Дело № 2а-1275/2021

Номер дела: 2а-1275/2021

УИН: 36RS0035-01-2021-001832-76

Дата начала: 22.09.2021

Суд: Семилукский районный суд Воронежской области

Судья: Веселков Константин Владимирович

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Симонян Валерий Вардгесович
ПРОКУРОР Прокуратура Семилукского района Воронежской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 22.09.2021
Передача материалов судье 22.09.2021
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 22.09.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 22.09.2021
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 22.09.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 06.10.2021
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 06.10.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 12.10.2021
 

Решение

Дело № 2а-1275/2021

36RS0035-01-2021-001832-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семилуки                                                                                   06 октября 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Веселкова К.В.,

при секретаре Бородиновой Е.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Мерзляковой Н.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области - по доверенности Черняк О.А.,

административного ответчика Симонян В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению истца ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области к Симонян Валерию Вардгесовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД по Семилукскому району Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Симонян В.В. в связи с тем, что приговором Семилукского районного суда от 27.08.2016г. Симонян В.В. признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории тяжких, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г. (с учетом постановления Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г.) по совокупности преступлений окончательно назначено Симонян В.В. наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 5 (пять) дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

02.06.2017 г. Симонян В.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России г. Липецк, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости (8 лет) – истекает 02.06.2025 г.

Симнонян В.В. систематически привлекался к уголовной ответственности за нарушение общественного порядка. Административный истец просит установить в отношении Симноян В.В. административный надзор и административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение выезда за пределы Семилукского района.

В судебном заседании представитель административного истца ОВД России по Семилукскому району Воронежской области - по доверенности Черняк О.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что Симонян В.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, не работает, склонен к совершению административных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Административный ответчик Симонян В.В. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований.

Помощник прокурора Семилукского района Мерзлякова Н.В., полагала возможным удовлетворить требования в части.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.3 ФЗ).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи) (ч.2 ст.3 ФЗ).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5 ФЗ).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Симонян В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Семилукского районного суда от 27.08.2016г. Симонян В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г. (с учетом постановления Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г.) по совокупности преступлений окончательно назначено Симонян В.В. наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 5 (пять) дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-14).

Как видно из приговора Семилукского районного суда от 27.08.2016г Симонян В.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, которая относится к категории тяжких преступлений.

В период после отбывания наказания Симонян В.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны (л.д. 40), злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, не работает, склонен к совершению административных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка (л.д. 26-36).

Симонян В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.

С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Симонян В.В. необходимо и целесообразно.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В силу положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Срок административного надзора в отношении Симонян В.В. устанавливается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, так как относится к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, который исчисляется в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Симонян В.В. административный надзор на срок – 3 (три) года и ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе;

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области к Симонян Валерию Вардгесовичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении Симонян Валерия Вардгесовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор, на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел;

запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе, в остальной части в удовлетворении заявления ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья                                                                                                      К.В. Веселков

Дело № 2а-1275/2021

36RS0035-01-2021-001832-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семилуки                                                                                   06 октября 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Веселкова К.В.,

при секретаре Бородиновой Е.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Мерзляковой Н.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области - по доверенности Черняк О.А.,

административного ответчика Симонян В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению истца ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области к Симонян Валерию Вардгесовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД по Семилукскому району Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Симонян В.В. в связи с тем, что приговором Семилукского районного суда от 27.08.2016г. Симонян В.В. признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории тяжких, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г. (с учетом постановления Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г.) по совокупности преступлений окончательно назначено Симонян В.В. наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 5 (пять) дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

02.06.2017 г. Симонян В.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России г. Липецк, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости (8 лет) – истекает 02.06.2025 г.

Симнонян В.В. систематически привлекался к уголовной ответственности за нарушение общественного порядка. Административный истец просит установить в отношении Симноян В.В. административный надзор и административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение выезда за пределы Семилукского района.

В судебном заседании представитель административного истца ОВД России по Семилукскому району Воронежской области - по доверенности Черняк О.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что Симонян В.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, не работает, склонен к совершению административных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Административный ответчик Симонян В.В. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований.

Помощник прокурора Семилукского района Мерзлякова Н.В., полагала возможным удовлетворить требования в части.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.3 ФЗ).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи) (ч.2 ст.3 ФЗ).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5 ФЗ).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Симонян В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Семилукского районного суда от 27.08.2016г. Симонян В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г. (с учетом постановления Семилукского районного суда Воронежской области от 07.06.2016г.) по совокупности преступлений окончательно назначено Симонян В.В. наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 5 (пять) дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-14).

Как видно из приговора Семилукского районного суда от 27.08.2016г Симонян В.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, которая относится к категории тяжких преступлений.

В период после отбывания наказания Симонян В.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны (л.д. 40), злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, не работает, склонен к совершению административных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка (л.д. 26-36).

Симонян В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.

С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Симонян В.В. необходимо и целесообразно.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В силу положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Срок административного надзора в отношении Симонян В.В. устанавливается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, так как относится к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, который исчисляется в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Симонян В.В. административный надзор на срок – 3 (три) года и ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе;

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области к Симонян Валерию Вардгесовичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении Симонян Валерия Вардгесовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор, на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел;

запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив пивные, рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе, в остальной части в удовлетворении заявления ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья                                                                                                      К.В. Веселков

1версия для печати

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».