Дело № 33-418/2021

Номер дела: 33-418/2021

УИН: 14RS0002-01-2020-002687-85

Дата начала: 25.01.2021

Суд: Верховный Суд Республики Саха (Якутия)

Судья: Бережнова Ольга Николаевна

:
Результат
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Жуков Павел Александрович
ОТВЕТЧИК СПАО ИНГОССТРАХ
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 26.01.2021
Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле) Вынесено решение определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу 10.02.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 16.02.2021
Передано в экспедицию 16.02.2021
 

Определения

Материал № 9-276/2020

Судья Демидович А.В. Дело № 33-418/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 февраля 2021 года г. Якутск

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бережновой О.Н. единолично, при секретаре Антоновой А.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по частной жалобе представителя заявителя на определение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2020 года о возвращении искового заявления Жукова П.А. к Страховому публичному акционерному обществу «Ингосстрах» о взыскании страховой выплаты, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

10.11.2020 Елкин М.В. в интересах Жукова П.А. обратился в суд к Страховому публичному акционерному обществу «Ингосстрах» о взыскании страховой выплаты, судебных расходов. Иск обоснован исполнением ответчиком не в полном объеме обязательства по выплате страхового возмещения в связи с наступлением 09 марта 2019 года страхового случая.

Определением суда от 16 ноября 2020 года исковое заявление возвращено заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоблюдением истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Не согласившись с данным определением суда, представитель заявителя Елкин М.В. обратился в суд с частной жалобой, просит определение суда отменить, передать дело на рассмотрение в суд первой инстанции, полагая, что обязательный досудебный порядок урегулирования спора стороной заявителя соблюден.

В силу ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данная частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Возвращая иск, суд руководствовался п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ и исходил из того, что истец не представил доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, установленного ч. 2 ст. 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Согласиться с этим выводом суда не представляется возможным, поскольку он противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями, вступившими в силу с 1 июня 2019 года) при наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства, указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Как предусмотрено ст. 25 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона, в случае: непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного ч. 8 ст. 20 настоящего Федерального закона срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со ст. 27 настоящего Федерального закона; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного. Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 1 настоящей статьи (ч. 2).

Частью 8 ст. 20 вышеуказанного Закона предусмотрено, что финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки: 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг; 2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. Финансовый уполномоченный вправе приостанавливать рассмотрение спора на срок, не превышающий десяти рабочих дней, в связи с необходимостью проведения экспертизы по предмету спора, повторное приостановление законом не предусмотрено.

Из частной жалобы заявителя и представленных с исковым заявлением материалов следует, что обращение истца было принято к рассмотрению финансовым уполномоченным 27 сентября 2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ....

Между тем на день подачи искового заявления 10.11.2020 решение финансового уполномоченного так и не было вынесено, что является нарушением части 8 статьи 20 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

При таких обстоятельствах оснований полагать, что истцом не соблюден предусмотренный законом досудебный порядок урегулирования спора, у суда первой инстанции не имелось.

При изложенных обстоятельствах определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а материал с исковым заявлением - направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса со стадии принятия искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 329, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2020 года по данному делу отменить, материал направить в тот же суд со стадии принятия искового заявления к производству суда.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Верховного Суда РС (Я) О.Н. Бережнова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».