Дело № 2-1314/2020

Номер дела: 2-1314/2020

УИН: 77RS0016-01-2020-015127-24

Дата начала: 21.09.2020

Суд: Советский районный суд г. Орска Оренбургской области

Судья: Смирнова Наталья Владимировна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Орский транспортный прокурор
ОТВЕТЧИК ОАО РЖД
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству 21.09.2020
Передача материалов судье 21.09.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 23.09.2020
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 23.09.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН 15.10.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 22.10.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 28.10.2020
 

Решение

Дело № 2-1314/2020

УИД 77RS0016-01-2020-015127-24

Решение

Именем Российской Федерации

г. Орск                            15 октября 2020 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Смирновой Н.В., при секретаре Плотниковой Ю.С.,

с участием представителя истца – помощника Орского транспортного прокурора Рашникова М.Н., представителя ответчика ОАО «РЖД» - Калько Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по предоставлению в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений об объекте транспортной инфраструктуры для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры,

установил:

Орский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился с иском к ОАО «РЖД».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в Орском производственном участке Дистанции инженерных сооружений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495, выразившиеся в непредставлении в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений о железнодорожном мосте, расположенном на <адрес>, для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в виду возможности незаконного вмешательства при следовании железнодорожного состава.

С учетом измененных исковых требований, просил суд признать незаконным бездействие по непринятию мер по представлению в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений об объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном мосте, расположенном на <адрес>, для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры с момента проверки – 29 января 2020 года по 10 июня 2020 года.

В судебном заседании представитель истца - помощник Орского транспортного прокурора Рашников М.Н., заявленные измененные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель ответчика ОАО «РЖД» Калько Н.Ю. в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать в виду отсутствия бездействия ответчика и направления в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений о спорном объекте.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объектами транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, мосты.

Согласно п. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию, то есть отнесению к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым согласно п. 9 ст. 1 указанного Федерального закона относятся, в том числе, юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании, возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п.п. 4 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

Судом установлено, что в собственности ответчика ОАО «РЖД» находятся железнодорожный путь направления <адрес>, протяженностью 447775 м, железнодорожный мост <адрес>, протяженностью 7,31 п.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельством о государственной регистрации права.

26.12.2019 в адрес Орского транспортного прокурора первым заместителем начальника Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» направлено письмо с информацией о железнодорожных мостах и тоннелях, не включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на участке пути от <адрес>. В указанный перечень, согласно приложению, включен, в том числе, железобетонный мост, расположенный на 330 км, 8 пикет,,балансодержателем которого выступает Дистанция инженерных сооружений.

24.01.2020 Орским транспортным прокурором в соответствии с планом работ на I полугодие 2020 года принято решение о проведении проверки в Орском производственном участке Дистанции инженерных сооружений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с целью проверки исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму на объектах железнодорожного транспорта и обеспечение транспортной безопасности.

Согласно акту от 29.01.2020 на момент проведения проверки сведения, в том числе, о железнодорожном мосте, расположенном на <адрес> в нарушение ст. Федерального закона № 16-ФЗ, п.п. 4 п. 5 Постановления Правительства № 495 в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры не представлены, что ставит под угрозу устойчивое и безопасное функционирование объекта транспортной инфраструктуры, чем затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

Из представленных представителем ответчика документов следует, что 18.03.2020 в адрес Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта направлена информация о 53 железнодорожных мостах дистанции инженерных сооружений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, в том числе сведения о железнодорожном мосте, расположенном на <адрес>, поступившая в адрес Агентства 10.06.2020.

Таким образом, судом установлено, что требование Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 на момент рассмотрения искового заявления по существу в части предоставления в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений об объекте - железнодорожном мосте, расположенном на <адрес> для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры ответчиком выполнено, что подтверждается письмом заместителя руководителя Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от 15.06.2020.

Вместе с тем, представленные документы свидетельствуют о том, что в период с момента выявления указанного нарушения 29.01.2020 до момента получения Агентством необходимых сведений об объекте транспортной инфраструктуры 10.06.2020, ответчиком действий по устранению допущенных нарушений предпринято не было, что свидетельствует о допущенном бездействии, повлекшим нарушение в указанный период законодательства Российской Федерации и создавшем угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, интересам Российской Федерации в области транспортной безопасности, в связи с чем, в данной части исковые требования Орского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Орского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по предоставлению в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений об объекте транспортной инфраструктуры для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по непринятию мер по представлению в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведений об объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном мосте, расположенном на <адрес>, для присвоения категории по транспортной безопасности и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры с момента проверки – 29 января 2020 года по 10 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Орска.

Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2020 года

Судья        /подпись/                        Н.В. Смирнова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».