим УУП ОМВД РФ по Грайворонскому району Куприенко А.Е., из которого следует, что 29 января 2020 г. в 20 часов Мельник находясь в приемном отделении ОГБУЗ «Грайворонская ЦРБ», по адресу: Белгородская область, Грайворонский городской округ, г. Грайворон, ул. Мира, д. №98, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии достаточных оснований полагать, что он употреблял наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, за что предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 6.9. КоАП РФ.
31 января 2020 г. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Мельник поступили в Грайворонский районный суд, для рассмотрения.
Мельник в суде пояснил, что 29 января 2020 г. в вечернее время сотрудниками полиции был доставлен из места проживания в больницу, для прохождения медицинского освидетельствования, на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 статьи 20.20., статьей 20.22. настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно части 2 указанной статьи, то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 января 2020 г. старшим участковым уполномоченным полиции в отношении Мельник составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ему вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.9. КоАП РФ при указанных выше обстоятельствах.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6. КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.27.12.1. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 ст.27.12. настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч.6 ст.27.12.1. КоАП РФ).
Об этом же указано в п.2 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 37.
В соответствии с п.6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н, достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование Мельник от 29 января 2020 г. следует, что основанием для его направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужили, установленные должностным лицом признаки опьянения, расширенные зрачки и перемена настроения (л.д. 4).
Исходя из положений, вышеприведенных норм закона, указанные признаки сами по себе не давали достаточных оснований полагать о нахождении Мельник в состоянии опьянения.
При таких обстоятельствах, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 29 января 2020 г. нельзя признать допустимым доказательством по делу, поскольку он получен с нарушением требований закона.
Таким образом, материалами дела не подтверждается соблюдение должностным лицом старшим УУП ОМВД РФ по Грайворонскому району Куприенко А.Е., установленного законом порядка направления лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что позволяет отнести протокол медицинского освидетельствования к числу недопустимых доказательств.
Согласно ч.3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении (например, протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения), если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Следовательно, вина Мельник в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.9. КоАП РФ, не доказана, так как она не подтверждена относимыми и допустимыми доказательствами.
Оценив приведенные должностным лицом доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о недоказанности вины Мельник в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.9. КоАП РФ.
В силу положений ч.ч.1 и 4 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ возвращение протокола допускается только при подготовке дела к судебному рассмотрению и невозможно при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 24.5., 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу в отношении Мельник Евгения Леонидовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Грайворонский районный суд.
Судья подпись В.В. Твердохлеб