Дело № 2а-1-1008/2021

Номер дела: 2а-1-1008/2021

УИН: 57RS0012-01-2021-001715-54

Дата начала: 21.06.2021

Суд: Ливенский районный суд Орловской области

Судья: Андрюшина Л.Г.

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Ливенская межрайонная прокуратура Орловской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Ливенский районный Совет народных депутатов
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Начальник Управления образования администрации Ливенского района Ревин Валерий Михайлович
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Депутат районного Совета народных депутатов Ревин Николай Юрьевич
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Глава администрации Ливенского района Орловской области Ревин Юрий Николаевич
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Администрация Ливенского района Орловской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 21.06.2021
Передача материалов судье 22.06.2021
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 24.06.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 24.06.2021
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.07.2021
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 09.07.2021
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 14.07.2021
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала изменение предмета и основания административного иска 29.07.2021
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 11.08.2021
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 23.08.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 26.08.2021
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.09.2021
 

Решение

Дело №2а-1-1008/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 г. г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Андрюшиной Л.Г.,

при секретаре Чистяковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ливенскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным нерассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района и урегулированию конфликта интересов вопросов о непринятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и возложении на Ливенский районный Совет народных депутатов обязанности по совершению действий,

установил:

Ливенский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Ливенскому районному Совету народных депутатов о возложении обязанности по совершению действий.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлен факт нарушения главой Ливенского района Орловской области Ревиным Ю.Н. и депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов Ревиным Н.Ю. требований действующего законодательства, заключающийся в ненаправлении уведомления о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Установленные в ходе проверки нарушения являются основанием для применения в отношении вышеназванных лиц меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.

По факту выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес Ливенского районного Совета народных депутатов 13.04.2021 внесено представление.

По результатам рассмотрения указанного представления комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района и урегулированию конфликта интересов пришла к выводу об отсутствии конфликта интересов между Ревиным Ю.Н. и Ревиным В.М., и между Ревиным Ю.Н. и Ревиным Н.Ю.

Ссылаясь на то, что комиссией при рассмотрении представления прокуратуры не принято предусмотренного действующим федеральным законодательством решения, административный истец просил возложить на Ливенский районный Совет народных депутатов обязанность на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района Ревина Ю.Н. и полномочий депутата районного Совета народных депутатов Ревина Н.Ю. в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

В ходе рассмотрения дела административным истцом было подано заявление об изменении предмета иска в порядке статей 39, 46 КАС РФ, в котором он просил принять к рассмотрению судом требования о признании незаконным нерассмотрение комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района и урегулированию конфликта интересов вопросов о непринятии мер по недопущению любой возможности возникновенияконфликта интересов главой Ливенского района Ревиным Ю.Н. и депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов Ревиным Н.Ю., а также о возложении на Ливенский районный Совет народных депутатов обязанности на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района Ревина Ю.Н. и полномочий депутата районного Совета народных депутатов Ревина Н.Ю. в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании административный истец -заместительЛивенского межрайонного прокурора Орловской области Корнев И.Н. поддержал доводы, изложенные в иске, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц Ревина Н.Ю. – Крылов С.А., Ревина Ю.Н. и администрации Ливенского района Орловской области – Моногарова К.А. административные исковые требования нашли не обоснованными и возражали против их удовлетворения.

Заинтересованное лицо Ревин В.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008№273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В силу ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Аналогичные положения установлены п. 11 ст. 40, п. 16 ст.42 Устава Ливенского района Орловской области, принятого постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 192.

Исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаенепринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Досрочное прекращение полномочий в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» для депутата районного Совета народных депутатов предусмотрено положениями п. 11 ст. 41, для главы района – положениями п. 14 ст. 44 Устава Ливенского района Орловской области.

Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования, главы районавходит в полномочия представительного органа местного самоуправления (п.15.1 статьи 32 Устава Ливенского района Орловской области).

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (п.п. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ревин Ю.Н. является главой Ливенского района Орловской области с 12.03.2006.

Ревин Н.Ю. является депутатом Сосновского сельского Совета народных депутатов и депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов, избран 18.09.2016.

Ревин Н.Ю. является сыномРевина Ю.Н. (свидетельство о рождении ).

Начальником управления образования администрации Ливенского района Орловской области с 10.08.2005 является Ревин В.М., двоюродный брат Ревина Ю.Н. (объяснение от 30.03.2021).

Ливенской межрайонной прокуратурой Орловской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции в деятельности главы Ливенского района и Ливенского районного Совета народных депутатов, в ходе которой было установлено, что Ревин Ю.Н. принимает управленческие решения в отношении лиц, состоящих с ним в родственных связях, что влечет за собой возможность возникновения конфликта интересов при реализации им своих полномочий. Глава Ливенского района подотчетен и подконтролен населению и районному Совету народных депутатов, в связи с чем имеется возможность возникновения конфликта интересов при принятии Ливенским районным Советом народных депутатов решений, инициируемых исполнительными органами власти, однако Ревиным Ю.Н. и Ревиным Н.Ю. никаких мер по направлению уведомления о конфликте интересов не принималось.

13.04.2021Ливенским межрайонным прокурором в адрес Ливенского районного Совета народных депутатов было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором содержалось требование о принятии мер к устранению допущенных нарушений, причин и условий им способствующих, привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

09.06.2021 представление прокурора было рассмотрено комиссией по соблюдению требований к урегулированию конфликта интересов, стороной которого является глава Ливенского района. Решением комиссии установлено, что конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей начальником управления образования администрации Ливенского района Ревиным В.М. и осуществлением полномочий главы Ливенского района Ревиным Ю.Н., а также между Ревиным Ю.Н., депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов, и Ревиным Ю.Н., главой Ливенского района, отсутствует.

Доводы о пропуске административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением суд находит не обоснованными по следующим основаниям.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1).

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч. 1.1).

По результатам проведенной прокуратурой проверки в адрес административного ответчика было внесено представление, с результатами рассмотрения которого 09.06.2021 административный истец не согласился, соответственно при вынесении решения комиссией по соблюдению требований к урегулированию конфликта интересов, стороной которого является глава Ливенского района, административный истец узнал о нарушении своих прав, в связи с чем срок обращения прокурора в суд с настоящим административным иском не пропущен.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в соответствии с положениями УставаЛивенского района Орловской области, принятого Постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 192, в структуру органов местного самоуправления Ливенского района, среди прочего, входит представительный орган муниципального образования - Ливенский районный Совет народных депутатов Орловской области, глава муниципального образования - глава Ливенского района Орловской области, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация Ливенского района Орловской области.

Глава района является выборным должностным лицом местного самоуправления (ст. 29 Устава).

В соответствии с п. 3 ст. 31 Устава, районный Совет народных депутатов состоит из 32 депутатов и формируется из 16 глав сельских поселений Ливенского района, входящих в состав Ливенского района Орловской области, и из 16 депутатов представительных органов указанных сельских поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения сельского поселения Ливенского района нормой представительства по одному депутату от каждого сельского поселения.

В полномочия Ливенского районного Совета народных депутатов, в соответствии со ст. 32 Устава Ливенского района Орловской области, входит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие решения об удалении главы района в отставку, определение размера и условий оплаты труда, материального стимулирования лиц, замещающих муниципальные должности Ливенского района.

Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных Уставом (п. 4 ст. 40 Устава).

Согласно ст. 42 Устава, глава Ливенского района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава и возглавляет администрацию Ливенского района.

Глава района подотчетен и подконтролен населению и районному Совету народных депутатов (п. 14 ст. 42 Устава).

Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Ливенского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов (п. 15 ст. 42 Устава); представляет на утверждение Совету проект бюджета района и отчет о его исполнении (п. 7 ст. 43).

Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер и условия оплаты труда определяются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов (п. 20 ст. 42 Устава).

Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно – курортным обеспечением, единовременная денежная выплата, возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов (п.п. 24, 25, 29 ст. 42).

Таким образом, глава района, в силу положений действующего законодательства подотчетен и подконтролен районному Совету народных депутатов.

При этом, из понятия, содержащегося в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», следует, что личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества, как самим должностным лицом, так и лицами, состоящими с ним в близком родстве.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под иной личной заинтересованностью понимается «стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность» и т.п.

То есть, заинтересованность может возникнуть как в получении доходов, размер которых можно определить в денежном выражении, так и в отношении иных выгод, получение которых обусловлено и таким побуждением, как семейственность, когда личное отношение превалирует над объективностью и беспристрастностью.

Учитываяподотчетность и подконтрольность главы района районному Совету народных депутатов, то обстоятельство, что Советом принимаются отчеты о его деятельности, принимаются решения, касающиеся его материального обеспечения, суд считает, что при разрешении данных вопросов Советом имеет место личная заинтересованность как со стороны главы района в положительной оценке Советом его деятельности, установлении желаемых размеров денежных выплат, так и со стороны депутата районного Совета в получении положительных результатов в разрешении данных вопросов в отношении его близкого родственника.

Доводы возражений представителей заинтересованных лиц о том, что Ревин Н.Ю. является одним из 32 депутатов и не имеет фактической возможности повлиять на конечный результат принимаемого Советом решения, суд находит подлежащими отклонению, поскольку для оценки ситуации, как ситуации конфликта интересов важен не конечный результат, а возможность осуществления действий, входящих в круг должностных полномочий лица, то есть в данной ситуацииправоучаствовать в принятии решений по поставленным перед Советом вопросам в отношении его близкого родственника, при наличии заинтересованности в данном,положительном для его отца,результате.

Также судом отклоняются доводы представителей заинтересованных лиц о том, что их доверители не являются сторонами конфликта интересов, так как конфликт интересов отсутствует, имеется лишь возможность его возникновения, поскольку понятие «конфликт интересов», содержащееся в ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», охватывает не только уже реально возникшие конфликтные противоречивые ситуации, но и гипотетически возможные в будущем.Исходя из буквального толкования положений данной статьи, конфликт возникает и в случае, когда личная заинтересованность еще не влияет, но потенциально может повлиять на надлежащее осуществление лицом своих полномочий, следовательно заинтересованные лица по делу являются сторонами конфликта интересов.

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о том, что депутат Ливенского районного Совета народных депутатов Ревин Н.Ю. и главаЛивенского района Ревин Ю.Н.должны были исполнить обязанность, которая установлена федеральным законом по предотвращению конфликта интересов в виде подачи уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, однако ее не исполнили, что является основанием для досрочного прекращения полномочийданных должностных лиц.

То обстоятельство, что порядок подачи уведомления для должностных лиц, замещающих муниципальные должности Ливенского района Орловской области, не определен, не снимает с данных должностных лиц установленной законом обязанности принять меры по уведомлению о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения любым доступным способом. Ответственность для должностных лиц законом предусмотрена не за несоблюдение порядка подачи уведомления, а за непринятие мерпо предотвращению или урегулированию конфликта интересов. При этом, сведения о том, что заинтересованными лицами данные меры предпринимались, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, суд учитывает, что глава муниципального района и депутат районного Совета народных депутатов наделены правом нормотворческой инициативы, могли выйти в Совет народных депутатов с проектом правового акта об утверждении соответствующего порядка, однако данным правом не воспользовались.

При этом, суд считает возможным согласиться с доводами возражений в той части, что Ревин В.М., руководитель управления образования администрации Ливенского района, являясь двоюродным братом главы района и главы администрации района Ревина Ю.Н., не входит в круг близких родственников, определенный законодателем, доказательств наличия между данными лицами особых доверительных и близких отношений суду не представлено, в связи с чем факт наличия конфликта интересов, требующего принятия мер для его предотвращения, при исполнении данными лицами во взаимосвязи своих должностных обязанностей не доказан.

Таким образом, из приведенных выше положений закона и обстоятельств дела следует, что представительный орган муниципального образования обязан был рассмотреть представление прокурора и принять соответствующее решение о применении в отношении должностных лиц – депутата районного Совета Ревина Н.Ю. и главы района Ревина Ю.Н. меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий либо отклонить данную инициативу при наличии к тому оснований.

Поскольку представительный орган местного самоуправления – Совет народных депутатов Ливенского района этот вопрос в установленном порядке не разрешил, фактически его не рассматривал, ограничившись решением комиссии от 09.06.2021, которым оценка непринятию выборными должностными лицами мер по направлению уведомления о конфликте интересов не давалась, на него должна быть возложена соответствующая обязанность по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий главы района и депутата районного Совета народных депутатов в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в связи с чем в данной части административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Удовлетворение требований в данной части, вопреки доводам возражений, не лишает административного ответчика возможности разрешить поставленный вопрос с соблюдением установленной процедуры его вынесения на заседание Совета.

Поскольку комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Ливенского района и урегулированию конфликта интересов не является органом или организацией, чью решения, действия или бездействие могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а также то обстоятельство, что данная комиссия в соответствии с положением о ней, утвержденным решениемЛивенского районного Совета народных депутатов от25.04.2013 № 19/201-РС, не рассматривает вопросы по урегулированию конфликта интересов в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, требование о признании незаконным нерассмотрениеданной комиссией вопросов о непринятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов главой Ливенского района Ревиным Ю.Н. и депутатом Ливенского районного Совета народных депутатов Ревиным Н.Ю. суд находит не подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких – либо решений, совершения каких – либо действий в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Ливенского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Возложить на Ливенский районный Совет народных депутатов обязанность на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района Ревина Ю.Н. и полномочий депутата районного Совета народных депутатов Ревина Н.Ю. в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                    

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».