Дело № 2а-1064/2020

Номер дела: 2а-1064/2020

УИН: 47RS0014-01-2020-001615-94

Дата начала: 08.09.2020

Суд: Приозерский городской суд Ленинградской области

Судья: Хандрикова Елена Владимировна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Селин Владислав Анатольевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 08.09.2020
Передача материалов судье 08.09.2020
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 08.09.2020
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 08.09.2020
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 08.09.2020
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 14.09.2020
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 08.10.2020
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 12.10.2020
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.10.2020
 

Решение

УИД 47RS0014-01-2020-001615-94

дело 2а-1064/2020                                                             08 октября 2020     года

гор. Приозерск

Решение

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

    судьи      Хандриковой Е.В.

при секретаре                                                            Лещик Ю.А.

с участием административного истца Селина В.А., представителя административного истца адвоката Грибуковой Л.Н., представителя административного ответчика Михалевой И.Н.

           рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Селина В.А. к Администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании постановления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка,

установил:

Селин В.А. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании постановления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка.

         Административный истец считает, что оспариваемое постановление вынесено незаконно, по основаниям, подробно изложенным в административном исковом заявлении.

        Административный истец Селин В.А. и его представитель Грибукова Л.Е. в судебном заседании на иске настаивали, пояснили, что в нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления его деятельности, установленного ст.39.18 ЗК РФ администрацией МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не опубликовано извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей и не размещено извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а издано постановление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду со ссылкой на отмену постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и необходимость исполнения требований по предоставлению земельных участков в случаях, установленных Областным законом №75-оз от 20.12.2019 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков территории Ленинградской области. В данном конкретном случае решения и действия административного ответчика противоречат закону и нарушают права и законные интересы административного истца.

        Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Михалева И.Н. административный иск не признала, просила отказать, придерживалась доводов, изложенным в письменном отзыве (л.д.24-29).

         Выслушав пояснения административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В статье 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с положениями часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 мая 2019 года Селин В.А. обратился в администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с заявление об утверждении схемы расположений земельного участка площадью 1750 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>.

Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области постановлением от 13 июня 2019 года N утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 1750 кв.м. расположенного: <адрес>.

Земельный участок был поставлен на учет и ему присвоен кадастровый N (л.д.46-47).

После проведения кадастрового учета земельного участка истец обратился в администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду.

Постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 20 июля 2020 года отменено постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 13.06.2019 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, расположенного: <адрес>.

Постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 03 августа 2020 года Селину В.А. отказано в предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером площадью 1750 кв.м. расположенного: <адрес> В качестве основания указано на исполнение требований по предоставлению земельных участков в случаях, установленных Областным законом № 75-оз от 20.12.2019 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области.

Не согласившись с отказом администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в предоставлении ему земельного участка, Селин В.А. обратился с настоящим исковым заявлением в суд.

Статья 39.18 Земельного Кодекса РФ, закрепляет общий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

        Согласно части 1 указанной статьи, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 названной статьи в извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В части 3 указано, что случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 4 предусмотрено, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В части 5 отражено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

В силу части 6, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В части 7 указано, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае административным истцом произведены все установленные законом действия, предшествующие заключению договора аренды испрашиваемого земельного участка.

В частности, Селин В.А. обратился в Администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район с заявлением о предоставлении земельного участка, после чего администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области была утверждена схема земельного участка, предоставляемого истцу под индивидуальное жилищное строительство, затем истец осуществил постановку спорного земельного участка на кадастровый учет и предоставил заявление о заключении договора аренды и соответствующие документы для заключения данного договора в уполномоченный орган государственной власти.

Удовлетворяя административный иск, суд пришел к выводу, что порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируется статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, и указанный порядок был нарушен административным ответчиком.

       В силу части 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

        В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

         Согласно пункту 15 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским ) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

          В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 7 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае, уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

        В нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленного ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, административным ответчиком не опубликовано извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей и не размещено извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а издано постановление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду со ссылкой на отмену постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и необходимость исполнения требований по предоставлению земельных участков в случаях, установленных областным законом № 75-оз от 20.12.2019 «О бесплатном предоставлении гражданам имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Ленинградской области».

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление и действия административного ответчика противоречат закону и нарушают законные интересы административного истца, в связи с чем, оспариваемое постановление суд признает незаконным с возложением на администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обязанности повторно рассмотреть заявление Селина В.А. о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

        При этом, предположения административного ответчика о том, что заявление административного истца о предоставлении земельного участка в аренду обусловлено только исключительным намерением получить коммерческую выгоду не может быть положено в основу решения об отказе в административном иске.

        На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административный иск Селина В.А. - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 03 августа 2020 года «Об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> Селину В.А.».

Возложить на администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обязанность повторно рассмотреть заявление Селина В.А. о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                                          Е.В. Хандрикова

    Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2020    года

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».