Дело № 21-331/2020
Номер дела: 21-331/2020
УИН: 69RS0036-01-2020-003234-20
Дата начала: 20.10.2020
Дата рассмотрения: 16.11.2020
Суд: Тверской областной суд
Судья: Колпиков Владимир Вячеславович
Статьи КоАП: 8.39
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Решение
УИД: 69RS0036-02-2020-003234-23
Дело № 21-331/2020 судья Бурше Р.С.
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2020 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тарасовой О.Б. на постановление заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 22 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасовой Ольги Борисовны,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Тарасова О.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 31-33).
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 22 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Тарасовой О.Б. – без удовлетворения (л.д. 74-78).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Тарасова О.Б. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование незаконности решений указывает, что в постановлении должностного лица не указано конкретное место нахождения автомобиля Тарасовой О.Б., позволяющее инспектору определить факт нахождения транспортного средства непосредственно в границах ООПТ «Бобачевская роща». В постановлении отсутствует информация о поверенных специальных технических средствах, которыми было установлено место совершения административного правонарушения. Обращает внимание, что привлечение к административной ответственности за нарушение границ, информация о которых представлена на значительном удалении от места совершения правонарушения, неправомерно (л.д. 85-87).
В судебное заседание лица представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, будучи надлежаще извещенными, не явился, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявил, в связи с чем и на основании части 2 статьи 25.1, пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Тарасову О.Б., поддержавшую жалобу и дополнения к ней полном объёме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Норма статьи 8.39 КоАП РФ является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ) с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
В соответствии со статьи 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
По смыслу статьи 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.
Постановлением Правительства Тверской области от 06 октября 2015 года № 477-пп «Об установлении границ и утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Бобачевская роща» установлены границы и режим ООПТ «Бобачевская роща».
Сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории памятника природы «Бобачевская роща» внесены в государственный кадастр недвижимости за учетным номером 69.40.2.55.
В соответствии в подпунктом «к» пункта 10 постановления Правительства Тверской области от 06 октября 2015 года № 477-пп «Об установлении границ и утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Бобачевская роща» в границах ООПТ «Бобачевская роща» ограничивается использование механического транспорта вне дорог общего пользования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на особо охраняемой природной территории регионального значения памятнике природы «Бобачевская роща» в г. Твери.
В ходе проведения осмотра установлено, что владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществлено использование механического транспорта вне дороги общего пользования (движение на указанном автомобиле с последующей стоянкой) в границах ООПТ «Бобачевская роща».
Согласно карточки учета транспортного средства, представленной УМВД России по Тверской области, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано на Тарасову О.Б.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Тарасовой О.Б. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 19-21).
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Тарасова О.Б. привлечена к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья районного суда признал постановление должностного лица законным и обоснованным.
Оснований не согласиться с постановленными решениями не усматриваю.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ и вина Тарасовой О.Б. подтверждены представленными в дело доказательствами: заданием на проведение мероприятий по контролю, при проверке которых не требуется взаимодействие должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и ГКУ «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области» с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14-15); актом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 16-17, 18, 24-26); карточкой учета транспортного средства (л.д. 29); материалом фото- и видеофиксации (л.д. 42); актом установки информационного стенда (л.д. 43); фотоматериалами информационных аншлагов (л.д. 55-57); картой-схемой местонахождения особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Бобачевская роща» (л.д. 63); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложены обстоятельства совершенного Тарасовой О.Б. правонарушения (л.д. 19-21); и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина заявителя во вмененном административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, тщательно исследованных судьей районного суда, которые свидетельствуют о наличии в действиях Тарасовой О.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, поскольку она осуществила проезд и стоянку по ООПТ «Бобачевскя роща».
При этом, Тарасова О.Б. не проявила той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась при осуществлении въезда, передвижения и размещения транспортного средства в границах особо охраняемой природной территории, и не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 8.39 КоАП РФ.
То обстоятельство, что на представленных фотоматериалах отсутствуют координаты места нахождения транспортного средства, не указывает на то, что они являются недопустимым доказательством по делу. В настоящем случае фотоматериалы подтверждают факт нарушения режима особо охраняемой природной территории в виде незаконного движения с последующей стоянкой вне дорог общего пользования на механическом транспорте на территории памятника природы «Бобачевская роща». Указанные фотоматериалы являются относимым и допустимым доказательством для установления обстоятельств вмененного правонарушения по месту нахождения механического транспорта на территории ООПТ «Бобачевская роща».
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств вмененного Тарасовой О.Б. правонарушения в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
Действия данного лица правильно квалифицированы по статье 8.39 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановленными решениями, не является основанием к их отмене, поскольку они постановлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях Тарасовой О.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Постановление о назначении административного наказания, вынесено уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Тарасовой О.Б. минимальных в пределах, установленных санкцией статьи 8.39 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статье 3.1 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Тарасовой О.Б. допущено не было. Нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, постановление заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № и решение судьи Московского районного суда г. Твери от 22 сентября 2020 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 22 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасовой Ольги Борисовны оставить без изменения, жалобу Тарасовой О.Б. – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков