Дело № 12-3/2021
Номер дела: 12-3/2021
УИН: 15RS0010-01-2020-003538-90
Дата начала: 10.09.2020
Дата рассмотрения: 01.02.2021
Суд: Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья: Арбиева Ирина Руслановна
Статьи КоАП: 7.29
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Дело № 12-3/2021
Р Е Ш Е Н И Е
1 февраля 2021 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Арбиева Ирина Руслановна
рассмотрев в открытом судебном заседании Протест заместителя прокурора Республики Северная Осетия – Алания Загоруйко Д.А. на постановление Северо-Осетинского УФАС России от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении № 015/04/7.29-251/2020 в отношении и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» Дзитоева Тимура Ростиславовича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Северо-Осетинского УФАС РСО-Алания от 21.08.2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении № 015/04/7.29-251/2020 в отношении и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» Дзитоева Т.Р. в виду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В протесте, принесенном в Промышленный районный суд г. Владикавказ РСО-Алания заместитель прокурора РСО-Алания Загоруйко Д.В. просит об отмене вышеуказанного постановления по следующим основаниям.
Постановлением заместителя прокурора РСО-Алания от 14.06.2020 года в отношении и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» (далее ГКУ УКС РСО-Алания) Дзитоева Т.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения указанного дела об административном правонарушении послужило следующее.
10.03.2020 государственным заказчиком в лице и.о. начальника ГКУ УКС РСО - Алания Дзитоева Т.Р. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), без проведения конкурентных процедур заключено 5 прямых договоров на выполнение проектных работ с единственным подрядчиком
(исполнителем) - Обществом с ограниченной ответственностью «ЮСТ»:договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «...», ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ГТР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ....
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения договоров), предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В судебное заседание должностное лицо и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» Дзитоев Т.Р. не явился. О дате и времени проведения судебного заседания был извещен в установленном порядке, своевременно. Об уважительных причинах неявки суду не сообщалось.
В судебном заседании представитель Дзитоева Т.Р. Хасцаева Л.В., действующая на основании доверенности № ...3 от 22.12.2020 г. просила отказать в удовлетворении протеста заместителя прокурора Республики Северная Осетия – Алания Загоруйко Д.А.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, - считает Протест обоснованным, постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе» в редакции, действовавшей до 01.07.2020 года, закупка у единого поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или слуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые должен осуществить заказчик на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Определение цены контракта, в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту ФЗ N 44).
При принятии решения административным органом подлежали учету требования статей 8, 24 Закона № 44-ФЗ, которыми установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, необоснованному ограничению к сокращению числа участников закупок.
Согласно пункту 3.7 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур, в частности:
п. 3.7.4 - осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
п. 3.7.4.5 - информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
В соответствии с п. 3.2 методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (утв. Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 N 620), цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации, без внесения изменений в надземную часть здания, определяется по ценам Справочников с применением коэффициентов от 0,2 до 0,35. При этом минимальный размер коэффициента принимается при привязке объекта без внесений каких-либо изменений в надземную и подземную части здания. Цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением в нее изменений в подземную и надземную часть определяется по ценам Справочников с применением общего коэффициента до 0,8 в зависимости от трудоемкости работ.
Примерные объемы работ по разработке отдельных элементов зданий и сооружений в процентах от стоимости проектирования приведены в приложении N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Из материалов дела усматривается, что 10.03.2020 государственным заказчиком в лице и.о. начальника ГКУ УКС РСО - Алания Дзитоева Т.Р. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), без проведения конкурентных процедур заключено 5 прямых договоров на выполнение проектных работ с единственным подрядчиком
(исполнителем) - Обществом с ограниченной ответственностью «ЮСТ»:договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ГТР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ...;
договор на выполнение проектных работ договор .../ПР от ... на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в ...», с ценой договора ... рублей, срок выполнения работ до ....
Согласно п. 3.1. всех указанных договора, за выполненную работу согласно договору, заказчик уплачивает исполнителю 300 000 (триста тысяч) рублей. Цена договора включает в себя все затраты, налоги. Сборы и другие обязательные платежи, связанные с исполнением договора. Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.
В расчете начальной (максимальной) цены на проектно-сметные работы заказчиком не указана первоначальная стоимость разработки повторно применяемой проектно-сметной документации, не указан применяемый коэффициент.
При этом исполнитель вправе выполнить привязку типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением ее изменений в подземную и наземную часть (предусматривает наличие у исполнителя типовой или повторно применяемой проектной документации).
При отсутствии в представленных заказчиком сведений о начальной стоимости разработки проектно-сметной документации, отсутствии сведений о необходимости внесения изменений в подземную и наземную часть проектной документации, увеличивающих стоимость изыскиваемых работ, а также установление единообразной цены договора вне зависимости от исходного проекта для каждого из договоров, свидетельствует о произвольном установлении идентичной начальной стоимости договоров на оказание услуг в размещенных государственным заказчиком заявках, и не может быть признано, на основании представленных суду сведений, обоснованным.
Данные обстоятельства при вынесении постановления о прекращении производства по делу должностными лицами Северо-Осетинского УФАС России не исследовались.
При таких обстоятельствах, в связи с допущенными процессуальными нарушениями не представляется возможным сделать вывод о наличии либо отсутствии в действиях должностного лица и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» Дзитоева Т.Р. состава вменяемого административного правонарушения, т.к. вопрос о правомерности установления заказчиком цены контракта, не исследовался; при этом цена контракта влияет на принятие заказчиком решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения, установленный си. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек, и истекает 28 февраля 2021 года.
При таких обстоятельствах, суд считает постановление подлежащим отмене в связи с допущенными органом, уполномоченным рассматривать дело, процессуальными нарушениями, с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя прокурора Республики Северная Осетия – Алания Загоруйко Д.А. на постановление Северо-Осетинского УФАС России от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении ....29-251/2020, - удовлетворить.
Постановление Северо-Осетинского УФАС России от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении ... в отношении и.о. начальника Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» Дзитоева Т. Р. - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Северо-Осетинское Управление Федеральной антимонопольной службы России для рассмотрения по существу.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.Р. Арбиева