Дело № 2а-886/2021

Номер дела: 2а-886/2021

УИН: 59RS0035-01-2021-001054-89

Дата начала: 25.03.2021

Суд: Соликамский городской суд Пермского края

Судья: Новикова Оксана Валерьевна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК-9 ГУФСИн России по Пермскому краю
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Копысов Андрей Борисович
ПРОКУРОР Никонов О.А.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 25.03.2021
Передача материалов судье 25.03.2021
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 25.03.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 25.03.2021
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 25.03.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 09.04.2021
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.04.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.04.2021
Дело оформлено 05.05.2021
 

Решение

УИД 59RS0035-01-2021-001054-89

Дело № 2а-886/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                             09 апреля 2021 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                 Новиковой О.В.,

при секретаре судебного заседания             Шишигиной Н.А.,

с участием

старшего помощника Соликамского городского прокурора Никонова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю к Копысову А.Б. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание Копысов А.Б., осужденный 08.09.2011 года <данные изъяты> по <данные изъяты>, ч. 7 ст. 79, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от 27.02.2017 года Копысов А.Б. был переведен для дальнейшего отбывания наказания из <данные изъяты> в <данные изъяты>. Копысов А.Б. подлежит освобождению из мест лишения свободы 21.05.2021 года по отбытию наказания.

Поскольку Копысов А.Б. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, просили установить в отношении Копысова А.Б. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы избранного места жительства; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов.

Административный истец ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.

Явка представителя административного истца обязательной судом не признавалась, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Копысов А.Б. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, выразил нежелание принимать участие в судебном заседании, возражений против административного иска не выразил.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признавалась, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, личного дела осужденного, принимая во внимание заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

Положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 08.09.2011 года Копысов А.Б. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в соответствии с п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием в <данные изъяты>. Этим же приговором суда в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением <данные изъяты> от 27.02.2017 года Копысов А.Б. был переведен для дальнейшего отбывания наказания из <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Наказание Копысов А.Б. отбывает в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению 21.05.2021 года по отбытию срока наказания.

Судимость по указанному приговору является действующей и срок её погашения в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013 года) составляет 8 лет.

Наличие у Копысова А.Б. непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений в силу требований п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.

Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Копысов А.Б. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 10 поощрений и 48 взысканий.

Согласно представленным данным, после освобождения из мест лишения свободы Копысов А.Б. намерен выехать для проживания в <...>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требование об установлении административного надзора в отношении Копысова А.Б. является законным и обоснованным, соответствует целям и задачам административного надзора.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу положений ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает предложенные административным истцом административные ограничения обоснованными и необходимыми с учетом сведений об осужденном, его поведении в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений. Такие административные ограничения, как обязательная явка на регистрацию, запрет выезда за пределы территории избранного им места жительства, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, будут способствовать предупреждению совершения Копысовым А.Б. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, административный надзор в отношении Копысова А.Б. подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с исчислением со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

    Административный иск ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Копысова А.Б., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 08.09.2011 года.

Срок административного надзора в отношении Копысова А.Б. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Копысова А.Б. следующие административные ограничения:

1) обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

2) запрещение выезда за пределы территории <...>,

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.

Разъяснить Копысову А.Б., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                        О.В. Новикова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».