Дело № 5-176/2020
Номер дела: 5-176/2020
УИН: 66RS0050-01-2020-000614-35
Дата начала: 23.06.2020
Дата рассмотрения: 06.08.2020
Суд: Североуральский городской суд Свердловской области
Судья: Лещенко Юлия Олеговна
Статьи КоАП: 6.3
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
УИД 66RS0050-01-2020-000614-35
Дело № 5-176/2020
Мотивированное постановление изготовлено 07.08.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Североуральск 7 августа 2020 года
Судья Североуральского городского суда Свердловской области Лещенко Ю.О.,
с участием защитника юридического лица АО «Тандер», привлекаемого к административной ответственности, - Клементьева А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании посредством видеосвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Акционерного общества «Тандер» ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, адрес 350002 Краснодарский край г. Краснодар ул. им Леваневского, д. 185
УСТАНОВИЛ:
23.06.2020 в Североуральский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер».
Протокол об административном правонарушении от 22.06.2020 составлен о том, что при изучении письменной информации Администрации Североуральского городского округа № 2195 от 15.05.2020 г., поступившей в адрес Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 19.05.2020 года в 10 часов 00 минут непосредственно обнаружено нарушение Акционерным обществом "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, адрес: 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 185) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
во исполнение протокола Оперативного штаба по предупреждению возникновения и распространения на территории Североуральского городского округа новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) от 01.04.2020 № 5 группой мониторинга за торговыми объектами по исполнению п. 3.2. Указа 151-УГ от 30.03.2020 «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении в Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» в ходе проведенных осмотров специалистами Администрации Североуральского городского округа установлено, что в помещении магазина «Магнит», АО «Тандер» расположенном по адресу: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ленина, 31 на момент осмотра 14.05.2020 г., в 17 часов 52 минуту кассир, исполняя служебные обязанности, при работе с посетителями не использует маску таким образом, чтобы обеспечить защиту органов дыхания, маска не закрывает полностью нос, рот. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник юридического лица Клементьев А.В. вину АО «Тандер» в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные пояснения в обоснования своих возражений, пояснил, что квалификация правонарушения дана неверно, поскольку отсутствие маски образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация невозможна в связи с различными родовыми объектами данных составов, производство по делу подлежит прекращению. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие идентифицировать конкретного кассира, также нет сведений о наличии трудовых отношений АО «Тандер» с работником, отсутствуют допустимые и относимые доказательства времени и места совершения правонарушения. Также из материалов дела следует, что должностное лицо Роспотребнадзора не присутствовало в торговом объекте, осмотр самостоятельно не осуществляло, все выводы о наличии события административного правонарушения сделаны на основании информации, поступившей от Администрации Североуральского городского округа. Должностные лица по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предупреждены, проверить события, описанные в протоколе об административном правонарушении не представляется возможным.
Также защитник юридического лица представил в суд письменные объяснения, согласно которым:
1. дана неверная квалификация вменяемого состава административного правонарушения с отличным родовым объектом не позволяет на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении произвести переквалификацию, изменив родовой объект правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении от 22 июня 2020 года, Обществу вменяется неисполнение 14 мая 2020 года в 17:52 кассиром магазина «Магнит» обязанности по использованию маски таким образом, чтобы обеспечить защиту органов дыхания (маска не закрывала полностью нос, рот). Иных событий Обществу не вменяется. Между тем, согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, данных в ответе на вопрос 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года), субъекты подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Поскольку обязанность по закрытию носа и рта маской возложена пунктом 4 Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 года, то неисполнение данной обязанности следует квалифицировать на основании вышеизложенных разъяснений Верховного суда Российской Федерации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Переквалификация деяния с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на деяние, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП невозможна на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5) в связи с различными родовыми объектами данных составов правонарушений, а так же в связи с тем, что должностные лица не уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. В связи с чем вопрос о составе правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ по настоящему делу не может рассматриваться, по существу.
2. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать конкретного кассира и прийти к выводу о наличии трудовых отношений с Акционерным обществом «Тандер», а также допустимые и относимые доказательства времени и адреса совершения вменяемого правонарушения.
Полное, всестороннее, объективное изучение материалов дела подразумевает установление всех обстоятельств, имеющих значение по делу об административном правонарушении (статьи 24.1,26.1 КоАП РФ).
Юридически значимыми по настоящему делу обстоятельствами являются:
Фамилия, имя, отчество конкретного лица, не исполнившего обязанность по обеспечению защиты органов дыхания.
Факт нахождения данного лица в трудовых отношениях с Акционерным обществом «Тандер».
Установление времени нахождения данного лица в объекте.
Установление точного адреса совершения вменяемого правонарушения.
Установления факта осуществления деятельности по данному адресу Акционерным обществом «Тандер».
Указанные обстоятельства не были выяснены при производстве по делу об административном правонарушении, не отражены в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении невозможно установить не только состав административного правонарушения, но и имело ли место событие административного правонарушения.
3. Надлежащая фиксация события административного правонарушения подразумевает непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом нарушения в рамках определённой процедуры.
Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что должностное лицо Роспотребнадзора даже не присутствовало в торговом объекте, какой-либо осмотр самостоятельно не осуществляло.
Все выводы о наличии события административного правонарушения сделаны на основании информации, поступившей от Администрации Североуральского городского округа № 2195 от 15 мая 2020 года.
Однако, сведений о предупреждении должностных лиц по статье 17.9 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Проверить события, описанные в протоколе об административном правонарушении, не представляется возможным.
Информация от Администрации Североуральского городского округа в силу положений статьи 10 Федерального закона 02 мая 2006 года № 59-ФЗ с являлась основанием для проведения административного расследования в рамках статьи 28.7 КоАП РФ, проведения осмотра помещений с видеофиксацией или понятыми (статья 27.8 КоАП РФ), направления определения об истребовании сведений о работнике, допустившем конкретное нарушение (статья 26.10 КоАП РФ), опроса свидетелей.
При этом сам по себе факт фотофиксации каких-либо событий должностными лицами Администрации Североуральского городского округа не освобождает должностных лиц Роспотребнадзора от видеофиксации или присутствия понятых (статья 27.8 КоАП РФ).
Поскольку каких-либо процессуальных действий, направленных на достоверное установление фактических обстоятельств дела должностными лицами Роспотребназора не проводилось, то выводы о наличии каких-либо нарушений на основании неподтверждённой информации, полученной в ходе посещения чиновниками магазина, являются преждевременными.
4. Из протокола об административном правонарушении невозможно установить конкретный нормативный правовой акт, нарушение которого вменяется Обществу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Обществу вменяется нарушение пункта 5 статьи 15, статьи 11, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.9, 3.16 Постановления Главного государственного санитарного врача Свердловской области № 05/02-2 «О введении ограничительных мер на объектах Свердловской области», пункта 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных заболеваний».
Однако, нормы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» носят бланкетный (отсылочный) характер и прямо не предусматривают правил относительно масочного режима.
Постановление Главного государственного санитарного врача Свердловской области № 05/02-2 «О введении ограничительных мер на объектах Свердловской области» не опубликовано (в том числе на сайте http://www.pravo.gov66.ru). в Минюсте не зарегистрировано. Поэтому содержимое данного документа является служебным и не распространяется на неопределённый круг лиц. Пункты 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных заболеваний» так же не содержат правил относительно масочного режима. В связи с чем из протокола об административном правонарушении невозможно установить нарушение какого нормативно-правового акта (зарегистрированного в Минюсте и опубликованного в установленном порядке), предусматривающего использование маски работником, вменяется Обществу. Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении невозможно установить как событие, так и состав административного правонарушения, а все материалы дела основаны на доказательствах, полученных в ходе внепроцессуальной деятельности чиновников и оформлены протоколом об административном правонарушении с неверной квалификацией и неуполномоченным должностным лицом.
Указанное, по мнению защитника, является тремя самостоятельными основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункты 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, которые указаны в протоколе об административном правонарушении).
Должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора, составившее протокол об административном правонарушении - специалист эксперт ФИО5 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил. Суд с учетом мнения защитника Клементьева А.В., определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол.
Заслушав защитника АО «Тандер» Клементьева А.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
АО «Тандер» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и поставлен на учет 12.08.2002, ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475.
Из материалов дела установлено, что магазин «Магнит» АО «Тандер» осуществляет торговую деятельность по адресу г. Североуральск, ул. Ленина, 31.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.
В соответствии с п. 12 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" работодатели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области обязаны обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части соблюдения социального дистанцирования, обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей и дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками.
В связи, с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п.1.4. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19», предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятия по обеспечению усиления дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Письмом Роспотребнадзора от 21.04.2020 г. №02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» (п.1.4.) определено в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) осуществлять следующие меры: организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Постановлением от 10.04.2020 г. N 05/02-2 "О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области" Главный государственный санитарный врач по Свердловской области ФИО4 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) постановил работодателям организовать и осуществлять следующие мероприятия:
- обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств (п. 3.9).
- обеспечение контроля за соблюдением сотрудниками масочного режима (п. 3.16).
В соответствии с Правилами использования медицинских масок "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) медицинскую маску используют однократно. Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу (п.п.1,2).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В силу п. 1 ст. 29Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
14.05.2020 в 17-52 час. в ходе проведения мониторинга и контроля соблюдения организациями Североуральского городского округа Указа Губернатора от 08.03.2020 № 100-УГ «О введении в Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» специалистами Администрации Североуральского городского округа установлено, что в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу г. Североуральск, ул. Ленина, 31 на момент осмотра кассир, исполняя служебные обязанности, при работе с посетителями не использует маску таким образом, чтобы обеспечить защиту органов дыхания, маска не закрывает полностью нос, рот.
Вина АО «Тандер» подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- письменной информацией Администрации Североуральского городского округа от 15.05.2020 исх. № 2195,
- фотоматериалом, который подтверждает факт совершения правонарушения в указанное время и в указанном месте, при этом оснований сомневаться в достоверности представленных фотографий у суда не имеется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что АО «Тандер» допустило нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований, а именно, не обеспечило контроль за соблюдением в магазине «Магнит» по адресу г. Североуральск, ул. Ленина, 31 санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с письмом от 21.04.2020 г. №02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Представленные письменные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения, действия АО «Тандер» квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно рекомендациям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного АО «Тандер» правонарушения, судья не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В данном случае защитник АО «Тандер» вину в совершенном административном правонарушении не признал, доказательств устранения выявленных нарушений не представил, сведений о том, что имущественное и финансовое положение юридического лица не позволяет оплатить штраф в размере, установленном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела не имеется, судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основание для применения к АО «Тандер» положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Также не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 и ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку АО «Тандер» не состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а совершенное правонарушение создает угрозу безопасности здоровья граждан и не является малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Тандер» в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является привлечение к административной ответственности впервые, поскольку сведений о том, что АО «Тандер» ранее привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Тандер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф уплатить по реквизитам:
получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН плательщика 6670083677
КПП 667001001
БИК 046577001
ОКТМО 65755000,
номер счета получателя платежа 40101810500000010010
банк получателя: Уральское ГУ Банка России
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660016320001585
ЕИП 22310031475231001001
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.
Постановление изготовлено в печатном виде на компьютере.
Судья: Ю.О. Лещенко
Копия верна