Дело № 2а-460/2020

Номер дела: 2а-460/2020

УИН: 47RS0014-01-2020-000311-29

Дата начала: 28.02.2020

Суд: Приозерский городской суд Ленинградской области

Судья: Хандрикова Елена Владимировна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Приозерский городской прокурор
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация МО Громовское сельское поселение
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 28.02.2020
Передача материалов судье 28.02.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 02.03.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 02.03.2020
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 02.03.2020
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 16.03.2020
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 07.04.2020
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 22.04.2020
Судебное заседание Отложено удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств 18.05.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 29.05.2020
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 02.03.2020
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 16.03.2020
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 27.03.2020
Судебное заседание Отложено удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств 22.04.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 18.05.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 03.06.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.06.2020
 

Решение

47RS0014-01-2020-000311-29

г. Приозерск

дело 2а-460/2020     29 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

судьи     Хандриковой Е.В.

при секретаре Лещик Ю.А.

с участием административного истца помощника прокурора Пимкина А.Ю., представителя административного ответчика администрации муниципального образования Громовское сельское поселение Лобановой А.Б.;

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Громовское сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Громовское сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что вышеуказанная автомобильная дорога включена постановлением Администрации в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, но право собственности на нее не зарегистрировано и земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, на кадастровом учете не состоит. Указанное приводит к тому, что содержание автодорог не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на безопасность дорожного движения.

В дальнейшем административный истец в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил заявленные исковые требования, просит:

-признать бездействие администрации незаконным;

-обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> муниципального района.

Административный истец помощник Приозерского городского прокурора Пимкин А.Ю. административный иск поддержал с учетом принятых судом уточнений, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Громовское сельское поселение Лобанова А.Б.. заявленные требования не признала, придерживалась позиции, изложенной в возражениях на иск (л.д.23-25).

Заслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которого реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включены следующие улицы (дороги): автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> сельского поселения.

По информации Администрации, указанная автомобильная дорога не поставлена на кадастровый учет и земельный участок под ней.

Ссылка представителя административного истца данная дорога не является автомобильной не может быть принята во внимание, поскольку постановление Администрации указанные улицы (дороги) включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

То обстоятельство, что дорога не имеет твердого покрытия, не может свидетельствовать о том, что она не является автомобильной дорогой.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, установил, что бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФсрок исполнения решения суда 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

иск Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Громовское сельское поселение.

Обязать администрацию муниципального образования Громовское сельское поселение <адрес> в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> сельского поселения Приозерского муниципального района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд.

Судья Е.В. Хандрикова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».