Дело № 5-1640/2021
Номер дела: 5-1640/2021
УИН: 28RS0004-01-2021-008002-93
Дата начала: 09.07.2021
Дата рассмотрения: 05.08.2021
Суд: Благовещенский городской суд Амурской области
:
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Постановление
28RS0004-01-2021-008002-93
5-1640/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
при секретаре Дробяскиной К.А.
с участием защитника ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Карась А.А., представителя административного органа Мусницкой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, находящегося по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27, ОГРН 1072723005079, ИНН/КПП 2723020115/272201001,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица - ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица Карась А.А. с административным правонарушением не согласился, указав, что место совершения административного правонарушения, указанное в Протоколе (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177 (адрес ОКН), таковым не является. Согласно охранному обязательству собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в единый государственный реестр ОКН -(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Амурское переселенческое управление», утвержденному приказом государственной инспекции по охране ОКН от 13.11.2019 № 297, собственник обязан: осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (пп.1 п. 17); обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении ОКН, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 Закона № 73-ФЗ». Осуществление расходов и обеспечение финансирования - являются действием, входящим в состав осуществления финансово-хозяйственной деятельности самостоятельного хозяйствующего субъекта. Вменяемые Учреждению нарушения (не обеспечение финансирования и не осуществление расходов) - являются бездействием. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. При этом местом нахождения Учреждения является: 680011, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27 (Кировский район г. Хабаровска). Каких-либо филиалов, представительств, структурных подразделений вне указанного адреса (в частности на территории Амурской области) Учреждение не имеет. На основании изложенного ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России считает, что настоящее дело должно быть передано для рассмотрения по месту своего нахождения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Местом нахождения Учреждения является: 680011, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27, что отражено в Уставе Учреждения и в выписке из ЕГРЮЛ. При этом каких-либо филиалов, представительств, структурных подразделений вне указанного адреса (в том числе на территории Амурской области) Учреждение не имеет. Каких-либо доказательств, подтверждающих осуществление Учреждением деятельности по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177 - материалы административного дела не содержат. Более того, опровергаются сведениями, указанными должностным лицом в акте проверки от 07 07.2021 № 05-08/11 и в Протоколе, согласно которых здание не эксплуатируется. В протоколе также указано, что плановая выездная проверка в отношении Учреждения проведена с 08.04.2021 по 21.04.2021 на основании приказа государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области от 01.06.2021, в то время как срок проведения плановой выездной проверки был назначен с 18.06.2021 по 07.07.2021. Следует обратить внимание, что акт проверки от 07.07.2021 № 05-08/11 составлен 07.07.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177. В это же время, но по другому по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, ка. 502, должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении. То есть должностное лицо, составившее и акт проверки и протокол, находилось в один и тот же день и в одно и то же время по двум разным адресам одновременно.
Исходя из представленных доказательств не следует, что Учреждение проводило работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; проводило работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (в настоящем случае предмет охраны определен); нарушало требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр (предметом рассмотрения по настоящему делу является не территория объекта культурного наследия (земельный участок), а непосредственно здание); протокол об административном правонарушении не содержит обстоятельства, которыми установлено использование объекта культурного наследия под склады, производства и иные объекты, указанные в пп. 6 п. 1 ст. 47.3 Закон об объектах культурного наследия.
Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России - Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. В соответствии с Уставом ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России - основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны Российской Федерации и (или) Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России - Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В Уставе ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России указан исчерпывающий перечень видов деятельности, в котором отсутствует такие виды деятельности как проведение технических обследований и ремонтных работ на объектах недвижимости. Более того, все работы, связанные с техническим содержанием и ремонтом объектов недвижимого имущества Минобороны России, определяются централизовано, путем заключения соответствующих государственных контрактов. Министерством обороны Российской Федерации, являющимся Государственным заказчиком, заключаются государственные контракты по содержанию и ремонту объектов недвижимости. Таким образом, Учреждение является ненадлежащим субъектом по делу об административном правонарушении, поскольку не уполномочено выступать в роли государственного заказчика, представителя государственного заказчика, тем более производить работы по текущему и капитальному ремонту объектов недвижимости.
В силу организационно-правовой формы Учреждения (федеральное государственное казенное учреждение) и положений Гражданского Кодекса Российской Федерации, Учреждение является получателем средств федерального бюджета. При этом финансирование носит целевой характер. Какими-либо полномочиями по заключению государственных контрактов для привлечения юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по сохранению ОКН для разработки проекта реставрации и приспособления к современному использованию здания, реставрации и приспособления к современному использованию здания со стороны Учредителя (Российской Федерации в лице Минобороны России) - Учреждение не наделялось и на указанные цели не финансируется. На основании изложенного Учреждение считает, что имеются все процессуальные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения.
В судебном заедании представитель административного органа настаивала на привлечении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ к административной ответственности, указав, что в настоящее время объект культурного наследия находится в крайне неудовлетворительном состоянии, объекту культурного наследия угрожает полное разрушение, привлечение юридического лица к административной ответственности является одной из мер, направленных на выполнение мероприятий по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии. До настоящего времени никакие меры не принимаются. Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности. Юридическое лицо, которое взяло на себя охранное обязательство, не лишено права отказаться от охранного обязательства через суд, однако таких действий ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не совершает. Также пояснила, что выездная проверка проходила по месту нахождения объекта культурного наследия.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно ч. 9 ст. 16.1 Закона собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 указанного Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 47.2 указанного Федерального закона лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки: обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно нормам п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 указанного Федерального закона лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, объект культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление», расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177, находится в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, реестровый номер 281911332020005.
В соответствии с охранным обязательством от 13.11.2019 года №297 собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан в том числе: обеспечить расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке (п.п. 1 п. 17), обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношен объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2-47.4 Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В ходе плановой выездной проверки, проведенной инспекцией по охране объектов культурного наследия Амурской области на основании приказа от 01.06.2021 года № 173, в период с 18.06.2021 года по 07.07.2021 года установлено, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ:
- не осуществлены расходы на содержание объекта культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление» и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, чем нарушен пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- не выполнена обязанность по обеспечению финансирования и организации проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, чем нарушен пп. 1 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Общее состояние здания неудовлетворительное. Требуется проведение комплекса противоаварийных реставрационных работ для поддержания его в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии. Косметический ремонт внутренних помещений не проводится. Выявлены значительные протечки кровли, обрушение штукатурки на потолках, плесень.
По результатам плановой выездной проверки 07.07.2021 года составлен акт проверки № 05-08/11, а также протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 07.07.2020 г., приказом о проведении плановой выездной проверки от 01.06.2021г, актом проверки № 05-08/11 от 07 июля 2021 г., актом технического состояния от 18.06.2021 года, фотоматериалами, приказом об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца от 13.11.2019 года № 297, паспортом объекта культурного наследия, приказом от 09.07.2014 года № 200 об утверждении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия, приказом Министерства культуры РФ от 11.02.2021 года № 141894-р О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление», 1912 г. в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленные доказательства оцениваются по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Судом установлено, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ фактически имелась возможность для соблюдения требований пп. 1 п. 1 ст. 47.3, пп. 1 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», но юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, общество не действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалось в целях надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.
Данных о том, что несоблюдение установленных законом требований сопряжено с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, не представлено.
Таким образом, вина юридического лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в нарушении требований пп. 1 п. 1 ст. 47.3, пп. 1 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена.
Доводы стороны защиты о том, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не является субъектом рассматриваемого правонарушения, поскольку Учреждение является получателем средств федерального бюджета, финансирование носит целевой характер, какими-либо полномочиями по заключению государственных контрактов для привлечения юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по сохранению объекта культурного наследия для разработки проекта реставрации и приспособления к современному использованию здания, реставрации и приспособления к современному использованию здания со стороны Учредителя (Российской Федерации в лице Минобороны России) - Учреждение не наделялось и на указанные цели не финансируется, судом не принимаются.
В соответствии со ст.44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Данные конституционные положения корреспондируют с международно-правовыми положениями о том, что каждая культура обладает достоинством и ценностью, которые следует уважать и сохранять, повреждение или исчезновение любых образцов культурной ценности представляет собой пагубное обеднение достояния всех народов мира.
Из материалов дела следует, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ известно, что в его оперативном управлении находится здание, являющееся объектом культурного наследия регионального значения.
В соответствии с абз. 2 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона, в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Отсутствие у ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ финансовых средств не освобождает от исполнения возложенных на него федеральным законодательством обязательств.
Из материалов дела не следует, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, при отсутствии у него собственных средств, принимались какие-либо меры, направленные на получение финансирования со стороны Министерства обороны РФ, являющего учредителем ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, с целью обеспечения соблюдения требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177.
Указанное бездействие ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ свидетельствует о пренебрежительном отношении к закону, направленному на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (в настоящем случае предмет охраны определен); нарушение требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; использование объекта культурного наследия под склады, производства и иные объекты, указанные в пп. 6 п. 1 ст. 47.3 Закон об объектах культурного наследия, на что ссылается защитник, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в протоколе об административном правонарушении не вменяется.
Указание защитника о необходимости рассмотрения настоящего дела, исходя из юридического адреса ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ - г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27, неправомерно.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ вменяется не осуществление расходов на содержание объекта культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление» и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не выполнение обязанность по обеспечению финансирования и организации проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия.
То есть, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ вменяется совершение правонарушения в форме бездействия.
При этом объектом данного правонарушения является объект культурного наследия регионального значения «Амурское переселенческое управление», расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177, следовательно, обязанность по поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обязанность по обеспечению финансирования и организации проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, должна быть исполнения именно по месту нахождения объекта культурного наследия, то есть в г. Благовещенске. Следовательно, местом совершения правонарушения является г. Благовещенск.
Указание в протоколе об административном правонарушении о том, что проверка была проведена в период с 08.04.2011 года по 21.04.2021 года не является основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, свидетельствует о допущенной должностным лицом административного органа технической описке, поскольку материалами дела подтверждается, что фактически проверка проводилась в период с 18.06.2021 года по 07.07.2021 года.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 1); выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица. месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть 2).
Проведение в рассматриваемом случае выездной проверки по месту нахождения объекта культурного наследия регионального значения - здания «Амурское переселенческое управление», расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177, находящегося в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, с целью определения его состояния и принимаемых мер по исполнению обязательных требований, не противоречит ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на что ссылается защитник.
Вопреки доводам защитника, и акт проверки, и протокол об административном правонарушении были составлены в государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24 каб. 502, что подтверждается извещением от 01.06.2021 года № 05-08/934 о дате, времени и месте подписания акта, а в случае обнаружения состава административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.
Адрес: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 177, указанный в акте проверки, является адресом, по которому проводилась плановая выездная проверка.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ судьей не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю необходимым назначить ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.
В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ОГРН 1072723005079, ИНН/КПП 2723020115/272201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в полном объеме не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
Министерство культуры РФ, ИНН/КПП 7705851331/770301001, КБК 05411601071010013140, получатель- Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет р/с 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева
Мотивированное постановление изготовлено 05 августа 2021 года