Дело № 2-5556/2021

Номер дела: 2-5556/2021

УИН: 24RS0048-01-2021-001864-76

Дата начала: 29.01.2021

Суд: Советский районный суд г. Красноярск

Судья: Худик Анастасия Анатольевна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Мишин Антон Анатольевич осужденный
ОТВЕТЧИК РФ в лице МВД России
ОТВЕТЧИК ИВС МУ МВД РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ
ОТВЕТЧИК МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, УФК ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
ТРЕТЬЕ ЛИЦО МУ МВД РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 29.01.2021
Передача материалов судье 01.02.2021
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 02.02.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 02.02.2021
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) 02.02.2021
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 29.03.2021
Судебное заседание Заседание отложено ИНЫЕ ПРИЧИНЫ 28.06.2021
Судебное заседание Объявлен перерыв 29.09.2021
Судебное заседание Объявлен перерыв 01.10.2021
Судебное заседание Объявлен перерыв 08.10.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 11.10.2021
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 22.10.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 17.11.2021
 

Решение

УИД 24RS0048-01-2021-001864-76

Дело № 2-5556/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2021 года                       г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Худик А.А.

при секретаре Волковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишин А.А. к министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, МУ МВД России «Красноярское» о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Мишин А.А. обратился в суд с иском, с учетом дополнений, заявленных в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, а также представленных в письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ, к министерству финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю о компенсации морального вреда в размере 300 000 руб. Требования мотивировал тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он периодически содержался в ИВС МУ МВД России «Красноярское» в унижающих человеческое достоинство условиях, не отвечающих нормам СанПин и противопожарной безопасности. В камерах антисанитария, плесень, отсутствует кафельная плитка в туалете и возле мойки; туалетная комната не имеет ограждение, отсутствует приватность, с камер видеонаблюдения видно как человек справляет естественную нужду, кроме того, за этим наблюдают лица противоположного пола через стеклянное окошко в двери 50х50 см.; отсутствуют датчики пожарной сигнализации; отсутствует прогулочный дворик; пища подаётся через открывающееся отверстие (кормушка), которое находится в 80 см от унитаза, то есть фактически подается мимо унитаза; в камере отсутствует горячая вода. Кроме того, в ИВС отсутствует медицинский работник, медицинская помощь не оказывается, он был лишен употребления прописанной при его болезни терапии (временное изъятие лекарств), лекарства не выдавались с 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем он испытывал нравственные и физические страдания, так как болен гипертонической болезнью, ему неоднократно вызывалась скорая медицинская помощь.

Определением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечено РФ в лице МВД России, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, МУ МВД России «Красноярское».

Истец Мишин А.А. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи, на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика МВД России, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 требования не признала по основания изложенным в возражениях, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика министерства финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно статье 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и требованиям, содержащимся в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина - статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания, которые причинены действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (абзац 2).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15 июля 1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Согласно ст. 4 данного Федерального закона содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право получать бесплатное медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа (п. 11 ст. 17).

Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (ст. 23).

Согласно Правилам внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.11.2005 № 950, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом (пункт 42).

Камеры ИВС оборудуются: санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности, краном с водопроводной водой (пункт 45).

При отсутствии в камере системы подачи горячей водопроводной воды горячая вода (температурой не более +50 °С), а также кипяченая вода для питья выдаются ежедневно с учетом потребности (пункт 48).

Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств (пункт 130).

Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию (ст. 21 Конституции РФ, ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ).

Пребывание лица, находящегося в местах лишения свободы, в условиях, которые превышают неизбежный уровень страданий, является основанием для компенсации морального вреда.

Как следует из материалов дела, Мишин А.А. содержался в ИВС МУ МВД России «Красноярское» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом требований в отношении медработника по ДД.ММ.ГГГГ) в следующее время:

- с 04.20 часов ДД.ММ.ГГГГ до 19.45 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.25 до 20,00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 09.45 до 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.20 до 19.10 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.00 до 17.40 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 09.45 до 17.40 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 09.15 до 17.40 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 09.45 до 17.55 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.10 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.00 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.50 до 18.20 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.10 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.45 до 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 09.30 до 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.30 до 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.00 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.40 до 18.40 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.00 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.25 до 18.10 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до 18.15 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.10 часов ДД.ММ.ГГГГ до 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.00 до 17.55 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 18.15 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до 17.20 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.00 до 18.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.10 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.10 до 19.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.30 часов ДД.ММ.ГГГГ до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;- с 11.30 до 18.10 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.35 до 17.40 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.30 до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.30 до 17.55 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 10.50 до 17.45 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 11.30 до 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ;

- с 08.45 до 17.40 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Мишин А.А. содержался в камерах №,

Как следует из технического паспорта изолятора временного содержания ИВС МУ МВД России «Красноярское», это здание 1996 года постройки, имеет 32 камеры с лимитом наполнения мест в них – 78 человек, в ИВС имеется 6 пожарных рукавов и 9 огнетушителей, двери металлического исполнения в количестве 32 шт., размеры 0,79х1,9 метра размер смотрового окна 0,61х0,42 метра, газо-дымовая противопожарная (тревожная) сигнализация, дублируемая система видеонаблюдения (в дежурную часть ГУВД). В ноябре 2006 года произведен косметический ремонт, в декабре 2012 года был произведён капитальный ремонт.

Согласно сведениям, представленным начальником ИВС МУ МВД России «Красноярское» в докладной записке, в соответствии с п. 6.4 приказа МВД России от 25.07.2011 № 876 «Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» для надзора в камерах и коридорах изолятора временного содержания, установлена система видеонаблюдения. В сектор обзора видеокамер частично попадает санузел, на мониторах зона приватности не просматривается.

Все камеры ИВС оборудованы санитарными узлами. Указанные санитарные узлы не являются отдельным помещением, унитаз расположен в углу камеры, отделен приватной перегородкой, высота которой согласно требованиям п. 17.16 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России (СП 12-95) составляет более 1 метра от пола, что в свою очередь обуславливает отсутствие видимости человека, находящегося за приватной перегородкой, со стороны спального места, умывальника и места для приёма пищи. Расстояние между унитазом и ближайшим спальным местом составляет 1-1,5 метра, расстояние между обеденным столом и унитазом 5 м. (в зависимости от камеры).

Все камеры ИВС оборудованы раковинами и водопроводом с подачей холодной воды. В ИВС отсутствует подача горячей водопроводной воды. В ИВС организована выдача кипятка ежедневно в 11.00 и 15.00 часов, а также в случае обращений подозреваемых и обвиняемых. Фиксация данных обращений подозреваемых и обвиняемых не регламентирована.

Пожарная сигнализация в камерах ИВС отсутствует. Противопожарная безопасности в помещениях ИВС обеспечивается в соответствии с требованиями Федеральных Законов РФ № 69-ФЗ от 1994 г. «О пожарной безопасности», № 123-Ф 2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а так же ведомственных нормативных актов. Помещения ИВС оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, пожарными выходами, а также имеется план эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуаций из помещений ИВС.

Согласно актам обследования противопожарного состояния ИВС МУ МВД России «Красноярское», утвержденными начальником ИВС МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ замечаний не выявлено, вопреки доводам истца принимая их как допустимые доказательства, подтверждающие доводы ответчика, признавать их недопустимыми доказательствами по причине подписания работниками ИВС у суда не имеется, поскольку данный факт не свидетельствует о недостоверности представленных документов.

Согласно п. 141 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп, при отсутствии в ИВС штатных работников, уборка камер, мытье полов и посуды проводятся лицами из числа подозреваемых и обвиняемых, назначенными на сутки дежурными по камерам, под наблюдением дежурного по ИВС (помощника дежурного) и выводного.

В соответствии с п.п. 1, 2 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1 к Правилам) подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в ИВС, дежурный по камере обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии; проводить уборку камер и других помещений, мытье посуды в порядке очередности, установленной администрацией ИВС; подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санузла, прогулочного двора по окончании прогулки; мыть бачок для питьевой воды, а также выносить, мыть и дезинфицировать бачок для оправления естественных надобностей (при отсутствии камерного санузла).

Согласно данным Журнала санитарного состояния и регистрации санитарно-противоэпидемиологической обработки ИВС, санитарное состояние помещений ИВС удовлетворительное, режим влажной уборки, дезинфекции, кварцевания соблюдался в полном объеме.

В связи с чем, довод истца о том, что в камерах антисанитария, плесень, суд признает необоснованным. Кроме того, суд не принимает во внимание довод об отсутствии в камерах ИВС кафельной плитки в туалете и возле мойки, поскольку её наличие не предусмотрено Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

Довод истца о нарушении его прав отсутствием датчиков пожарной безопасности, суд во внимание не принимает, поскольку противопожарная безопасности в помещениях ИВС обеспечивается на должном уровне.

Из докладной записки начальника ИВС МУ МВД России «Красноярское» следует, что в рассматриваемый период времени (до июля 2021) медицинскую помощь оказывала заведующая медицинской частью ИВС, затем при необходимости вызывалась скорая помощь, представлены лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Довод истца о том, что в ИВС отсутствует медицинский работник, медицинская помощь ему не оказывалась суд считает необоснованным, поскольку согласно записям журнала регистрации оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, Мишин А.А. неоднократно обращался за медицинской помощью с жалобами на головную боль, головокружение, бессонницу (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), Мишин А.А. был осмотрен медицинским работником ИВС, оказана соответствующая медицинская помощь. Согласно записям журнала учета вызова медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, бригада скорой медицинской помощи вызывалась Мишин А.А. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Довод истца о том, что за ним наблюдали также лица противоположного пола суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с ч.2 гл. 3 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ дсп, пол постового внутреннего поста у камер с подозреваемыми и обвиняемыми не регламентирован. Доказательств наблюдения за истцом в момент посещения туалета лицом противоположного пола не представлено, судом не установлено.

Передача пищи в камеру через окно в двери, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов истца, поскольку такая конструкция двери предусмотрена Приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 (ред. от 17.06.2013) "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы". Передача еды с одновременным открываем двери в камеру нормами российского законодательства не предусмотрена.

Кроме того, все камеры оборудованы принудительной вентиляцией, которая находится в исправном состоянии, что подтверждается государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. Для обеспечения притока воздуха предусмотрена естественная вентиляция помещений камер посредством отверстий во внешних стенах диаметров 12 см., что установлено актом осмотра капер ИВС МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие отверстия во внешних стенах само по себе прав истца не нарушает, поскольку в суд не представлено доказательств причинения страданий в связи с этим, обращений, жалоб, связанных с наличием отверстий в стенах, судом не установлено.

Таким образом, судом установлено, что в камерах ИВС МУ МВД России «Красноярское» имеется естественная и принудительная вентиляция, в связи с отсутствием в камерах системы подачи горячей водопроводной воды кипяченая вода для питья выдается ежедневно с учетом потребности, требования пожарной безопасности в ИВС соблюдаются, о чем свидетельствуют акты проверки противопожарного состояния ИВС МУ МВД России «Красноярское», санитарное состояние помещений ИВС удовлетворительное, медицинская помощь оказывается.

Вместе с тем, суд находит доказанным факт отсутствия в ИВС прогулочного дворика, а также нарушение требований приватности санузла, что повлекло нарушение гарантированных прав истца. Истец был лишен возможности реализации права на ежедневные прогулки, довод представителя ответчика, о том, что истец мог компенсировать прогулку в СИЗО, суд признает не состоятельным поскольку истец, оставаясь ночевать в ИВС был лишен прогулки и в СИЗО и в ИВС.

При пользовании санузлом истец был лишен уединения, санитарные узлы были оборудованы лишь метровыми перегородками, отделяющими санузел от общего помещения, перегородка возле места санузла, без двери, фактически не обеспечивала уединенность при его использовании, не была достаточной для того, чтобы истец мог удовлетворять свои естественные потребности в условиях пристойности.

Исходя из смысла Конвенции к надлежащим условиям содержания заключенных относятся не только обстоятельства соблюдения жилой нормы помещений, где находятся заключенные, но иные условия, в том числе относящиеся к санитарной установке удовлетворения естественных потребностей в условиях уединенности при их использовании. Не только отделение туалета от жилой зоны камеры, но и наличие приватности при его использовании.

Доказательств того, что отправление естественных надобностей в камерах ИВС происходило с соблюдением требований приватности, ответчиками в материалы дела не представлено.

Факты несоответствия условий содержания истца нормам действующего законодательства в части непредоставления прогулок, нарушения условий приватности санузла нашли свое подтверждение, что свидетельствует о нарушении личных неимущественных прав истца, гарантированных законом, в связи с чем, требования истца в данной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, определяя размер компенсации морального вреда, учитывает срок нахождения истца в условиях ИВС, индивидуальные особенности истца, характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, а также требования разумности и справедливости, определяет сумму морального вреда в размере 10000 рублей, которая подлежит взысканию в пользу истца с ответчика Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

Требования, заявленные к министерству финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мишин А.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице МВД России за счет средств казны Российской Федерации в пользу Мишин А.А. 10000 рублей в счет компенсации морального вреда.

В удовлетворении остальной части исковых требований, в том числе к министерству финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     А.А. Худик

<данные изъяты>

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».