Дело № 5-2088/2020
Номер дела: 5-2088/2020
УИН: 47RS0005-01-2020-006959-59
Дата начала: 27.11.2020
Дата рассмотрения: 27.11.2020
Суд: Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья: Петров Роман Юрьевич
Статьи КоАП: 1.1, 18.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
Дело № 5-2088/2020
УИД 47RS0005-01-2020-006959-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 27 ноября 2020 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матос Матос Райлер,
переводчика С,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Матос Матос Райлер, Дата года рождения, место рождения: <адрес>, холостого, не работающего, имеющего на иждивении одного ребенка, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <данные изъяты> Матос Матос Райлер, являясь иностранным гражданином, находился в пределах пограничной зоны, без документов, дающих право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне, а именно:
Дата в 18 часов 05 минут гражданин <данные изъяты> Матос Матос Райлер, был выявлен сотрудниками Службы в гор. Выборге в п. <адрес>, в пределах пограничной зоны, установленной приказом ФСБ России от Дата №, без документов (пропуска) на право пребывания в пограничной зоне.
Согласно справки АС ЦБДУИГ гражданин <данные изъяты> Матос Матос Райлер прибыл на территорию Российской Федерации – Дата. Срок пребывания до Дата.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> Матос Матос Райлер вину признал, пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию – Дата. Дата прибыл совместно с И и У приняли решение об убытии в Финляндию с целью получения политического убежища, для чего направлялись в <адрес>, где собирались незаконно пересечь границу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.2 КоАП РФ нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (часть 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ).
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
В силу статьи 17 названного Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что Дата в 18 часов 05 минут гражданин <данные изъяты> Матос Матос Райлер, был выявлен сотрудниками Службы в гор. Выборге в п. <адрес>, в пределах пограничной зоны, без документов (пропуска) на право пребывания в пограничной зоне, чем нарушил требования статьи 17 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от Дата; протоколом об административном задержании от Дата; объяснениями от Дата; ксерокопией паспорта, ксерокопией миграционной карты; рапортами должностных лиц от Дата; распечаткой ФМС России АС ЦБДУИГ и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное гражданином Республики Куба Матос Матос Райлер деяние, а именно: нарушение пограничного режима в пограничной зоне образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Санкция части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, то, что он имеет постоянное место жительства в <адрес>, не имеет родственников, являющихся гражданами РФ, а также, что положения о запрете выдворения Указа Президента РФ 18 апреля 2020 года N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции» на иностранных граждан, нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, не распространяются, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, с дополнительным наказанием с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением для выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения гражданином <данные изъяты> Матос Матос Райлер новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина <данные изъяты> Матос Матос Райлер, Дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением для выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
В целях обеспечения исполнения наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ поместить Матос Матос Райлер в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – ЦВСИГ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области до его выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии постановления.
Судья Р.Ю. Петров
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>