Дело № 2а-122/2020
Номер дела: 2а-122/2020
УИН: 71RS0012-01-2020-000070-64
Дата начала: 29.01.2020
Дата рассмотрения: 27.02.2020
Суд: Кимовский городской суд Тульской области
Судья: Улитушкина Е.Н.
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2020 года город Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Улитушкиной Е.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Тимаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-122/2020 по административному исковому заявлению Сиротиной Ольги Ивановны к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Сиротина О.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения и просит признать незаконным отказ, содержащийся в письме от 30.12.2019 года №, администрации муниципального образования Кимовский район в согласовании переустройства принадлежащего ей на праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством установки индивидуального источника отопления.
В обоснование административного искового заявления сослалась на то, что на основании договора дарения от 28.02.2019 года она является участником общей долевой (доля в праве – <данные изъяты>) собственности на жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: <адрес>. Данная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположена на <данные изъяты> этаже 3-х-этажного многоквартирного жилого дома. Имеющаяся в данном жилом помещении система отопления, являющаяся составной частью общедомовой централизованной системы теплоснабжения, не обеспечивает надлежащий температурный режим, поэтому зимой 2019 года она решила установить в квартире индивидуальный источник отопления. Для этого она обратилась в <данные изъяты>, для проведения проверки технического состояния вентиляционных и дымовых каналов. Ей был получен акт о соответствии указанных каналов нормативным требованиям. Затем она обратилась в управляющую компанию - <данные изъяты>, в которой получила технические условия на закольцовку стояков с обратной подающей магистралью системы центрального отопления. После этого она обратилась в <данные изъяты> и получила технические условия на установку газового котла-колонки взамен проточного водонагревателя. В соответствии с указанными документами, <данные изъяты> была изготовлена рабочая проектная документация на газификацию ее квартиры с установкой котла-колонки с закрытой камерой сгорания. На основании результатов проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, 15 декабря 2019 года составлен протокол, согласно которому все 100% собственников помещений дали согласие на переустройство ее жилого помещения и установку нового газового оборудования в ее квартире. Поскольку установка индивидуального источника отопления является переустройством жилого помещения, то для согласования данного вопроса она обратилась в орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования Кимовский район с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения посредством установки индивидуального источника отопления. Однако, 30 декабря 2019 года администрацией муниципального образования Кимовский район ей было в письменной форме отказано в согласовании переустройства со ссылкой, в частности, на ч.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении». Полагает, что отказ администрации муниципального образования Кимовский район в согласовании переустройства жилого помещения, изложенный в письме от 30.12.2019 года №, подлежит признанию незаконным. Процедура согласования переустройства жилого помещения предусмотрена статьями 25 - 29 ЖК РФ. В орган местного самоуправления ей были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные ч.2 ст.26 ЖК РФ. В ч.1 ст.27 ЖК РФ приведены все основания для отказа в согласовании переустройства, а в ч.2 данной статьи указано об обязанности уполномоченного органа приводить в соответствующем решении основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи ст.27 ЖК РФ. Однако, указывает на то, что соответствующих оснований и ссылок на ст.27 ЖК РФ вышеуказанный отказ администрации муниципального образования Кимовский район не содержит. Помимо этого, считает, что ссылки административного ответчика на положения Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Правила подключения к системам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №307, несостоятельны, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников отопления, а лишь устанавливают определённые требования к данным источникам (отопительным котлам). В своём письменном отказе в согласовании переустройства администрация муниципального образования Кимовский район не указала на несоответствие предусмотренного проектной документацией источника отопления каким-либо требованиям. Таким образом, полагает, что отказ в согласовании переустройства не отвечает требованиям ст.27 Жилищного кодекса РФ.
Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.
Административный истец Сиротина О.И., извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, доверив представление своих интересов адвокату Кудинову Р.Е.
Представитель административного истца - адвокат Кимовской коллегии адвокатов Кудинов Р.Е., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Заинтересованные лица – ФИО2 и ФИО1, в лице законного представителя Сасаевой Е.А., извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились. При этом, законный представитель Сасаева Е.А. обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.
В соответствии со ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно положениям ст. 101 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Неявившиеся лица не воспользовались своим правом на личное участие в судебном заседании, что является их субъективным правом; не направили в суд своего представителя, не представили каких-либо возражений по административному иску, соответственно несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В целях соблюдения баланса интересов сторон и процессуальных сроков, учитывая, что судом были приняты меры по надлежащему извещению всех участников процесса, суд в силу ст. 150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон спора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст.46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования, которые установлены этим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со ст.26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч. 1).
При этом, решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч. 5, 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч.2).
Основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения установлены ст.27 Жилищного кодекса РФ, при этом, решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Пункт 3 части 1 ст.27 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В соответствии с ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Пунктами 1.7.2, 1.7.3 указанных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
По данному делу было установлено, что Сиротина О.И. на основании договора дарения от 28.02.2019 года является участником общей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) на жилое помещение (квартиру), общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Правообладателями данного жилого помещения также являются ФИО2 и ФИО1
Указанное усматривается из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 6.03.2019 года (л.д.15-16).
Согласно выписке из домовой книги от 5.02.2020 года по данному жилому помещению (л.д.50), в квартире №, расположенной в <адрес>, зарегистрировано проживание Сиротиной О.И. с 23.01.2013 года.
Из технического паспорта БТИ на указанное жилое помещение по состоянию на 14 мая 209 года следует, что жилое помещение – квартира №, расположенная в <адрес>, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., в том числе жилую – <данные изъяты> кв.м., подсобную – <данные изъяты> кв.м. и состоит из следующих помещений: №1 – жилая, площадью <данные изъяты> кв.м.; №2 – жилая, площадью <данные изъяты> кв.м., №3 – кухня, площадью <данные изъяты> кв.м., №4 – ванная, площадью <данные изъяты> кв.м.; №5 – кладовая, площадью <данные изъяты> кв.м.; №6 – коридор, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.29-35).
Решив в 2019 году установить в своей квартире индивидуальный источник отопления, административный истец Сиротина О.И. обратилась в <данные изъяты>, с целью проверки технического состояния вентиляционных и дымовых каналов.
Согласно акту первичной проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей в квартире №, расположенной в <адрес>, от 9.12.2019 года, дымовые каналы (трубы) от газоиспользующего оборудования (бытовых печей) в квартире № отвечают требованиям нормативных документов и технической документации и могут быть использованы для удаления продуктов сгорания (л.д.20).
В управляющей организации – <данные изъяты> Сиротиной О.И. были получены технические условия № на закольцовку стояков с обратной подающей магистралью системы центрального отопления (л.д.19).
<данные изъяты> выдало 13.12.2019 года Сиротиной О.И. технические условия на установку газового котла-колонки взамен проточного водонагревателя. Срок действия технических условий 2 года (л.д.21-22).
На основании вышеуказанных документов <данные изъяты> была разработана рабочая документация на газификацию квартиры № с установкой СГБ и котла-колонки с закрытой камерой сгорания с раздельным ОПВС взамен проточного водонагревателя жилого <адрес> (л.д.18, 23-28).
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 15.12.2019 года усматривается, что указанное собрание состоялось по инициативе собственника квартиры № Сиротиной О.И. Форма проведения собрания – очное голосование. На повестку дня был поставлен вопрос о переустройстве системы теплоснабжения и установке котла-колонки в квартире №. По данному вопросу принято решение дать согласие на переустройство системы теплоснабжения и установку котла-колонки в квартире №. Голосовали: «За» - 100% голосов; «Против» - 0% голосов; «Воздержались» - 0% голосов (л.д.36-37).
24.12.2019 года административный истец Сиротина О.И. обратилась в администрацию муниципального образования Кимовский район с заявлением с просьбой разрешить установку газового оборудования – АОГВ в ее квартире №, расположенной в <адрес> (л.д.150).
Из решения № от 6.02.2020 года Собрания представителей муниципального образования Кимовский район 6-го созыва следует, что на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования Кимовский район назначен Захаров Е.В. (л.д.149).
Из п.4 ч.1 ст.5-1 Устава муниципального образования Кимовский район усматривается, что к вопросам местного значения муниципального образования Кимовский район относятся: организация в пределах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений (л.д.94-144).
Письмом от 30.12.2019 года № администрации муниципального образования Кимовский район административному истцу Сиротиной О.И. отказано в согласовании переустройства жилого помещения со ссылкой, в частности, на ч.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении». Указано на то, что возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения. В актуализированную схему теплоснабжения, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18.04.2017 года № входят 35 домов г.Кимовска. В многоквартирном доме по адресу: <адрес> перевод на индивидуальный источник отопления жилых помещений (квартир) данной схемой не предусмотрен. Организация теплоснабжения МКД посредством смешанного типа, т.е. одновременного использования централизованного теплоснабжения с использованием ИИТЭ (индивидуальный источник тепловой энергии), нормативными документами не предусмотрена. Исходя из изложенного, действующим нормам и правилам соответствует только одновременный переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии всех жилых помещений в МКД (л.д.38-40).
Разрешить в добровольном порядке возникший спор не представилось возможным.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Административным истцом соблюден установленный ч.1 ст.219 УК РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения,
Приходя к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд руководствовался следующим.
Правила подключения к системам теплоснабжения утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку из разработки и утверждения, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154.
Для принятия решения о переустройстве жилых помещений путем отключения от централизованной системы отопления и установление индивидуальных источников тепловой энергии, должны учитываться и иные требования законодательства.
Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется гл. 4 ЖК РФ.
Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
Основанием проведения переустройства жилого помещения, в силу ст. 26 ЖК РФ является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и представлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов.
В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
При этом, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154.
Постановлением главы администрации муниципального образования Кимовский район от 18.04.2017 года № утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Кимовск Кимовского района до 2031 года (л.д.51).
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 6.11.2019 года № внесены изменения в постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 18.04.2017 года № «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Кимовск Кимовского района до 2032 года», согласно которому приложение к постановлению от 18.04.2017 года № изложено в новой редакции (л.д.51).
В многоквартирном доме по адресу: <адрес> перевод на индивидуальный источник отопления жилых помещений (квартир) данной схемой не предусмотрен (л.д.52-93).
Таким образом, утвержденной схемой теплоснабжения города в настоящее время не предусмотрена возможность перехода на отопление жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов.
Следовательно, нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2 указанного ФЗ); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
В соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращениям граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области № от 23 декабря 2014 года установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений. При этом, собственники, принявшие на общем собрании решение о реконструкции системы теплоснабжения СКД и переходе на ИИТЭ в срок до 1 марта направляют в органы в органы местного самоуправления предложение о внесении изменений в схему теплоснабжения поселения (городского округа).
Сведений о внесении изменении в указанную схему теплоснабжения муниципального образования Кимовский район в отношении реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома не имеется.
При отсутствии в схеме теплоснабжения муниципального образования Кимовский район условий перевода на индивидуальный источник теплоснабжения жилого помещения, принадлежащего Сиротиной О.И., у административного ответчика не имелось оснований для принятия решения о согласовании переустройства жилого помещения в порядке требований ст. ст. 25, 26, 27 Жилищного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с доводами, приведенными в административном исковом заявлении административным истцом, о незаконности принятого решения об отказе в согласовании переустройства. Сам отказ администрации муниципального образования Кимовский район от 30.12.2019 года № в согласовании переустройства квартиры содержит информацию о несоответствии проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства, а именно п.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», поскольку установка индивидуальных источников отопления уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений.
Право потребителей на отказ от получения услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома, которая в данном случае не запланирована.
Выполненный проект переустройства жилого помещения разработан без учета схемы теплоснабжения, которая не предусматривает переход дома на индивидуальные источники теплоснабжения, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Установив и проверив обстоятельства, предусмотренные п.п. 1, 2 ч. 9. ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик действовал в полном соответствии с требованиями закона, в пределах своих полномочий, не нарушая прав и законных интересов административного истца, что в совокупности является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Сиротиной Ольге Ивановне в удовлетворении административных исковых требований к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись